Что касается реле, контролирующего положение выключателей, в цепи ускорения по обратной мощности. В типовых решениях и методической литературе, например «Релейная защита воздушных линий 110-220 кВ типа ЭПЗ-1636» А.П. Удриса, 1988г. стр.57, в цепи пуска ускорения по обратной мощности применяются контакты KQC (РПВ). Такое решение непрактично, даже сказал бы неприемлемо. На практике возникают ситуации, когда с выключателя нужно снять оперток. Например при поиске земли, или при выявлении дефекта выключателя, сопровождающийся длительным снятием опертока. На ШСВ снимают оперток при выводе ТН, при этом ШСВ остается включенным. С потерей опертока на выключателе, теряется ускорение параллельной линии, хотя линии работают параллельно. Для сохранения в работе защиты, необходимо ставить дополнительные шунтирующие накладки, выполнять дополнительные операции с ними. Поэтому, целесообразно для контроля выключателя в цепи ускорения параллельной линии использовать реле KQT (РПО). Преимущества очевидны.