Тема: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ
Отключилась питающая линия 110 кВ от ДФЗ. На нашей подстанции АПВ неуспешное, на той подстанции АПВ успешное. Оперативный ток - аккумуляторная батарея + 2 ВАЗПа в параллель. На нашей подстанции есть проблема с этим опер.током по цепям включения ВМ-ов 110 кВ. Слабые аккумуляторные батареи (хоть и новые, но на стадии промежуточной - временной реконструкции заказали не те АКБ, подстанция с системами шин 110 и 35 кВ), длина кабеля +/- ШП до самого ближнего ВМ-110 - 150 метров, до самого дальнего 200-220 метров. Кабель для ШП, от АКБ до ОРУ-110 (и по ОРУ-110) новый. Всегда после любого включения выключателей 110 кВ один (кажется) из ВАЗПов всегда "заперается". Дежурные его естесственно сразу "перезагружают" отключением-включением автомата (внутри ВАЗПа). При включении выключателей по стороне 35 кВ мощи АКБ хватает, ВАЗПы не "запираются". Вопрос в следующем: в цепи включения линии стоит реле команды включить (РП-255 Uном=220 В, Iном= 1 А), плюсик приходит от реле АПВ на напряженческую катушку реле РКВ, оно подтягивается и через свой контакт запитывает свою токовую катушку. Я так примерно предполагаю, что в момент включения (подтягивания соленоида включения) весь ток из ШУ уходит на помощь ШП, возможно ли такое, что этот ток уходит до такой величины, что его просто не хватает для Iудержания реле РКВ - до момента когда выключатель фактически не включится ? И реле просто напросто отпадает, а выключатель не успевает включится. Возможно ли такое? Да, кстати, блинкер "Работа АПВ" выпал, но он стоит в цепи напряженческой катушки реле РКВ. Что даст занижение тока удержания реле РКВ? И вообще как его занизить? А есть ещё вариант - у этого самого реле РКВ (РП-255) есть всего 3 токовых катушки и одна напряженческая. Используется только одна токовая катушка ! Можно ли использовать у этого реле в данном случае 2 катушки, т.е. запаралелить. Я так понимаю, общее сопротивление уменьшим в 2 раза, -наверное соответственно улучшим условия тока удержания ? Или всё таки попробовать уменьшить ток удержания одной катушки. Схему всю пересмотрел, это мог бы быть хороший ответ на эту неисправность, другого ничего не придумал. Прошу подсказать, Спасибо !
Да, кстати, по команде диспетчера, дежурный успешно включил линию от ключа управления. Но при включении таких линий 110 кВ ключ держат по времени на команду включить немного более.
Да, естественно отдельный КП-контактор для включения СВ, сам СВ, и СО. Т.е. стандартная схема МКП-110 кВ (кажется такой тип)