Один случай был с реле РЗТ-80, близкий к анекдоту. На предыдущих площадках Форума упоминал, так что старожилов прошу не пинать. На блочном трансформаторе газовое реле РГЧЗ-66 меняется на РЗТ-80 (и по возрасту ого-го, и по техническим параметрам забраковано. Под утро после включения блока в работу работает газовая защита на отключение. Газа в реле нет. То ли была повторная попытка включения, то ли нет - уж и не припомню (16 лет после того события). Но один бдительный НСЭ при подъеме на трансформатор со всеми нарушениями (да, все же повторная попытка оказалась успешной) заметил повышенную вибрацию. ТЭЦ - не электросети, с мехвеличинами работают квалифицированно, подтверждают: вибрация раза в три выше, чем на соседних аналогичных (очень старый трансформатор). Срочно ведутся переговоры с Запорожским трансформаторным заводом (эта функция доверена мне - единственному ИТР электроцеха, не участвовавшему в двухночных бдениях и, соответственно, находящемуся на службе). Изготовитель реле в течение часа проводит виброиспытания с пристрастием, дает заключение: даже еще в три раза поднимете вибрацию, ничего подобного быть не должно. Срочно проводится ужесточение крепления газового реле, из Новочеркасска (ближайшая ГРЭС, с которой имеем приятельские отношения) гонец везет BF-80. И в результате выясняется, что причина - в не снятой транспортной прокладке под кнопкой, предназначенной для опробования реле.
Наладка РЗА - борьба со своими ошибками!