1

Тема: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Всем привет!) Знаю что много уже разговоров на эту тему было, но к единому мнению как я понял не пришли.. такой вопрос: если распредустройство выполнено в виде КРУ, то зачем нужна ЛЗШ если можно обойтись ЗДЗ (она проще в настройке, да к тому же она быстродействующая)???
Может быть я что то не понимаю, если не понимаю то объясните.. но если КРУ, то самый лучший вариант защиты шин -  это ЗДЗ, ну а если распредустройство 35 кВ и шины, так скажем, проходят в воздушном пространстве то тут уже только ЛЗШ ставить)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

2

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

ЗДЗ не всегда применяют (это тдельная тема почему так).

А организовать ЛЗШ при наличии цифровых устройств РЗА достаточно просто (в случае отсутствия генераторов) и не требует значительных затрат. При этом польза от ЛЗШ за счет минимизации выдержки времени до 0,1сек МТЗ питающего ввода очевидна.

Еще один аргумент для размышления вам, это то, что ЗДЗ может быть и неисправна...

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

3

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Уже поднимали не раз эту тему.
Заметил что опытные релейщики чаще говорят о необходимости и ЛЗШ и ЗДЗ ввиду разного принципа работы. К ним стоит прислушаться...

А вот у нас например представитель одного КРУ-строительного завода сказал что всякие ЛЗШ и ДЗШ - полная ерудна, что надо только ЗДЗ. Ну а если мы сомневаемся и переживаем, то надо просто сделать шины внутри КРУ изолированными и все - никаких КЗ быть там в принципе не может.

4

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

rocker890 пишет:

А вот у нас например представитель одного КРУ-строительного завода сказал что всякие ЛЗШ и ДЗШ - полная ерудна, что надо только ЗДЗ. Ну а если мы сомневаемся и переживаем, то надо просто сделать шины внутри КРУ изолированными и все - никаких КЗ быть там в принципе не может.

Это высказывание стоит дополнить оговоркой, ибо студент может не так понять (т.е. понять всерьёз), то, что хотел донести rocker890.

5

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Время срабатывания ЛЗШ 0,1 – 0,2 с. ЗДЗ является более быстродействующей. У лучших устройств ЗДЗ время срабатывания 7 – 10 мс. Кроме этого, ЗДЗ повышает уровень безопасности обслуживающего персонала.
Наличие ЛЗШ позволяет уменьшить число ступеней селективности по времени.
Как отметил коллега rocker890:

rocker890 пишет:

Заметил что опытные релейщики чаще говорят о необходимости и ЛЗШ и ЗДЗ ввиду разного принципа работы. К ним стоит прислушаться

Наличие ЗДЗ+ЛЗШ требуют НТППС ФСК. См. обсуждения:
http://rzia.ru/topic1300-apv-i-avr-pri- … kv-p2.html
http://rzia.ru/post22737.html#p22737
http://rzia.ru/topic844-povtor-zashchit … nikov.html
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 783124.htm
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 783124.htm
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 210620.htm

Andrey_13 пишет:

Это высказывание стоит дополнить оговоркой, ибо студент может не так понять (т.е. понять всерьёз), то, что хотел донести rocker890.

Яков пишет:

Даже, если шины будут изолированными, есть вывода выключателей, контакты подключения ТН, ЗН и прочие места.

http://rzia.ru/topic4010-vstrechnonapra … e-onm.html

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

evdbor, Вы как обычно правы.

Только одна оговорка - не все объекты это ФСК. Есть ведь и полная анархия в нормах, особенно у частников где главное - деньги и рулят всем не релейщики. Но это тоже обсуждалось уже сильно больше одного раза.

7

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Отдельно стоит сказать про ЗДЗ на клапанах. Считается, что она надёжно работает при токах КЗ более 3 кА (источник: Беляев А.В. Вторичная коммутация в распределительных устройствах, оснащенных цифровыми РЗА. Часть 2 (2006-3)). Однако в данный момент от её использования отходят из-за низкой надёжности концевых выключателей клапанов, но, при этом клапаны ни куда из ячеек не исчезают: они нужны для сброса давления газов, иначе отсек ячейки разорвёт.

8 (2013-10-28 08:43:37 отредактировано fll)

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

где-то еще статья была так там про 7-8 кА шла речь.
ДГЗ в КРУ по ПТЭЭСиС должна быть

9 (2013-10-30 15:30:54 отредактировано chuss)

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

/g

10

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Михаил Пирогов пишет:

ЗДЗ не всегда применяют (это тдельная тема почему так).

Почему так?
Давайте по другому вопрос задам: всегда ли КЗ в КРУ сопровождается дугой?

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

11

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

chuss пишет:

должна быть как ЛЗШ так и дуговая защита.

Ммм.. в любом требовании должен быть здравый смысл.. никогда нельзя утверждать, что нужно делать именно вот так..
Если будет дуговое замыкание в ячейке КРУ, к примеру где то в отсеке ТТ, то есть вероятность, что дуга дойдет до того что будут повреждения цепей управления и защиты, вплоть до потери оперативного тока, так как все рядом.. следовательно за время работы ЛЗШ (даже за время блокировки 120 мс) все это может произойти и ЛЗШ может неселективно отключить ввод, а за время ЗДЗ куда уж меньше вероятность что дуга успеет столько пакостей понаделать;)
Кстати насчет нормально разомкнутых контактов.. что мешает сделать на замкнутых?) просто сейчас в типовом решении у нас нарисована параллельная схема и в данный момент я занимаюсь проектом ЛЗШ на последовательной схеме, там ничего сложного;)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

12 (2013-10-30 15:31:26 отредактировано chuss)

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

[q

13 (2013-10-29 07:53:05 отредактировано fll)

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

дгз в первую очередь непосредственно в привод даваться должна, а уж потом в терминал для сигнализации, участия в др.цепях, и дополнительно на откл.

14

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

fll пишет:

дгз в первую очередь непосредственно в привод даваться должна, а уж потом в терминал для сигнализации,

А если это функция терминала? БЗП например в своем комплекте поставки имеет 3 датчика ДГЗ которые присоединяются непосредственно к терминалу и через него действуют на отключения.

15

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

эм, так если в шинном отсеке КЗ питающие отключать надо

16

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

да и от конструкции кру зависит, раньше так, в одно время поверье было)) что без разницы в каком отсеке дуга, рубить сразу секцию
хотя и индивидуальное отключение ячейки тоже делали

17

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Ахметов Павел МТ пишет:

Почему так?

Да потому, что иногда для заказчика важна цена вопроса, а применение современной дуговой защиты стоит денег. Еще аргумент, цитата ниже, согласен с коллегой.

fll пишет:

да и от конструкции кру зависит, раньше так, в одно время поверье было)) что без разницы в каком отсеке дуга, рубить сразу секцию

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

18

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Защиты разного принципа.
Не всегда при пуске защиты снимается ускорение на вводе, как заложено в БМРЗ.
В Сепаме время в вышестоящем присоединении наоборот подкидывается при действии защиты на отходящей линии.
А не желание ставить ЗДЗ из соображений экономии лечится на данном предприятии выгоранием хотя бы одной секции. Сам видел.
Тем более ЗДЗ необязательно лепить на Оводе или Орионе, можно сделать дешево на фототиристорах например и реле.

19

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

frd пишет:

можно сделать дешево на фототиристорах например и реле

Старый форум был забит рассказами про плохое качество фототиристоров (ложная работа).

20

Re: КРУ: ЛЗШ или ЗДЗ?

Andrey_13 пишет:

Старый форум был забит рассказами про плохое качество фототиристоров (ложная работа)

Специальные устройства дуговой защиты на оптоволоконном принципе, конечно, надежнее и эффективнее.
Но как бюджетное решение ЗДЗ на фототиристорах имеет право на жизнь.
Главное, фототиристоры должны быть с нормируемой критической скоростью нарастания тока. Письмо ЦС РЗА ОАО”Вологдаэнерго”:
http://---удалено автоцензором---/forum … html#p2910
Согласно указанного письма, группа по dU/dt (ТФ-132-25-10У3, 1000В/мкС.
См. также обсуждения:
http://rzdoro.narod.ru/for_1_10.htm
http://---удалено автоцензором---/forum … -t406.html
http://rzia.ru/topic11-dugovaya-zashchita.html
http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 210958.htm
И еще: фототиристорная ЗДЗ должна быть с контролем по току.