Dim пишет:Автотрансформатор со сторноны ВН жёстко подключен к системе шин. СШ выводим в ремонт, разбираем трансформаторный разъединитель, АТ остаётся под напряжением. Есть ли требование выводить/не выводить при этом резервную защиту АТ стороны ВН (ДЗ, ТЗНП)? Оостаток ошиновки защищает ДЗО, резервная з-та подключена к ТН системы шин. По идее без цепей ТН толку от неё нет, но и ложно она тоже не сработает.
Вопрос несколько сложнее.
Наверняка в таком режиме вывода АТ выключатели включаются и шины остаются под напряжением. Теперь варианты.
1. КЗ на шинах, ДЗО к такому КЗ чувствительна и отключит не только шины, но и АТ. А оно надо?
2. КЗ на ошиновке АТ. Скорее всего, ДЗО в этом режиме окажется нечувствительной (её уставка отстраивается от нагрузки и, как правило, в режиме питания СН-НН она отказывает). Т.е., на ДЗО надежды нет.
Далее, что делать?
1. Вывести действие ДЗО на отключение всего АТ.
2. Вывести действие защит АТ на отключение выключателей высокой стороны.
3. Вывести резервные защиты АТ.
4. Исключить из ДЗТ токовые цепи стороны ВН.
В МП терминалах для такого режима мы предусматриваем т.н. защиту холостого хода, обычная МТЗ с временем 0,3 с и действием на вес АТ.
peravva пишет:Кстати, интересный вопрос для специалистов: зависит ли работа цифровых ДФЗ и ДЗЛ от наличия цепей ТН или оперативных переключений в их цепях.
ДЗЛ нет. ДФЗ с пуском по напряжению да. Цепи напряжения будут влиять на правильную работу устройства компенсации ёмкостных токов.