Тема: Вопросы по расчету защиты шин
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой расчета защит ШСВ и СВ.
Дано: подстанция 220 кВ, на стороне 220 кВ двойная система шин без обходной, соответственно, есть два секционных (СВ) и шиносоединительных (ШСВ) выключателей. Есть также готовый расчет для подобного случая, выполненный кем-то другим, но при его анализе у меня возникла куча непоняток, с автором переговорить возможности нет.
Все КСЗ включены на сумму токов, т.е. берутся токи с обеих сторон секции шин (один ток - с ШСВ, второй - от СВ) и суммируются
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/2000/52239/thumb/p17vjd5nks1v861258rc743q10ks1.png
Расчет защит ШСВ ведется для трех случаев (три группы уставок):
А) "Опробование с.ш." Написано, что отключены все присоединения 1 с.ш.
Сразу непонятка - как будет выглядеть схема сети при опробовании? Что такое "с.ш." - это секция шин (которых 4) или система шин (которых 2, в каждой по 2 секции)? Есть 12 присоединений (5 двуцеп и 2 АТ), распределены они по секциям и системам равномерно, что из них нужно отключить для получения режима опробования?
И с ходу еще один вопрос: режим опробования при расчете ДЗШ будет тоже с отключением присоединений "одной с.ш.", или нужно по хардкору вырубить вообще все, что есть на шинах, кроме одного питающего присоединения?
-ДЗ при опробовании не используется (почему? Типа МТЗ достаточно?)
-МТЗ - почему-то две ступени, ненаправленные, и обе с нулевой выдержкой времени (зачем тогда их две?), как выбирались - вообще непонятно (написано -принять с прежними уставками), по чувствительности при КЗ на шинах обе проверили (у первой Кч=1.5, у второй Kч=3.54) и все.
-ТЗНП - та же фигня, 2 ступени с выдержкой 0 с, направленные в "1 с.ш."(это имеется в виду - в зону первого полукомплекта?) , взяты с прежними уставками, по чувствительности при КЗ на шинах проверены (у первой Кч=1.65, у второй Kч=8.26) и все, как выбирались - неясно.
B) "Режим вывода ДЗШ",
-ДЗ, две ступени. Первая согласовывалась с 1ми ступенями отходящих ВЛ, вторая - непонятно с чем, но проверялась по чувствительности при резеврировании отходящих линий (возможно, по чувствительности и выбиралась, Кч=1,26)
-МТЗ, одна ступень, направленная "в 1 с.ш." 0 с. Выбирается непонятно как, проверяется по чувствительности при КЗ на шинах (Кч=2.45), при этом была погашена половина присоединений (грубо говоря, все, что слева от СВ на рисунке). Достаточно ли такого режима для расчетов?
-ТЗНП. 1 ступень, тоже непонятно, как выбиралась, выдержка времени 7.5 сек (отстраивалась от тока небаланса нагрузочного режима + КЗ на низкой стороне трансформаторов, что ли?), Kч=10.95 при КЗ на шинах.
C)"При работе ДЗШ". Чем этот режим по расчету КСЗ может принципиально отличаться от режима вывода ДЗШ?
- ДЗ. Одна ступень, выдержка времени 7 сек., проверялась по условию дальнего резервирования на отх линиях (Кч=1.76), как выбиралась - неясно.
- МТЗ. Не используется (Из-за возможной неселективности?)
- ТЗНП. 2 ступени, у одной выдержка времени 0 с (а не слишком ли это мало?), у второй 7,5 с, обе "приняты с прежними уставками", обе проверялись по чувствительности в режиме, когда половина присоединений погашена (и по чувствительности обе прошли, первой Кч=2.19, у второй 10.34 - зачем тогда их 2 штуки?).
В общем, подытоживаю вопросы: сколько ступеней ДЗ, МТЗ, ТЗНП нужно использовать для каждой группы уставок (опробование, ДЗШ выведена, ДЗШ в работе) и от чего их отстраивать? Как будет выглядеть схема в режиме опробования?