Коллеги, снова надежда на Вас...
Поднял я идею о потерях напряжения и уже не рад. По мне лучше б сделали как изначально планировалось, а потом бы всех энтих первичников разом и наказали бы после ввода в эксплуатацию.
Долгая эпопея была...
Пропущу печальные моменты и сразу к вопросу. Одним из предложений от меня было ввести возможность шунтировать реакторы. Отмели. Потом все же вернулись к этому. Но отмели идею на самой станции. Потом было предложено в минимальном режиме включать секционную связь между 3 и 4 секциями без реакторов. Расчеты показали падения напряжения на шинах самые большие порядка 3 %. Станция на 6 кВ. Город питается от шин генераторного напряжения. Нет связи с энергосистемой. То есть напряжение регулируется на шинах станции. Падения напряжения в сети города на удаленных точках еще не считали, но заказчик сказал что вариант когда на разных шинах разное напряжение не приемлем. Предложили отказаться от реакторов вообще. Не покидает их идея, что если поставить одинарный реактор, то ток КЗ будет ограничиваться только в одну сторону. Переубедить не смог. Даже учебники не помогли где одинарный реактор в качестве секционного представлен.
Отказаться полностью нельзя - в максимальном режиме не отключат ТКЗ не отключат выключатели.
Я настаиваю на шунтировании каждого реактора - все против.
Соответственно вопрос.
1) Как обосновать мне мое предложение? Смотрел ПТЭ по станциям, ПУЭ, учебники. Нашел только в книге про защиту шин, но там это не обосновывается документально. Может есть какой-то циркуляр на сей счет?
2) Допустимо ли разное напряжение на разных шинах станции когда все шины работают как одна от одного генератора (минимальный режим)? В тех же источниках такого требования не нашел.
3) Как называется (или какой номер) у ГОСТа об уровне напряжения на станциях? Он кажется из 80-х еще