Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале
Слава, так мой вопрос вовсе не по чувствительности, а по расчёту уставок для ДЗТ
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Время вычисления действующего значения в МП терминале
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 10 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Слава, так мой вопрос вовсе не по чувствительности, а по расчёту уставок для ДЗТ
Коллеги, кто нибудь предметно выскажется по поводу приведенных мной расчетов? Понимаю, что просил не торопиться с выводами, но как видите классический и обсуждаемый нами метод расчета уставок не учитывает всё, хотя по идее должен учитывать. Руслан, Олег, grsl, R14, stoyan, Long_Ago?
Я предлагаю всё таки точку В находить как Iкз.мак*Eтт. Давайте с этим разберемся до конца, а потом перейдем к завершающей части, проверке Кч.
Миша, я честно признаюсь, скачал приложение, но посмотреть еще не успел - на работе не позволительно, а после работы пока времени не нашел, подкинули мне тут проблем с авто, так что как только найдется время, то обязательно посмотрю.
Михаил, расчёт уставок для ДЗТ/ДЗГ/ДЗМ да и ДЗШ ( без УРОВ) одна из самых простых операций...
на самом деле я уже с десяток лет не считаю, выставляю на глаз, кроме конечно уравнения плеч.
есть некие конечно правила.
можно меня попинать за это конечно, если убедите что я неправ.
Есть в уставке два три параметра, не вижу что считать.
наклон зависит ( первый наклон ) зависит в основном от количества положений РПН, и 10-15% на погрешности реле и ТТ, всё и того около 35-45%.
горизонтальный участок я ставлю 35-40%, есть кто упирается и ставит 20-25%.. до первого ложняка.
убедите расчётами, что неверно.
Пример, с некими правилами, горизантальный участок мне не нравится
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/7500/27625/thumb/p16sb6cj6t1llk1hga8pgiu8hpo1.gif
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Deleted
Коеффициент чувствительности (для защит реагирующих на повышение воздействующей величины) - отношение минимального значения воздействующей величины при МЕТАЛЛИЧЕСКОМ к.з. в защищаемой зоне к установленному параметру срабат.
Значения Кч (требуется Кч>1) в основном определяются необходимосью учета переходных сопротивлений в месте повреждения.
Федосеев, 1976, извадки из с. 22-23.
Действительно вопрос был по расчету уставок.
К М. Пирогову:
Зачем при расчете горизонтального участка вы берете такой больщой коефф. отстройки (у вас в случае Котс = 1,3)?
А с другой стороны уже брали технологичекий запас (зачем он вам если вы правилно учли неточность выравнивания, погрешности АЦП и т.д.)
По поводу К отс, я понимаю если говорим о ДЗШ и учитывая что допустимая перегрузка ТТ 20%, можно взять Котс = 1,3, но для ДЗТ-ра? Я говорю только о горизонтальном участке. Не достаточен ли Котс = 1,1 - 1,15?
stoyan
Думаю, вы правы. Но в абсолютных величинах, большую пользу не приносит, а вот риск ложной работы повышается. Дополнительный запас сделан с поправкой на погрешность метода расчёта, а так же соответствие исходных расчётных данных реальным величинам.
В дополнение к вышеизложенному. Не совсем точно выразился. 1.3 хороший коэффициент при отстройке ДЗШ в нагрузочном режиме от обрыва токовых цепей. Хотя в РУ, рекомендовано 1.2... спасибо, что обратили внимание.
В расчётах всё таки не это главный вопрос. Вопрос в том, что учитывая все погрешности, ДЗТ срабатывает при внешнем КЗ всё равно. Получается, для цифровой ДЗШ есть неучтенный фактор. Вопрос - где он и как его учесть?
Пока видится, что точку "В" надо определять всё таки с учетом влияния погрешности ТТ на ток торможения расчитываемого в реле. Т.е. вот так Iкз.макс*(1-погреншность ТТ).
Ну и совершенно напрасно. Не вижу проблем для такой характеристики рассчитать некий индикатор надежности срабатывания и назвать его Кч.
Этот индикатор надежности определяется производителем. Зачем на расчетчика возлагать эту функцию. Производитель в техусловиях заявляет: реле будут надежно срабатывать до определенного тока КЗ и т.д. Этим уже все сказано. А то получается, что наихудшая чувствительность будет при максимальном токе КЗ с приличной апериодикой.
Уважаемый Михаил Пирогов.
Я посмотрел расчет ДЗШ, но сразу скажу, что я не из вашей весовой категории. Я даже не расчетчик, а эксплуататор защит. Поэтому сужу со своей колокольни.
Обычно в ДЗШ есть еще орган, работающий на скорости изменения тормозного и диф тока в первые 3-4 мс, а в предлагаемой ДЗШ есть только отсечка и орган, работающий с двумя участками – горизонтальным и наклонным с некоторым Кт.
ДТО реагирует на первую гармонику или на полный ток? Вопрос снимаю - там все написано, читать надо внимательно.
ДЗТ.
Начальный ток срабатывания обычно отстраивается от небаланса тока в начале торможения и от обрыва токовых цепей наиболее нагруженного присоединения. Обычно второе условие является определяющим.
Если максимальная нагрузка равна 1, тогда Iд сраб = 1,2.
Точка начала торможения должна быть за 1,2. Ее можно взять 1,3-1,4.
Далее остается выбрать Кт. Почему он связывается с отсечкой на рисунке. Здесь надо отстроиться от максимального небаланса тока внешнего КЗ. А это зависит от поведения ТТ в переходных режимах, которое в свою очередь зависит от выбранных ТТ и заявленной погрешности в установившемся режиме для этих ТТ при внешних КЗ, от времени апериодической составляющей и прочих факторов.
Предлагаются различные расчеты – тут я не силен.
Мы ориентируемся на результаты моделирования с конкретно установленными ТТ, представленными нам изготовителем.
В итоге, просто всегда ставим наибольшее значение Кт=60% (для определенной фирмы).
Правда здесь есть зависимость от того как выполнено торможение. Если от полусуммы модулей векторов, то при КЗ в зоне никогда не перетормозим при таком Кт (для этой фирмы).
А, если от выпрямленного значения (берется амплитуда) как это сделано у Сименс, можно при большом значений Кт и наличии апериодической составляющей в начальный момент КЗ перетормозить, но там будет работать другой принцип.
На мой взгляд, надо брать максимально возможное значение Кт, снижая его для обеспечения работы при КЗ в зоне при определенном токе, когда начинает работать другой принцип. В представленном случае это ток срабатывания отсечки.
Коллеги, кто нибудь предметно выскажется по поводу приведенных мной расчетов? Понимаю, что просил не торопиться с выводами, но как видите классический и обсуждаемый нами метод расчета уставок не учитывает всё, хотя по идее должен учитывать. Руслан, Олег, grsl, R14, stoyan, Long_Ago?
Насчет расчета пока сказать ничего не могу, особо не вчитывался, однако сразу в глаза бросилась кривая тока с насыщением ТТ апериодикой. Кривая неправдоподобная какая-то, первый период аварии без насыщения хотя в нем самое большое значение апериодики, зато потом входит в насыщение, хотя ток меньше чем в первом периоде и трансформировался без искажений. Само насыщение выглядит не так, превышая определенный порог ТТ перестает трансформировать ток и начинает только после начала перемагничивания, когда знак тока меняется, на предложенной же картинке видно как просто изменилась амплитуда. Воющем картинка не жизненная и соответственно рассматривать ее бессмысленно. У меня были осциллограммы с описанием испытаний на физической модели ВНИИЭ подстанции 220 кВ с замыканиями на шинах. Найду вышлю тебе на почту, вот там реальный процесс, на нем и следует проверять все теории. Еще для получения реальных результатов необходимо учесть работу ИПБ, он как раз в таких режимах будет блокировать реле с торможением.
точку "В" надо определять всё таки с учетом влияния погрешности ТТ на ток торможения расчитываемого в реле. Т.е. вот так Iкз.макс*(1-погреншность ТТ).
Подобное утверждает (хотя и застенчиво) А. М. Александров в своем учебном пособии "Дифференциалные защиты трансформаторов" 2002. Кстати с момента моего знакомства с этим пособием, я тоже так расчитываю (для только макс. возможного тока к.з.).
Подобное утверждает (хотя и застенчиво) А. М. Александров в своем учебном пособии "Дифференциалные защиты трансформаторов" 2002. Кстати с момента моего знакомства с этим пособием, я тоже так расчитываю (для только макс. возможного тока к.з.).
Я как-то тоже придерживался такого мнения, в принципе выглядит вполне логично. Хотя в последнее время все больше склоняюсь что особой разницы нет, т.к. если рассматривать вопрос применительно к микропроцессорным устройствам, логика многих расчетов нарушается например из дифференциального тока берется первая гармоника, а в расчете закладывается полная погрешность ТТ, т.е. мы фактически берется действующее значение. Следовательно угол наклона уже взят с некоторым запасом, что покрывает неучтенную погрешность в расчете тормозного тока. Я как-то анализировал осциллограммы внешних КЗ по алгоритмам работы ЦРЗА и получалось при насыщении внешним КЗ уменьшение дифф.тока относительно расчетного ниже уменьшения тока тормозного, т.е. неучет уменьшения тормозного осой роли не играет. в общем много неясных вопросов, которые применительно к ЦРЗА требуют уточнения, хотя как показывает практика и без этого все работает неплохо - ложных срабатываний нет, отказов вроде как тоже.
P.S. Коллега поделитесь с общественностью книжечкой А. М. Александров "Дифференциалные защиты трансформаторов" 2002.
У меня не особо качественое ксерокопие (в 2005 к нам приезжали из Петербургского института повышения квалификации доц. Таджибаев и компания, рассказывали кое-что и раздавали книжечки-ксерокопия). На следующей недели отсканирую и вышлю в ЛС.
У меня не особо качественое ксерокопие (в 2005 к нам приезжали из Петербургского института повышения квалификации доц. Таджибаев и компания, рассказывали кое-что и раздавали книжечки-ксерокопия). На следующей недели отсканирую и вышлю в ЛС.
Это случаем не вот эта книжка? А то я погуглил немного по названию первый раз не нашел сразу, а раз уж в электронном виде у вас нет, то решил не напрягать вас и сам поискать.
Нет, не эта. Книжку которую вы показали из "научной серии" Шнайдер Електрик, а книжка Алексндрова рассматривает российскую эл. механику и аналогувую электронику, и зарубежные МП ДЗТ- Сименс, Алстом, АББ...
Не все объяснено на уровне и редакция не очень хорошая, но есть полезное...
stoyan, скорее всего вы имеете в виду вот эту книгу:
Дифференциальные защиты трансформаторов
Учебное пособие
Издание 2-е, переработанное и дополненное
Автор: A.M. Александров
Научный редактор : к.т.н., доцент А.Л. Соловьев
Издательство : С-Пб.,«ПЭИпк»,2005
214 стр.
Все так, только у меня издание 2002 г. и страниц 188. Посмотрел на ссылку там все так, только добавлена т.11 - про ДЗТ Сириус Т и 3Т. В этом случае наверно мне не надо сканировать и высылать? Руслан?
В этом случае наверно мне не надо сканировать и высылать? Руслан?
Ну раз уж нашлась книжечка, то сканировать не нужно, спасибо! Надо будет почитать на досуге.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 10 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Время вычисления действующего значения в МП терминале
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc