81

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Яков пишет:

Общеизвестный факт - надежность МП РЗА ниже предыдущих поколений. Статистика наука серьезная.

Неправильная работа МП-РЗА по статистике снижающая их надежность - следствие кривых проектов и наладки. Но не из-за
низкой надежности функциональных узлов устройств. Про ЭПЗ-1636 уже написаны все циркуляры и письма и она доработана
до своего совершенства, насколько оно возможно в электромеханических устройствах. МП РЗА относительно нова, причем
совершенствуется быстрее, чем прирабатываются старые модели.

82

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Яков пишет:

А работу мозгов разработчиков вы совсем не цените? Сравнивать изделие для промышленного применения с бытовой техникой все равно что игрушечный самолет с настоящим. Внешне вроде все то же самое, но задачи разные и последствия...

Стоимость работы мозгов разработчиков стремится к нулю при массовом производстве. Именно так делает Сименс,  выпуская почти универсальные блоки защит. А обосновать стоимость промышленной электроники высокой стоимостью комплектующих-так разница в стоимости электронных компонентов для бытовой техники и классов  спейс или милитари нев разы. Стоимость соизмерима как и стоимость технологических процессов производства.

Яков пишет:

Демагогия чистой воды. Этот закон для ламп накаливания... и то в известном смысле.

К сожелению. нет Статистика -вещь серьезная. А отказы МП защит редки . Зачастую ничего общего не имеют с тем. что происходит на самом деле. У нас самое страшное-это ошибка персонала.  А ошибки параметрирования, наладки,  проектирования-опускаем?

83

Re: Квалификация современного инженера РЗА

senior пишет:

Неправильная работа МП-РЗА по статистике снижающая их надежность - следствие кривых проектов и наладки. Но не из-за низкой надежности функциональных узлов устройств.

Могу согласиться..., могу и поспорить.
Я понимаю, что пример одного объекта для статистики = 0, но...
На нашей станции электроустановки с 1988г
В 1996 появились микроэлектронные РЗА (ШДЭ2802, ПДЭ2802, БРЭ2802 и т.п)
В 2006 - появились МП РЗА - ШЭ1111, ШЭ2607, SPAC810.
В 2010 - добавились ШЭ1111, ШЭ1110м, ШЭ2607, Шкафы на базе Micom P545 и 547 и опять PAC810.
В итоге:
ЭМ РЗА  - дефекты конечно есть, но мало. Отказов в работе нет, ложной и неправильной работы нет.
МЭ РЗА - дефектов поболе будет значительно. Отказов в работе нет. Неправильной нет. Ложная работа есть.
МП РЗА - есть и дефекты. Отказов в работе нет (не совпало). Неправильная и ложная работа есть.
Вот и смотрите:
Все проекты , монтаж и наладка - под бдительным и пристальным контролем с нашей стороны - можно не брать во внимание.
МП устройств меньше и они новее, а и дефекты и ложная и неправильная работа уже есть.
У МЭ устройств в основном дефекты МЭ компонентов (полупроводники и микросхемы).
У ЭМ проблем практически нет.
Тенденции налицо.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

84 (2012-07-04 17:26:35 отредактировано Яков)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей пишет:

стремится к нулю при массовом производстве.

Устройства РЗА не чайники, не холодильники и даже не телевизоры. Это их производят миллионами штук, а один производитель  устройств РЗА одного типа - сотни (ну тысячи). Для стремления к нулю маловато будет. К тому же наукоемкость сильно разнится.
К тому же чайник придумали и клепают его 30 лет без изменения, а МП РЗА постоянно модернизируются, совершенствуются. Наука не стоит на месте.
Я уж не говорю о том, сколько надо провести разных испытаний нового реле прежде чем его кто-нибудь согласится поставить у себя на действующем объекте. А потом еще и сертификационные испытания.
Все это сидит в цене.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

85 (2012-07-04 19:04:29 отредактировано senior)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Яков пишет:

сертификационные испытания. Все это сидит в цене.

В точку.

Яков пишет:

МП РЗА - есть и дефекты. Отказов в работе нет (не совпало). Неправильная и ложная работа есть.

Дефекты - в самом устройстве? Программная часть (алгоритмы) или железо?
Неправильная (излишняя?) и ложная работа - устройства разных производителей? (например ДФЗ-582 с АУВ-7VK-Сименс дурака свалять могут легко - проверено).
Последнее - приработка, несовершенство совмещения устройств (а следовательно недостаточность денег на НИОКР в части совместимости МП-РЗА разных производителей). В части алгоритмов - это прогресс, который движется постоянно в том числе с участием эксплуатации как последней мили в части реализации и первой - в части анализа.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86 (2012-07-04 21:18:20 отредактировано doro)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

ЭМ, МЭ, МП - нельзя однозначно сказать о степени надежности какого-то направления. Есть только статистика - официальная или нет.
Электромеханика, реле КДР-3. КРБ-126, 6РР в комплекте ДЗ-2 и что-то еще. Несколько лет эксплуатации - и залипание гарантировано. Не раз в эксплуатации имел неприятности с ними. Ни размагничивание, ни извращения с контактами радикального решения не дают.
Микроэлектроника. Как-то на курсах по защитам ЭПЗ-1636 один из представителей эксплуатации передал добрый привет нашему общему знакомому за хорошую наладку защит ШДЭ-2802. Сколько лет - и никаких проблем. Через сколько-то лет после этого - другой студент с этой же подстанции. Поплыли, причем одновременно на нескольких защитах из этой серии, уставки. От усыхания электролитических конденсаторов никто гарантий не дает.
Микропроцессоры. Не буду ни рекламировать, ни хаять. Где-то на стадии наладки массово выходили из строя терминалы известной фирмы, поэтому в статистику не попали. Где-то терминалы другой фирмы по прошествии нескольких лет эксплуатации пошли сыпаться. Где-то - два события, при которых фирма - производитель взяла на себя ответственность, хотя один из случаев - непонятка, может быть объяснена внешними воздействиями.
Но все же. Есть знакомые фирмы, где в случайно снятом сарайчике на коленке собираются терминалы. Есть фирмы с более высоким уровнем изготовления, но были сбои в качестве комплектующих. А есть и такие, где генеральный директор своим указам ограничивает собственные возможности поздравления своих же сотрудниц на рабочих местах по торжественным датам, так как вход в заветный коридор доступен только для ограниченного круга особо ответственных лиц. Соответствующие требования и к подбору комплектующих.

87

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Квалификация современого инженера РЗА, это квалификация инженера РЗА на ЭМ+ квалификация инженера на МЭ+ знания компа+знания прикладного софта+знания построения компьютерных сетей
( три последних базовые знания + постояная учёба ) + знания МП защит.

требуемый объём знаний огромен, учиться надо постояно + английский язык.

с одной стороны жизнь инжнера РЗА облегчилась, с другой усложнилась и намного.

всё остальное от лукавого..имхо.

88

Re: Квалификация современного инженера РЗА

grsl пишет:

валификация современого инженера РЗА, это квалификация инженера РЗА на ЭМ+ квалификация инженера на МЭ+ знания компа+знания прикладного софта+знания построения компьютерных сетей
( три последних базовые знания + постояная учёба ) + знания МП защит.
требуемый объём знаний огромен, учиться надо постояно + английский язык.
с одной стороны жизнь инжнера РЗА облегчилась, с другой усложнилась и намного.
всё остальное от лукавого..имхо.

Не встречал ни одного релейщика, который бы хотя бы на 2/3 соответствовал требованиям. Не могу сказать, что знаю многих. но из тех которых встречал- ни одного (В. ч. Питер, Москва, на мой взгляд. там еще хуже)

89

Re: Квалификация современного инженера РЗА

grsl пишет:

с одной стороны жизнь инжнера РЗА облегчилась, с другой усложнилась и намного.

Тенденции к облегчению по-моему нет. Это может только кажется, что "воткнул МП, провода подвел и зашибись" (слышал своими ушами). Теперь уже и чистых "релейных" знаний, объем которых огромен, не хватает. Тут помехоустойчивость, тут программирование, тут АСУ, тут все вместе.

90

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей пишет:

Не встречал ни одного релейщика, который бы хотя бы на 2/3 соответствовал требованиям. Не могу сказать, что знаю многих. но из тех которых встречал- ни одного (В. ч. Питер, Москва, на мой взгляд. там еще хуже)

Все объясняется просто: уровень знаний определяется уровнем зарплаты..... Когда инженеры РЗА в том же МЭСе будут получать тысяч 150, тогда и придут другие люди, которые за такие деньги работают "за бугром", в банках, занимаются каким-нибудь простеньким бизнесом, не приносящим больших доходов...
И у этих людей будут амбиции желание освоить новое.... Житие определяет сознание.... А за 25-30 тыс, конечно я буду делать вид, что работаю, а мне будут делать вид, что платят....

91

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Уважаемый Андрей, когда побудете на форуме некоторое время поймёте сколько пользователей отвечают 2/3, 3/4 того что я перечислил, а когда познакомитесь ещё поближе, то увидите тех кто и на 99% отвечает "требованиям". может в чём то сильней, может в чём то слабей...
не спешите "судить".

92

Re: Квалификация современного инженера РЗА

ICQ/ab:) кембрик, есть облегчение в рутиной работе. ты просто не успел поварится в наладочных работах на "старом" оборудовании и в подвалах пром рядов.

93

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей пишет:

(В. ч. Питер, Москва, на мой взгляд. там еще хуже)

Ой, да, мы в столицах совсем тупые, куда нам до ................. ICQ/ad;)

94 (2012-07-05 08:24:41 отредактировано rocker890)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

150 тысяч?
Ну у меня вот много знакомых есть, которые говорят вот им бы получать тысяч 50-60 на несложной работе и не париться. Если, как написали, поднять релейщикам до 150 тысяч, до владельцы простеньких бизнесов и банкиры так и останутся простенькими бизнесменами и банкирами с тем же доходом. А еще не секрет что на производствах, где хорошо платят, там испрашивают хорошо. и контроль и вообще дикая дурь и маразм руководителей собственников.
Думается мне, что человек предпочтет получать 100 и пинать х...., чем получать 150 и долбиться как проклятый под страхом, что эти 150 превратятся в 15 при отключениях и авариях.
Ну это само собой не касается идейных релейщиков и энергетиков, которых, как мне кажется, на форуме большинство

95

Re: Квалификация современного инженера РЗА

rocker890 пишет:

150 тысяч?
Ну у меня вот много знакомых есть, которые говорят вот им бы получать тысяч 50-60 на несложной работе и не париться. Если, как написали, поднять релейщикам до 150 тысяч, до владельцы простеньких бизнесов и банкиры так и останутся простенькими бизнесменами и банкирами с тем же доходом. А еще не секрет что на производствах, где хорошо платят, там испрашивают хорошо. и контроль и вообще дикая дурь и маразм руководителей собственников.
Думается мне, что человек предпочтет получать 100 и пинать х...., чем получать 150 и долбиться как проклятый под страхом, что эти 150 превратятся в 15 при отключениях и авариях.
Отредактировано rocker890 (Сегодня 08:24:41)

Откуда я взял эту цифру: достаточно большое количество знакомых релейщиков в 90-е годы, когда "кинули" всех инженеров, ушли в "свободный полет"....
Сейчас, иногда пересекаясь с ними, я спрашиваю: ну и сколько у вас доход и за какую сумму вернетесь обратно в энергетику? Усреднил их ответы и получил указанную сумму, которая примерно равна зарплате квалифицированного инженера на западе.... Систему оплаты нужно менять однозначно, наказание должно быть только за нарушение правил трудовой дисциплины. Если все "бездельники" будут получать 15-20 тыс, то тот, кто хочет работать - будет получать в 10 раз больше, как минимум.... Будет естественный отбор, когда за приличные гарантированные деньги будет стоять очередь из квалифицированных инженеров. Так было при Союзе, я, чтобы попасть на работу и получать на 30 руб больше, выдержал порядочную конкуренцию со стороны других желавющих... Добавка в категории тоже давала существенную прибавку. Ну не было у нас тогда в ЦСРЗА бездельников и неучей. Все хотели работать и получать за это приличные деньги. А директор получал в то время только в два раза больше начальника службы....

96

Re: Квалификация современного инженера РЗА

rocker890 пишет:

Думается мне, что человек предпочтет получать 100 и пинать х...., чем получать 150 и долбиться как проклятый под страхом, что эти 150 превратятся в 15 при отключениях и авариях.

Да пожалуй 100 мня устроят больше чем 50. Но с точки зрения начальника экономического блока -зачем платить больше, если люди и так работают.
Политика ФСК (да и любой более менее серьезной компании) держать уровень зарплат чуть выше, чем в целом по региону.  Вот и приходит инженер -выпускник Ивановского энергетического и пытается подключить асинхронный двигатель к постоянному току.  А за 20 (уровень зарплаты молодого инженера без категорий) другие просто не идут.

97

Re: Квалификация современного инженера РЗА

grsl пишет:

smile кембрик, есть облегчение в рутиной работе. ты просто не успел поварится в наладочных работах на "старом" оборудовании и в подвалах пром рядов.

Да я бы с удовольствием повозился, честно говоря, на любом оборудовании. Работы сейчас немного - аж самочувствие плохое. Ничто так не огорчает, как отсутствие работы.

98

Re: Квалификация современного инженера РЗА

Андрей пишет:

инженер -выпускник Ивановского энергетического и пытается подключить асинхронный двигатель к постоянному току

Может это будущий доктор наук?..))

99 (2012-07-05 12:05:19 отредактировано cambric)

Re: Квалификация современного инженера РЗА

senior пишет:

Может это будущий доктор наук?..))

Наша местная релейная знаменитость (без всяких шуток) Марк Яковлевич говорил, что выбрал путь науки в 30 лет. Все, говорит, пришлось начинать с нуля. Так что мало ли...
К тому же в связи с реформой образования, в России разве не доктора PhD будут?