Re: О бланках переключений
Ну да
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Операции с устройствами РЗА → О бланках переключений
Ну да
я так понимаю программы перключений пишуться только для устройств рза, при выводе которых требуюется координация дежурных на разных ПС (например ВЛ, УПАСК, ПА). А если устройство имеет выходные воздействия только в пределах своей ПС то программа переключений не нужна.
Я тоже так понимаю
По новым требованиям программы пишутся на все устройства РЗА. Программы на устройства РЗА, где требуется координация действий диспетчерским персоналом, составляют ОДУ, РДУ. Остальные - собственники.
По новым требованиям программы пишутся на все устройства РЗА
Если не сложно, подскажите документ
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Завтра с работы.
С программами переключений вроде всё понятно.
если вернуться к # 97:
вывели устойство РЗА по бланку "с достаточной детализацией", дальше работаем по рабочей прогамме (например как в документе #4), какая роль программы на ТО РЗА, если половина в ней - бланк переключений?
Раньше была одна программа РЗА, потом её разбили на 2, а зачем - этот момент как то пропустил (может кто расскажет)
акая роль программы на ТО РЗА, если половина в ней - бланк переключений
Это никому не известно. Я не понимаю, чем программа ТО отличается от рабочей программы. В требованиях сказано, что допускается иметь в одном флаконе программу ТО и рабочую программу.
В том же документе в #4 этим двум программам даны определения, так понимаю:
Рабочая программа.
- проверяем операции с ключами , БИ, которы выполняли по бланку за дежурными
- выводим выходные цепи и др
- проводим ТО
- вводим цепи
- вводим ключи, БИ (или пишем ввести по бланку)
всё! (ну и там всякие мелочи типа сделать запись в журнале и т.д)
Прогамма ТО.
в процессе ТО необходимо проверять взаимодействие с другими устройствами РЗА, в частности входные цепи. Входные цепи проверяются вместе с кабелем, т.е с клеммника устройств рза, находящихся в работе (для них это выходные цепи). Цепей может быть много, есть вариант ошибиться, вот тут эта программа и нужна. Типа:
- подошли к пан №....
- наметили клеммы которые будем замыкать
- проверили что это действительно наши цепи (снятием опертока и т.д)
- замкнули, посмотрели, пошли дальше....
Я это понимаю именно так,может ошибаюсь, а по факту в программах на ТО пишеться ещё много чего ненужного
Да чушня это всё. Разработчики требований противоречат сами себе. В одном месте они пишут, что персоналом РЗА должны разрабатываться программы для проведения ТО, тут-же они дозволяют включать в рабочую программу по выводу (вводу) устройств РЗА действия по проведению ТО устройства РЗА отдельным разделом, а в п. 6.3 сообщают нам, что программы переключений по выводу (вводу) устройств РЗА, разрабатываемые ДЦ, должны применяться, как для оперативного ввода в работу или вывода из работы устройства РЗА, так и для вывода из работы устройства РЗА для ТО или ввода в работу после ТО.
Надо не париться, а писать программы по п. 6.3.
Поднял старую тему, дабы не плодить новых. Не могу разобраться в идеологии составления ТБП.
Пример, Линия 110 кВ питает трансформатор, имеется один выключатель со стороны генерации и линейный разъединитель со стороны потребителя. Со стороны генерации линию защищает КСЗ. Передача срабатывания защит Тр-ра передается по средствам ПРД по ВОЛС (УПАСК условно №1). Резервирование сигнала УРОВ производится посредством ПРД по ВОЛС (УПАСК №2). УПАСК №2 находится в ДУ ДЦ.
1) При составление ТБП на вывод трансформатора, в тпб соответственно указываются операции по выводу устройств РЗиА по переводу в отключенное (выведенном) из работы? Т.е надо указывать что устройство РЗиА все выходные и входные цепи отключены по средствам ключей/автоматов/испытательных блоков?
2) Как поступать с командой УРОВ которая резервируются на УПАСК №2 находящемся в управлении ДЦ?
3) Либо линии в управлении ДЦ. Есть отдельная ТПП от ДЦ по выводу линии, на которую составляется ТБП, при этом в этой программе нет отсылок к ТПП на вывод ДЗЛ, ТПП на вывод УПАСК. Как тогда производится вывод устройств РЗиА для технического обслуживания?
Поднял старую тему, дабы не плодить новых. Не могу разобраться в идеологии составления ТБП.
Смысл идеологии - вывод из действующей схемы, необходимого оборудования или устройств операциями безопасными для оперативного персонала и оборудования, без перерыва электроснабжения, если перерыв не допускается. Количество операций должно быть минимально. Последовательность должна быть безопасной.
А когда вывели делайте, что необходимо по программам и ППР.
Недостаток действующей НТД по переключениям в том, что идеологии в ней нет, а требования есть. И когда бланки и программы переключений объемом с "Войну и мир", то нечем отвечать на замечания того, кто не очень понимает сути.
У меня просто нет опыта в этом вопросе. Тогда задам вопрос по другому.
К примеру ТПП вывода линии не содержит отсылок у устройствам РЗА , т.е мы ее выводим с устройствами РЗА ничего не делаем? В случае необходимости вывода ДЗЛ или УПАСКА, производим эти действия по отдельной ТПП и ТБП?
У меня просто нет опыта в этом вопросе. Тогда задам вопрос по другому.
К примеру ТПП вывода линии не содержит отсылок у устройствам РЗА , т.е мы ее выводим с устройствами РЗА ничего не делаем?
Да, ничего не делаем. Но при этом эта ТПП должна обеспечивать возможность ее применения для той заявки, реализация которой необходима.
Если возникла необходимость работы на ДЗЛ, когда линия уже в ремонте, то должна быть оформлена новая заявка, которую должно рассмотреть куча специально обученных людей и которые укажут в ней, что как и кому надо сделать.
С точки зрения, людей живущих в цифровом веке это все дико и неправильно, но тут только можно развести руками. )))
Либо вариант номер два. Вывод линии по ТПП для последующей работы на ДЗЛ, не требует никаких действий в цепях РЗА. Но работа в цепях ДЗЛ должна быть указана в исходной заявке и опять же куча специально обученных, очень умных людей должны своими подписями подтвердить, что выбранная ТПП подходит для рассматриваемой заявки.
Почему дико и неправильно, да потому что ни первый ни второй вариант не гарантируют, что выполняя работу на ДЗЛ персонал ничего не натворит, в части отключений того, чего не надо.
В случае необходимости вывода ДЗЛ или УПАСКА, производим эти действия по отдельной ТПП и ТБП?
Да, имеются отдельные утвержденные ТПП по Выводу и вводу в работу устройств РЗА ВЛ. В "шапке" каждой программы (описании исходной схемы) оговаривается общее условие вывода устройства "ВЛ находится в работе или выведена в ремонт".
Пришлось недавно составлять программу вывода секции 0,4 кВ для опробования АВР.
Возник спор о проверочных операциях для АВ КЛ-0,4 отходящих от СШ-0,4.
С вводными АВ вопросов нет, отключаются кнопкой, имеют указатель положения и выкатываются в контр. положение.
АВ импортные, по принципу аналогичные типа АЕ, никаких указателей, кроме положения рукоятки вверх или вниз, нет.
Если ДЭМ собственными руками отключил такой АВ, каким образом проверяется отключенное положение?
Этот пункт, с моей точки зрения, имеет смысл, если АВ был отключен ранее, до начала переключений.
Если ДЭМ собственными руками отключил такой АВ, каким образом проверяется отключенное положение?
Так и проверяется - визуальное соответствие положения рукоятки надписи "откл" на том автомате, который он отключал.
Если постоите и понаблюдаете, как выполняет операции персонал, то именно на таких автоматах, особенно, когда их много в одном ряду, собственными руками отключают не всегда те автоматы, которые надо отключить, а например соседний.
Как рассуждает персонал, все равно секция гасится, поэтому и так сойдет.
Так понял, что АВ на отходящей линии. Поэтому не будет лишним после проверки отключенного положения, проверить отсутствие напряжения на выводах АВ в сторону линии, если есть доступ к зажимам.
Т.к. печатается все на компьютере, то много времени такие операции не займут.
Писать надо так:
1) Отключить АВ 0,4 кВ ф. 1
2) Проверить, что АВ 0,4 кВ ф. 1 отключен.
3) Проверить отсутствие напряжения на выводах АВ 0,4 кВ ф.1 в сторону линии.
Советы бывалого релейщика → Операции с устройствами РЗА → О бланках переключений
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc