1

Тема: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Такая вот неисправность после того как РПН при переключении на трансформаторе пошёл самоходом и сгорел... Потом двигатель перемотали установили стали пробовать два положения прошли нормально дальше хоп двигатель задымил и сгорел в чём может быть причина !!??

2 (2012-09-14 08:38:31 отредактировано lik)

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Коллега!
Причин может быть много. Для ответа на вопрос о возможных неисправностях нужны:
- тип привода  (а еще лучше - его схема);
- схема управления и автоматики с типом авторег-ра (если есть автоматика - а она , скорее всего, есть);
- обстоятельства, при котором возникла неисправность (переключение было вручную или авт., пошел вверх или вниз, другие обстоятельства).
А вообще, в лучших схемах РПН есть даже защита от самохода. Как? Разные естьл подходы. Наверное, и у вас это можно сделать. Должно фиксироваться отсутствие команды И продолжающаяся при этом работа привода. В этих случаях ...лучше всего через независимый расцепитель отключать автомат питания привода РПН. Ведь самоход может быть и из-за залипания  якоря пускателя. Тогда  рвать цепь управления бессмысленно - только автомат вырубать.
И расследуйте сами, насколько можете, и сообщите результаті расследования. Тогда нам легче будет Вам помочь. А то на расстоянии озвучивать все возможніе версии ( тем более не имея четкой инф-и) - форума не хватит.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Я вот еще подумал над Вашим постом. Почему мог сгореть двигатель первый раз? Если он пошел самоходом и дошел до краейнего положения, то он затормозился. А почему сгорает заторможенный двигатель - это понятно (правда, автомат, по-хорошему, должен быть отключиться, хотя бы от времязависимого расцепителя). Или на пускателе должна быть правильная защита по перегрузке. Но - не сработала защита.
А вот, если внимательно читать, второй раз двигатель сгорел, даже не дойдя до крайнего положения (или дошел?), и Вы там не упомянули о самоходе (или он был?). Словом, как я прочел, двигатель сгорел без видимых причин. Тогда вывод - его неправильно перемотали.
И, согласитесь, по любому должна быть защита от самохода с действием на независимый расцепитель.

Делай , что должен, и будь, что будет

4

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Да второй раз сгорел двигатель два положения прошли и дальше задымил и он завершил цикл и автоматика сработала ? вот почему ? я тоже грешил что не правильно намотан двигатель ! ещё в поисках причины контролькой замерял наличие трех фаз к двигателю ну схему собрал ключом включаю и всего одна фаза горит почему так же не должно или такая схема где ещё две фазы ???

5

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Что-то совсем непонятно.
1.Как Вы меряли контролькой напряжение?Междлу всеми фазами и между каждой фазой и нулем? (Именно так надо). Если так и на основапнии этих замеров сделан вывод, что приходит только одна фаза, то только от одной фазы двигатель не мог сгореть. Нейтраль-то там искусственная,незаземленная. Ток от одной фазы через двигатель течь не будет.
2.От одной фазы (если так было и раньше) двигатель вообще не мог работать. Видимо, или Вы не так меряли и сделали неправильный вывод, или две фазы исчезли потом (отгорели контакты пускателя от большого тока).
3.Вот если было две фазы на двигателе раньше, то он мог работать, и при этом большой ток. И сгореть мог при плохой защите от перегруза (на автомате или пускателе).
4.Кстати, самоход мог быть оттого, что контакты пускателя приварились от большого тока. А потом - отгорели полностью. Вскройте пускатели, посмотрите на них.
5.Я только видимые причины называю. Вообще, надо спокойно все просмотреть в приводе и других местах, откуда могла идти неисправность, проанализировать. На расстоянии давать советы трудно. Вот если вы все обследуте и проанализируете, а вопросы орстануться, тогда задавайте их с информацией о результатах.
И пишите со знаками препинания, а то сходу смысл написанного  не понятен.
Успехов.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Кстати, первопричиной большого тока могло быть низкое напряжение в сети 0,4 кВ (менее 360 В). Таково свойство асинхронного двигателя - при сильном снижении напряжения резко возрастает ток. Хотя на собст. нуждах сетевой ПС - вряд ли. Или это, скажем, какая-то заводская ПС, где собст. нужды - бог знает какие?

Делай , что должен, и будь, что будет

7

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Пусковая аппаратура осмотрена нигде ничего не приварившись и нет видимых дефектов !! А контролькой замерял три конца которые идут на двигатель, относительно фазы и земли вот.. Одна фаза загорелась, две другие нет , как это понимать ??

8

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Колясс пишет:

А контролькой замерял три конца которые идут на двигатель, относительно фазы и земли вот.. Одна фаза загорелась, две другие нет , как это понимать ??

Можно поподробнее? Пока же представляю картину так (картина маслом, как говорил известный персонаж:) ). Если вы меряли напряжение на двигателе, значит, при сраб. пускателе (иначе бессмысленно- при несраб. пускателе никакого напряж. не будет). И тут вопросы.
1.Пускателей в схеме два (один - для работы РПН вниз, другой - вверх). Какому именно Вы давали сработать? Тому, при котором сгорали двигатели? Кстати, двигатели сгорали при работе РПН в одом направлении?
2. Вы давали сработать пускателю от схемы управления или поджимали его якорь?
3.Я так понимаю, что эти последние опыты Вы делали при снятом двигателе? То есть, через пускатель проходит только одна фаза. А в схеме до пускателя все три фазы приходят? То есть, надо узнать, где именно теряются две фазы. И когда Вы определите, на каком именно аппарате нет контакта (то есть, на входе - все есть, на выходе - фазы теряются), то в этом аппарате надо искать потерю контакта (вскрывать его и осматривать). Это может быть какой-то автомат. А может быть и такое - одна фаза теряется в одном аппарате, вторая- в другом.
Кстати, может и не отгореть, а быть просто плохой контакт без видимости. Тогда лучше  прозвонкой прооверить контакты, через которые идут фазы, во всех аппаратах. Нет прозвонки - пройтись контролькой везде - до и после.
4.Еще совет. Плохой контакт может быть причиной всего,. То есть, где-то не было одной фазы (заводской дефект), ток в других от этого возрастал, и двигатель сгорал (он работал предохранителем, что не есть хорошо). Если Вы найдете просто плохой контакт без повреждений и ничего другого, сделайте, чтобы он стал надежным и снова опробуйте привод. Если же заметите отгорание, то, скорее всего - это только следствие. Значит, ток возрастал по иной причине.
Но давайте решать проблемы по мере поступления.

Делай , что должен, и будь, что будет

9

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Прошлый пост - советы по поиску неисправности. Теперь - советы, как в дальнейшем аварийность свести к минимуму. Я уже все это говорил, но в неявном виде. Теперь - более четко.
1.В приводе  явно нет защиты от перегруза (когда ток - не ток к.з., но больше номинала). Надо определить, каким аппаратом в Вашем приводе выполняется эта защита, и проверить на исправность этот элемент. И не только на исправность, а - правильно ли он выбран.
2.Желательно сделать защиту от непрерывного хода ( я говорил - как).
3.Вообще желательно тщательно проверить всю схему привода.
Если Вы не можете что-то сами, лучше кого-то нанять. То есть, один раз заплоатить, чтобы потом не мучаться.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Да конечно я уже об этом думал изначально очень сложный агрегат ! Там и контроль напряжение и РКС стоит для тормоза двигателя короче если ничего ни добьюсь то спецов подтяну !))) спасибо за советы как что прояснится напишу!

11

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Что за привод РПН мы так и не узнали........

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

Сергей!
Знаешь, мне тоже был интересен тип привода. Но я даже где-то рад, что коллега его не назвал. Потому что тогда возник бы соблазн давать советы по конкретной схеме, и в этом случае, как сказал один поэт - "длинее был бы мой рассказ" ( и так не сильно короткий).
Но , как я понимаю, коллега-топикстартер решил уже разобраться своими силами либо призвать помощников, которые не на расстоянии, а вживую исследуют это "чудо". Пожелаем им успехов и покормим свой интеллект иными способами (даже на форуме их немало).
Мне вот и на работе достаточно. Кстати, ее вправду много. Я вот сам себе обещал сделать в форуме перерыв, и не могу оторваться. Пожалуй, на этот раз обещание перед собой точно выполню - физически не успеваю. Там и пищи для интеллекта тоже немеряно.

Делай , что должен, и будь, что будет

13

Re: Регулятор Напряжения Под Нагрузкой... (РПН)

А я в отпуске. Иногда вот захаживаю..

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса