1

Тема: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Добрый день

Читаю один проект, не могу немного разобраться.
Текст с пояснительной записки: Для выполнения дополнительной автономной  МТЗ 110 по схеме с дешунтированием в цепях силовых трнасформаторов  устанавливаются короткозамыкатели.

Схема принципиальная прикреплена

Есть же выключатель на ВН, то зачем такие вещи делать???

Post's attachments

Drawing3.jpg 5.04 Кб, 4 скачиваний с 2011-03-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Думаю, обычное резервирование в случае отказа выключателя. Не знаю, существуют ли на этот случай какие-нибудь НТД, но мой личный опыт говорит, что на ПС с переменным, выпрямленным оперативным током ОД, КЗ надёжнее - в выключатель не засунешь дешунтирование.

3

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Ставим короткозамыкатели с действием на них резервной защиты. Правда, не с дешунтированием а с заряжаемым аварийным током конденсатором и включением КЗ от этого конденсатора. Даже на постоянном токе не спасут дополнительные катушки в приводе трансформаторного выключателя, когда в нём тяга расшплинтуется или вал ледком прихватит. Привод-то своё дело сделал, защёлка сбита,  а главные контакты выключателя стоят на месте ICQ/ac:( Ситуация реальная, правда не на трансформаторе дело было, а на ВЛ и работал УРОВ-110. Поломка выключателя была такой, что вторая отключающая катушка в его приводе не помогла бы.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

4

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Bogatikov пишет:

Думаю, обычное резервирование в случае отказа выключателя.

Это тогда по сути УРОВ, чтобы отключилась голова в линии?? Но тогда странно еще, что нет ОД.... т.е. тогда  АПВ на линии же нельзя сделать. Да и зачем делать это искусств КЗ... защиты же в голове по идее должны быть чувствительными к КЗ на подстанции....?

5

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

На счёт ОД я тоже обратил внимание. Конечно с ним лучше, а так, если дело докатится до КЗ - потеряете транзит. Видимо посчитали маловероятным такое событие, хотя я видел сгоревшие трансформаторы из-за отказа выключателя.
Искусственное КЗ делается как раз потому что защиты ВЛ не чувствительны к КЗ на стороне НН. У нас практически нигде нет дальнего резервирования, при отказе выключателя трансформатор сгорит. Раньше выпускали специальные защиты дальнего резервирования на дистанционных огранах. Сейчас их можно сделать в МП терминалах при наличии свободных зон ДЗ. Диапазоны позволяют.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-03-17 13:04:23 отредактировано Brain)

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

а теперь такой вопрос - вот те выключатли типа ВМТ, если идет их замена на элегазовые ЗАР, есть ли смысл оставлять этот короткозамыкатель на ПС?

и вообще как-то странно все.... везде идет реконструкция страых подстаций с заменой КЗ-ОД на выключатели. И нигде не видел, чтобы на ПС одновремнно был и выключатель и ОД-КЗ... и УРОВ выключателя 110 кВ вроде нигде не было... Видел только независмую токоую защиту, и то, она рассчитана при отсутствии постоянного опертока на ПС... которая отключает от предварительно заряженных конденсаторов...

7

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

А какой оперативный ток?

8 (2011-03-17 13:51:13 отредактировано SVG)

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Brain пишет:

вот те выключатли типа ВМТ, если идет их замена на элегазовые ЗАР, есть ли смысл оставлять этот короткозамыкатель на ПС?

Есть смысл.

Brain пишет:

чтобы на ПС одновремнно был и выключатель и ОД-КЗ.

Не ОД-КЗ, только КЗ. Можно ОД вместо трансформаторного разъединителя. Но не всю "сладкую парочку" оставлять.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Тема обсуждалась на старом форуме аж 8 страниц.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =508794110
При наличии телеотключения УРОВ или резервная защита действуют на формирование команды ТО. При отсутствии каналов ТО на включение КЗ можно завести цепи УРОВ или резервной МТЗ.
Надо не забывать, что при работе газовой защиты нет тока КЗ и защиты на голове не работают. Да и при КЗ на линиях 10 кВ не обеспечивается дальнее резервирование.

10

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Кстати, yur тогда получил катушки дешунтирования от Сименса.

11

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Не получили. Где-то зависли. Хотя сказали ,что они оплачены и скоро придут.Brain, есть положение о тех.политики МРСК. "Запретить применение КЗ на реконструируемых и вновь вводимых п/ст " по памяти(извиняюсь за неточности).

12

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

У Сименса есть суммирующий ТТ и  токовая катушка отключения, но надо выключатель Сименс
Выключатель и КЗ ото нормальная практика, при отказе выключателя УРОВ работает на КЗ.
Если рассмотреть транзит линии 110 кВ, секционных выключателей нет, трансформаторов на разных ПС 4-5 шт разной мощности дистанционкой длинными ступенями закрыть трудно.

13

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Bogatikov пишет:

А какой оперативный ток?

постоянный оперток с АБ

Вот еще вопрос, немного в другую тему. Вот эти выключатели 110 кВ (согласно проекту) должны обеспечивать функцию двухкратного АПВ... Вопрос вот в чем, если же отключился выключатель, то это всегда неустранимые повреждения после выключателя (газовая защита РПН и тр-ра, повреждение на шинах НН и др), и смысл тогда на нем делать АПВ этого выключателя... И почему его называют АПВ линии, а не АПВ трансформатора. Читая ПУЭ:
п. 3.3.26 устройствами АПВ должны быть оборудованы все одиночные понижающие тр-ры мощностью более 1МВА на ПС энергосистем, имеющие выключатель и МТЗ с питающей стороны, когда отключение тр-ра приводит к обесточению электроустановок потребителей. Допускается в отдельных случаях действие АПВ и при отключении тр-ра защитой от внутренних повреждений.

В проекте подстанцуия двутрансформаторная... поэтому вопрос - нужен ли АПВ, или я что-то не учитываю? Поясните, пожалуйста.

14

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Brain пишет:


постоянный оперток с АБ

УРОВ, передача команд ПА есть?

Brain пишет:

В проекте подстанцуия двутрансформаторная... поэтому вопрос - нужен ли АПВ, или я что-то не учитываю? Поясните, пожалуйста.

Где ТТ, во вводах? Чем защищается ошиновка 110 кВ? Может имеется ввиду, что при КЗ на ошиновке 110 кВ сработает МТЗ 110 кВ и отключит выключатель?

15

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Brain пишет:

... поэтому вопрос - нужен ли АПВ, или я что-то не учитываю?

АПВ трансформаторов на двухтранчформаторных ПС не требуется так как электроснабжение потребителей будет восстановлено действием АВР.
Более того, требования к АПВ трансформаторов отсутствует в НТП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 №136.

16

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Bogatikov пишет:

де ТТ, во вводах? Чем защищается ошиновка 110 кВ? Может имеется ввиду, что при КЗ на ошиновке 110 кВ сработает МТЗ 110 кВ и отключит выключатель?

ТТ только строенные в силовой трнасформатор и вторая группа стоит около выключателя силовго, т.е. защиты ошиновки 110 кВ как я понимаю нет, т.е. все ТТ находятся после шин 110 кВ, но чтобы избежать неточностей, я прикрепил фалик схемы

Post's attachments

Drawing6.jpg 52.66 Кб, 1 скачиваний с 2011-03-18 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

17

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

ICQ/ac:(
Извините конечо, это больше офф . такие схемы надо делать с 4-я выключателями ( два на трансы, два на линию), а то и пятью ( пятый секционик). + ставить ДЗШ.
тогда куча головной боли уйдёт.
Знаю что не выделяют средств., в таких ситуациях использование гибридных решений может снизить расходы.

Не кричите что я буржуй, скупой платит дважды.

18

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Буржуй-буржуй. Не отвертишься. Но под тем, что надо 5 выключателей, я бы подписался со всей пролетарской ненавистью.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

19

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

Ну, понятно, ошиновка входит в зону ДЗТ. Зачем на такой ПС АПВ - неизвестно. Я бы его вообще не делал. При КЗ на ВЛ подпитки от трансформатора не будет, максимум токи нулевой последовательности, на которые МТЗ 110 кВ не должна реагировать. Следовательно МТЗ 110 кВ будет резервировать ДЗТ и МТЗ 10 кВ. В этом случае АПВ только навредит.
Осталось разобраться с УРОВ и передачей команды телеотключения.

20

Re: Aвтономная МТЗ по схеме дешунтирования в цепях силового трансофрматора

ICQ/ae:P
Да буржуй я, потому считаю по другому.
Потому не для темы, а для инфы, может кому пригодится.
посмотрите для самих себя непривычные ( кроме Угрюмого) решения гибридных станций на модулях
ABB PASS M0 , M00
Alstom HYpact.

Они просто созданы для такого типа ПС, экономичны в месте, времени проектирования, изготовления, установки, подключения ( 1 день установка единицы, 1 день подключения контрольных кабелей) до 5 ТТ на одном выключателе, напряжение до 170кВ, ТКЗ до 40кА, ном ток до 2000 или 2500А ( если правильно помню)

Есть свои прибамбасы и неудобства в эксплуатации и ремнтных работах, но можно продумать.

ТН в АББ на той же единице, в Алстоме отдельня установка.

Ещё раз прошу прощения за офф.