Тема: Вывод защит ШСВ при переводе цепей напряжения с одного ТН на другой
Подскажите с какой целью выводят защиты СВ-110 (ШСВ-110) при переводе цепей напряжения с одного ТН на другой (при выводе одного ТН в ремонт)?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Вывод защит ШСВ при переводе цепей напряжения с одного ТН на другой
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Подскажите с какой целью выводят защиты СВ-110 (ШСВ-110) при переводе цепей напряжения с одного ТН на другой (при выводе одного ТН в ремонт)?
О какой схеме подстанции речь идет? Подстанция по схеме "мостика", где действительно секционный выключатель, у которого нет собственных защит (на него действуют защиты линий), или две системы шин, между которыми шиносоединительный выключатель (их собственные защиты на постоянно включаются довольно редко - там, где для обеспечения дальнего резервирования нужно превентивное деление шин). В первом случае понятно, во втором в первом приближении - нет.
Именно так: две системы шин, между которыми шиносоединительный выключатель, защиты которого постоянно введены.
Здесь сложнее. Но все же зацепка. Предположим, защиты ШСВ нормально зафиксированы за ТН 1 СШ и прии его выводе переводятся на ТН 2 СШ. До отключения ШСВ это - одна точка с точки зрения электричества. А если ШСВ отключился по какой-либо причине, то независимо от подключения его цепей напряжения его защиты работать не будут, так как через него не протекает ток КЗ. СВ на подстанции "мостик" - другое дело. Аварийное отключение линии, на которой установлен оставшийся ТН, может спровоцировать ложную работу ДЗ (и только ДЗ!) на второй линии, что в некоторых, довольно редких случаях может усугубить ситуацию.
Или есть некоторые дополнительные факторы, мне неизвестные, или это - перебдение авторов соответствующей инструкции. Но для выяснения нужно знать мотивы, которыми они руководствовались. Можно предположить экзотические варианты типа автоматического ускорения защиты в цикле АПВ с контролем отсутствия напряжения на какой-то системе шин, но это - за пределами общепринятых норм.
Слегка неточно поставлен вопрос. Изначально выводится ТН без вывода СШ. В схемах с двойной системой шин такой вывод как правило сопровождается нарушением фиксации по ДЗШ. Поэтому выводится действие всех защит на отключение ШСВ. Защиты ШСВ ненаправленные и не требуют цепей напряжения( кроме случаев запетления какого либо выключателя). В некоторых системах ТН выводят без нарушения фиксации ДЗШ, тогда состояние защит не меняется. Но здесь возникают другие особенности, например поведение защит той СШ на которой отсутствует ТН.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
СВ на подстанции "мостик" - другое дело. Аварийное отключение линии, на которой установлен оставшийся ТН, может спровоцировать ложную работу ДЗ (и только ДЗ!) на второй линии, что в некоторых, довольно редких случаях может усугубить ситуацию.
не очень понимаю, можно ли этого как-то избежать?
Всегда думал что защиты ШСВ вводятся только при опробовании или выводе ДЗШ. Кроме того есть так называемая панель организации цепей ТН, где с помощью переключателя осуществляется перевод цепей напряжения с.ш., оставлемой без своего ТН. Таким образом линейные защиты (в частности ДЗ) без цепей напряжения не остаются. вроде бы не должно быть никаких проблем. Может быть у вас направленные МТЗ и ТЗНП на ШСВ 110 кВ?
Именно так: две системы шин, между которыми шиносоединительный выключатель, защиты которого постоянно введены.
А какие у вас защиты на ШСВ используют цепи напряжения?
На ШСВ обычно используют простые токовые защиты, которые вводятся в работу при выводе ДЗШ или УРОВ.
Возможно вы имели в виду действие защит других присоединений на деление систем шин (обычно это резервные защиты блочных трансформаторов, трансформаторов связи ГРУ с системой и генераторов). В этом случае, при выводе ТН одной СШ (питании ЦН присоединений, зафиксированных за этой СШ осуществляют от ТН другой СШ), если оставить действие защит на отключение ШСВ, направленные защиты присоединений измеряя ток, идущий от одной СШ, а напряжение от другой, в определенных ситуациях могут работать неправильно. Потому их и выводят.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Вывод защит ШСВ при переводе цепей напряжения с одного ТН на другой
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc