Тема: Предохранительный клапан трансформатора
Простой вопрос: на что должен действовать предохранительный клапан трансформатора: на отключение или на сигнал? Есть ли какие-нибудь указания нормативных документов по этому поводу.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Предохранительный клапан трансформатора
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Простой вопрос: на что должен действовать предохранительный клапан трансформатора: на отключение или на сигнал? Есть ли какие-нибудь указания нормативных документов по этому поводу.
Об этом на форуме уже писали. Надо поискать. Быть может, в разделе по защитам трансформаторов
У меня на ПС на всех автогруппах и на всех реакторах работа предохранительного действует на сигнал. Вроде это согласно письма МЭС. А так наверное везде может быть по разному
Об этом на форуме уже писали.
Спасибо, почитал..насколько понял четких указаний по этому поводу нет, поэтому наверно стоит ее сажать на отключение..
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
насколько понял четких указаний по этому поводу нет
Ну как...
rza_vvt>Да речь идет именно о предохранительном клапане. Спасибо всем за ответы. Как я вижу приказов/распоряжения о переводе действия предохранительного клапана на сигнал не было...
Приходило письмо из ЦИУС ЕЭС - ЦИУС Центра за №Ц1/3/2071 от 03.11.2009
"Уважаемые коллеги!
В связи с участившимися случаями отключения авто(трансформаторов) и реакторов от ложного замыкания контактов, контролирующих состояние предохранительных клапанов, необходимо на всех вновь строящихся и вводимых объектах выполнить следующее..." и бла-бла-бла - перевести их с отключения на сигнал.Как понятно из письма, ни изготовитель трансформаторов, ни тип датчиков не указан этими ребятами.
наверно стоит ее сажать на отключение..
Я бы сделал с возможностью перевода на сигнал.
МЭС центра
В приложении в предпоследнем столбце указано "Газовое реле кабельной коробки" что это такое? первый раз слышу, поясните пожалуйста
Sm@rt, скорее всего речь о кабельном вводе в трансформатор. Может быть.
http://forca.ru/knigi/oborudovanie/kabe … iya-8.html
http://forca.ru/images/knigi/oborudov/m … rmator.gif
"Газовое реле кабельной коробки"
это то,от чего сгорела Чагино.Кабель стороны СН АТ "втыкается" в муфту,расположенную в этой масленной коробке,которая имеет свое газовое реле.Выполняет роль ввода СН.
В последних проектах от нее отказались,используются обычные фарфоровые ввода,рядом кабельная муфта(концевая),связь со вводом шиной по воздуху.
Sm@rt, скорее всего речь о кабельном вводе в трансформатор. Может быть.
http://forca.ru/knigi/oborudovanie/kabe … iya-8.html
http://forca.ru/images/knigi/oborudov/m … rmator.gif
Да скорее всего они, ни разу таких не видел, Спасибо!
У меня на Подстанции, на Шунтирующих реакторах 500кВ предохранительный клапан был смонтирован на отключение (сигнал в АСУТП носил название "Авария системы Охлаждения", хотя на данных ШР-500 система охлаждения - естественная от радиаторов), после недолгих раздумий местное руководство приняло "устное" решение вывести данную команду с действием "на сигнал" :))))
Конструктив концевиков не совсем удачен, он может случайно сработать от постороннего воздействия, мы обычно их вообще не подключаем, разумеется по согласованию с эксплуатацией.Если уж сработает пред.клапан, (скорее всего его опередит газовое реле)результат будет виден..
Конструктив концевиков не совсем удачен, он может случайно сработать от постороннего воздействия
Тема давняя, а можно чуть подробнее. В чем неудача конструктива? У нас клапан сработал ни с того, ни с сего. Причем только одна пара контактов была замкнута и за пару часов, пока автотрансформатор был отключен, несколько раз то замыкался, то размыкался сам собой.
Если у кого-то есть в наличии письмо ЦИУС ЕЭС - ЦИУС Центра за №Ц1/3/2071 от 03.11.2009, будьте так добры, поделитесь им со всеми.
Судя по всему- больше эта тема волнует эксплуатацию. И, как мне кажется, всего более должна быть головной болью оперативного персонала. А релейщики- экс-ки просто должны обеспечить работу схемы. Схема же, считаю ( и делаю) должна быть такая: пред. кл.(ПК) по одной из типовых схем действует и на сигнал, и на отключение. А в цепи сигнала - переключатель (накладка). И все! А вводить эту накладку или нет- это уже дело не релейщиков.
Конечно, если релейщика заботят оперативные вопросы... Ну и, может уже в существ. схемах ПК действует только на откл. или только на сигнал. Я бы советовал при очередном выводе в ремонт этого тр-ра переделать схему так, чтобы были оба воздействия, а на откл. - через накладку. Тогда с релейщиков снимется головная боль за этот клапан.
есть вот такой документ
#17,
В этом документе речь больше об отс. клапане ( а тема - ПК). И относительно отс. кл. все правильно.
А что касается ПК, то вот если завод-производитель тр-ра пишет в документации - на отключение. Что должно быть приоритетнее: заводские требования или предписания энергокомпании? Вот чтобы этот спор не касался релейщиков, лучше чтобы было воздействие и на сигнал, и на отключение через накладку.
В этом документе речь больше об отс. клапане ( а тема - ПК)
Дочитывайте до конца
"3. Действие контакта, контролирующего состояние предохранительного клапана (авто)трансформаторов и реакторов, должно быть выполнено на «сигнал»."
Мое мнение приоритетнее предписания эксплуатации, все равно потом переведут на сигнал, так чего упираться, если есть письмо.
В этом документе речь БОЛЬШЕ об отс. клапане
БОЛЬШЕ - это не ТОЛЬКО. Я дочитал до конца.
Я говорил обо всех энергообъектах, где ставят тр-ры с отсечными предохранительными клапанами, а не только подведомственных ФСК. Поэтому и посоветовал предусматривать все варианты.
Исправил!
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Предохранительный клапан трансформатора
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc