21

Re: Резервная защита трансформатора

Ступень обратнонаправленная есть, но тоже подключена к ТН СШ.
Операций с РЗА конечно меньше, но если защита функции свои выполнять не может, зачем её держать введённой, если она теоретически может подействовать на отключение (там ещё и деление сети ВН).
Другое дело если неисправность ТН СШ в нормальной схеме, а вывести его нельзя по каким-либо условиям, то однозначно защиту вывести надо. А тут...

22

Re: Резервная защита трансформатора

Dim пишет:

Автотрансформатор со сторноны ВН жёстко подключен к системе шин. СШ выводим в ремонт, разбираем трансформаторный разъединитель,  АТ остаётся под напряжением. Есть ли требование выводить/не выводить при этом резервную защиту АТ стороны ВН (ДЗ, ТЗНП)? Оостаток ошиновки защищает ДЗО, резервная з-та подключена к ТН системы шин. По идее без цепей ТН толку от неё нет, но и ложно она тоже не сработает.

Вопрос несколько сложнее.
Наверняка в таком режиме вывода АТ выключатели включаются и шины остаются под напряжением. Теперь варианты.
1.    КЗ на шинах, ДЗО к такому КЗ чувствительна и отключит не только шины, но и АТ. А оно надо?
2.    КЗ на ошиновке АТ. Скорее всего, ДЗО в этом режиме окажется нечувствительной (её уставка отстраивается от нагрузки и, как правило, в режиме питания СН-НН она отказывает). Т.е., на ДЗО надежды нет.
Далее, что делать?
1.    Вывести действие ДЗО на отключение всего АТ.
2.    Вывести действие защит АТ на отключение выключателей высокой стороны.
3.    Вывести резервные защиты АТ.
4.    Исключить из ДЗТ токовые цепи стороны ВН.
В МП терминалах для такого режима мы предусматриваем т.н. защиту холостого хода, обычная МТЗ с временем 0,3 с и действием на вес АТ.

peravva пишет:

Кстати, интересный вопрос для специалистов: зависит ли работа цифровых ДФЗ и ДЗЛ от наличия цепей ТН или оперативных переключений в их цепях.

ДЗЛ нет. ДФЗ с пуском по напряжению да. Цепи напряжения будут влиять на правильную работу устройства компенсации ёмкостных токов.

23

Re: Резервная защита трансформатора

Dim пишет:

Автотрансформатор со сторноны ВН жёстко подключен к системе шин. СШ выводим в ремонт, разбираем трансформаторный разъединитель,

дык шины включаются после вывода АТ?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

24 (2013-01-24 21:45:05 отредактировано Dim)

Re: Резервная защита трансформатора

Шины в ремонт.
Для этого режима предусмотрена другая группа уставок обратнонаправленной ступени рез защиты АТ стороны СН

25

Re: Резервная защита трансформатора

Тады извиняюсь.
1. Всё равно вывести резервные защиты высокой стороны.
2. Очувствить ДЗО.
3. Можно открыть плечо ДЗТ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Резервная защита трансформатора

самое простое открыть плечо ВН ДЗТ,но "тушиться " будет при кз на ошиновке ВН

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

27

Re: Резервная защита трансформатора

Dim пишет:

Для этого режима предусмотрена другая группа уставок обратнонаправленной ступени рез защиты АТ стороны СН

А этого не достаточно? И если на ПС есть ещё один АТ связи ВН-СН (в норм режиме 2 АТ в параллель)

28 (2013-01-24 22:23:02 отредактировано Bogatikov)

Re: Резервная защита трансформатора

Держать ошиновку под напряжением и защищать её одной ступенью? А если она откажет? А если будет выведен терминал резервных защит стороны СН? Кроме того, я не знаю, что там за ступени, от каких видов КЗ, с каким временем, насколько чувствительна к КЗ на ошиновке ВН, отстроена-ли от КЗ на стороне НН. Гораздо проще и надёжнее ввести очувствление ДЗО.