eukeniy пишет:если исправна система регулирования турбины то перегрузки там быть не должно.
Вечное противостояние электриков и механиков: "не тянет" двигатель VS "клинит" механизм. Сейчас слава богу меня это не касается, а в бытность мою КИПовцем пришлось пободаться - например, почему привод не дожимает задвижку.
Решение в конце концов нашлось, в виде динамометра (часто кустарного - рычаг определенной длинны и безмен цифровой). Из паспорта двигателя или через мощность находили момент на валу, потом этот момент прикладывали ко входному валу механизма. Провернули/дожали? - привод виновен. Не смогли сдвинуть/дожать - механики-слесаря вперед и с песней!
К чему я все это - коллега eukeniy прав на все сто: если двигатель перегружается - ищите заедания в механизме, в т.ч и динамометром.
Я бы не рискнул ставить какую-либо защиту там, где она проектом не предусмотрена... Подклинит МУТ, защита отключит перегруз и тем самым остановит управление, турбина разгонится (или наоборот) - кто крайний остается? Защитник!
А вот сгорит - там хоть предположить клин и потребовать проверки можно будет.
Устраняйте причину, а не следствие - как-то так...
ЗЫ
На многих приводах были муфты предельного момента, отключавшие двигатель. После тотальной их регулировки динамометром началась лафа: при сработке этой муфты эксплуатация нас даже не беспокоила - сразу напрягала слесарей.
P.P.S
Может, и у вас подобную муфту вмонтировать, и тоже спорить перестанете и движки защищать?
ЗЗЗЫ
А вот здесь, на ГРЭС-1, сколько эту идею про измерения момента нашим силовикам не пытался втолковать - так и продолжают впустую спорить, почему механизм не развернулся... Мне-то что - выбило на пуске защиту - прожали первичкой (благо, прогрузочник на 3 кА недавно приобрели), доказал, что защиты правильно работали - досвидос. (Правда, это не касается ячеек, где ИТ-80 в защите стоят - там признаю ложную работу и в очередной раз пишу служебку на замену защит)