Добрый день, спасибо всем кто принимает участие в обсуждении!
"Тему блокировки по току неоднoкратно обсуждали.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =815665704
и вот просто интересная тема:
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =957269699"
Эти темы я читал. оттуда я извлек следующие полезные мысли:
"LIK: 1) по току надо блокировать и при ручном управлении РПН, и там тоже нужно откуда-то брать этот ток Поэтому, наверное, не стоит заводить для этой цели ток в авто-р, а посылать контакт от защит в общие цепи упр. и авт. РПН (по типовой схеме). Если считать, что один терминал защит откажет, то их как минимум два. Брать от обоих в паралель.
2) Хотя, чаще всего на измерение в авт. РПН подается междуфазное напряжение, а при ОЗЗ в сетях с изол./комп.н-лью междуфазное напряжение не меняется.
3) При нарушениях во вторичке…Подводится только одно контролируемое лин. напряжение. Будет обрыв в третьей незадейст. фазе – ничего страшного для авторег. Оборвется одна из задейств. фаз – бл-ся просто по напряж.
grsl: 1) Но тогда зачем вся мудрёность, если привести одно линейное нпряжение, то тогда ничего не надо и так и делается на любом приборе.
SVG: 1) Мало одного линейного. Предохранитель на ТН-е сгорит, и получи задранное АРН-ом напряжение. При сгоревшем одном предохранителе вторичное линейное напряжение получается вольт 60-70, а АРН обычно блокируется при напряжении около 50В."
Это все так, но не отвечает конкретно на вопрос, какие именно сигналы заводить на блок. авт. РПН (то есть например "Пуск МТЗ" или контакт РТ, например). На контроллер РПН в моем случае заводится только линейное напряжение Uab 100В (ЗМН кстати 70% у контроллера), а блок. РПН могу осуществить только посредством сухих контактов от других устройств автоматики, т.к. токовые входы и какие-либо еще напряженческие входы (U0, U2) отсутствуют.
To Antip: "Кстати говоря, в терминале основных защит трансформатора есть токи всех его сторон. Вполне возможно, что в нем уже заложено отдельное реле блокировки РПН. Реле перегрузки транса точно должно быть." Действительно, я изначально думаю об этом также. Шкаф основной защиты тр-ра - ШЭ2607 048. Решил проверить и вы правы, цитирую руководство:
"Устройство для блокировки РПН при перегрузке и при уменьшении напряжения
1.2.4.5.1 Устройство для блокировки РПН содержит:
- однофазное реле максимального тока, включенное на ток фазы А стороны ВН
трансформатора;
- реле минимального напряжения, включенное на напряжение (UАВ) ТН НН1 транс-
форматора.
1.2.4.5.2 Выходы реле объединены по схеме ИЛИ. При необходимости действие реле
напряжения на блокировку РПН может быть выведено накладками.
1.2.4.5.3 Контактный выход реле блокировки РПН может быть выполнен как с нор-
мально-открытым (НО), так и с нормально-закрытым (НЗ) контактом."
В итоге, на основе всей имеющейся информации, на блок. контроллера РПН я бы хотел завести 2 парал-ых сигнала: 1) контакт блокировки РПН из шкафа ШЗТ 2607 2) контакт блокировки от термореле в баке тр-ра.
Т.к. ШЗТ тем или иным образом контролирует параметры и со стороны НН, (линейное напряжение) и со стороны ВН (ток фазы А), то считаю блокировку РПН от него на контроллер РПН самодостаточной и не завожу на контроллер дополнительно сигналы "Пуск МТЗ" и не ставлю релюшку РТ во вторичку ТТ. Имел ли кто-либо подобную практику, необходимо ли все же дублировать блокировку от шкафа ШЗТ дополнительными сигналами от ячеек к тру-ру КРУ 6 и 35 кВ?
Всем спасибо за ответы, ситуация все более проясняется, надеюсь обсуждение будет полезно кому-то еще.
Кто если не я?