А я в Чернобровове вычитал такой догмат — что токовая отсечка отличается от максимальной токовой защиты по условию селективности. У первой селективность по току, а у второй по времени.
Таким образом, получается, что когда короткое замыкание заставляет работать защиту без выдержки времени, то это токовая отсечка, а вот когда уже проходит выставленное время, то это МТЗ.
Но где-то ещё было написано, что у токовой отсечки несколько ступеней. Что вот есть без выдержки времени и с выдержкой.
Но ведь когда проходит время, то это уже как бы МТЗ.
С другой стороны, если у нас есть, например, цех с двигателями, то при пуске у двигателей пусковой ток, которым двигатели дербанят сеть. А это значит, что защиту нужно отстроить от пускового тока, иначе она будет каждый раз срабатывать. Можно дать выдержку времени, чтобы ток, смахивающий размерами на кз, был как бы неустойчивым во времени и не вызывал срабатывания защит, а вот если кто-нибудь уронит лом на шины и лом останется — то всё отключится. Можно дать отстройку по току, но тогда отсечка будет фригидной.
Если давать выдержку времени ТО, то будет ли она МТЗ? Будет ли это ТО, отстроенная по времени, чтобы не потерять чувствительности по току? Или таки МТЗ? Но ведь за время отстройки ток успеет повыситься до предела, при котором сработала бы ТО, где уставка на, положим, 12 ном, а при пуске от одного двигателя на 5 ном. Значит не такая уж и фригидная эта ТО. Но вообще, желательно чтобы она работала и при 5ном, чтобы оборудование не портилось, значит нужно что-то сделать с двигателями, чтобы они не дербанили сеть. Например, подключать их к сети только после подтверждения нормального режима работы, а запускать конденсаторной батареей; или использовать резисторы. Тогда можно и отсечку сделать нормальной, а не дурашливой.
Вот что такое ТО с выдержкой времени — это ТО с отстройкой от других защит или отстройкой от параметров «нормального режима работы» сети (или как назвать включение двигателей) или вообще с временным подтверждением устойчивости аварийного режима в сети? Просто если последнее, то это МТЗ. Тот же перегруз — это может быть нагрузка на не так уж и много процентов от номинальной, но длительно, а значит нехорошо и надо это дело отключить. И перегруз это точно не ТО. А ещё с подтверждением устойчивости замыкания справляется АПВ.
Но если есть с выдержкой времени, то разве должна быть без выдержки? Значит должна быть железно: либо ТО без выдержки, МТЗ 1, МТЗ 2 и т.д. Либо МТЗ 1, МТЗ 2 и т.д. То есть характеристика либо вида гладкой линии, либо линии с одним обрубом. Но ведь есть характеристика с двумя обрубами, причём первая пологая линия у нуля, вторая у значения, а третья линия не пологая, а увеличивающаяся, как независимая характеристика. Первую ступень можно блокировать многими защитами, вторую блокировать поменьше. Тогда это обретает смысл.