R14 пишет:Чувствительность согласно ПУЭ определяется при металлическом КЗ. При витковых КЗ и сохранении 100% нагрузки чувствительности 2 никто не требует. Витковое КЗ может начинаться и при уровне тока меньшем Iд. Если для защит с формированием тормозного тока от полусуммы токов плеч вторая точка излома пересекает горизонтальный участок в точке 2, то работа ДЗТ обеспечена при таких витковых КЗ с Кч=2 при токе КЗ, равном 2Iд. Первый излом мы вообще не используем. При уставке 0,4 и первом Кт=0,2, втором 0,5 от первого излома мало толку. Если его использовать, то только тогда Кч при витковых замыканиях будет немного меньше 2.
А для защит ЭКРА, использующих другой принцип формирования тормозного тока, достаточно начало торможения задать 1, и все витковые КЗ с током большем 2 будут браться с Кч=2.
Помоему мы пытаемся говорить о разных вещах. Давайте не будем рассматривать никакие витковые замыкания ПУЭ от нас ничего не требует в данном случае, но есть четкие рекомендации ПУЭ вот такие:
1) "...должны обеспечиваться следующие наименьшие коэффициенты их чувствительности: ... дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов, линий и других элементов, а также полная дифференциальная защита шин - около 2,0""
2) "..для дифференциальной защиты генераторов и трансформаторов чувствительность следует проверять при КЗ на выводах."
3) "...допускается снижение коэффициента чувствительности для дифференциальной защиты трансформатора или блока генератор - трансформатор до значения около 1,5..."
Совершенно четкое указание, что при КЗ на выводах, при этом отсутствуют какая-либо конкретика в каком именно режиме (холостой ход, 100% нагрузка, работа с максимальной перегрузкой), соответственно раз четких указаний нет, то чувствительность должна быть обеспечены во всех режимах. Соответственно я привел траектории точки для разных режимов, в некоторых из них пересечения горизонтального участка нет, а следовательно расчет чувствительности для данного режима не подходит. ЭКРУ тоже в рамках данной дискусси давайте не будем рассматривать - метод торможения другой, соответственно подход к расчету тоже.
R14 пишет:При больших токах, когда точка не пересекает горизонтальный участок. Именно, значение имеет где окажется эта точка в конце переходного процесса. Она должна оказаться в зоне работы, но никакой чувствительности 2 в этом случае быть не должно и не требуется. Это ведь уже внутренняя функция защиты, которая должна при КЗ в зоне оставить точку в зоне работы. Но, отдалять ее на некоторый уровень от зоны блокирования для обеспечения Кч не требуется.
Что значит внутренняя функция защиты? Никакая она не внутренняя, а задается при настройке защиты исходя из максимально возможных небалансах при повреждениях вне зоны. Соответственно, то как будет себя вести защита на данном участке будет определяться только заданными уставками. И где указано что никакой чувствительности не требуется на наклонном участке можете предъявить? Замыкание на выводах как раз попадает на наклонный участок, а ПУЭ говорит, что чувствительность нужно проверять именно при нем, как же так?