41

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

где ПС  КРУ производителя не знаю
с мтз и изоляторами, затрудняюсь ответить, эт так сказать рассказ из первых уст...тех кто изоляторы менял, которые были в наличии, коротыша естественно по бумагам не было)))

42 (2014-03-06 09:02:46 отредактировано Andrey_13)

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Не придумать ли какую-нибудь "смешанную" схему ЛЗШ: и чтобы при обрыве не было неселективного отключения, и чтобы КЗ на шинах без выдержки времени отключалось ICQ/ae:P
Гнаться за желанием отключить КЗ по-быстрее и придумывать резервирование ЛЗШ смысла нет: нужно тогда резервировать и сами терминалы, и оперток, и электромагниты и т.п. Начинается перекладывание идеологии защит высокого напряжения на среднее напряжение.

43 (2014-03-06 09:02:08 отредактировано Илья Иванов)

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Andrey_13 пишет:

Не придумать ли какую-нибудь "смешанную" схему ЛЗШ: и чтобы при обрыве не было неселективного отключения, и чтобы КЗ на шинах без выдержки времени отключалось ICQ/ae:P

придумали уже. 61850

44

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Илья Иванов пишет:

придумали уже. 61850

Зачем тогда

Илья Иванов пишет:

Нужна параллельная с диагностикой. Есть одна идейка но больно она сложная. Может етсь у кого какие идеи?

?

45

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

лучшее - враг хорошего
сетевикам, как поставщикам услуг, проще (с их слов) с малой вероятностью сжечь свое оборудование и провести реконструкцию, чем лезть в судебные тяжбы с потребителем, и объяснять в суде, что там своя автоматика быть должна, что даже пуэ в ряде случаев допускает неселективную работу, если она исправляется действием автоматики и т.д.

с точки зрения же технологического предприятия с непрерывным циклом вывод в ремонт секции из-за разрушения первичного оборудования или неселективная работа по верху, авр снизу и непрерывность технологического цикла + снижение вероятности последующей замены оборудования....особенно если крайний север и судоходство есть пару-тройку месяцев
- так вроде как неселективная работа (опять же с малой вероятностью), авр по низу предпочтительней

так что не надо изобретать велосипед, применяя то или иное решение, ты должен понимать как плюсы, так и минусы, вот и все

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Andrey_13 пишет:

Зачем тогда

?


вопросом на вопрос ).

Идея есть но она пока сырая к тому же требует серьезных аппаратных и программных доработок. скорее всего она не получит большого применения. детально к сожалению не могу поделиться.

47

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Релейная защита она на то и такая наука, что в ней стремятся все контролировать и принимать меры при этом контроле)) Поэтому контролировать столь важные цепи как цепи ЛЗШ необходимо! При параллельной схеме проконтролировать цепочку невозможно (ну или очень сложно как пишет Илья Иванов).. поэтому в этом плане предпочтение все таки лучше отдавать последовательной схеме)

Почитав обсуждение у меня возникла такая мысль: если проблема последовательной схемы ,в том что она выводится из работы если обнаружит обрыв, то почему бы не сделать так, чтобы при обрыве терминал выдавал сигнал о том, что обрыв произошел и при этом ЛЗШ дальше оставалась работать (как неселективная МТЗ)?

Ведь действительно возникновение КЗ за те два дня пока ОВБ приедет и устранит обрыв мало вероятно, а если даже КЗ и возникнет, то все равно оно отключится, пускай хоть и неселективно, но с меньшим ущербом (даже само ПУЭ разрешает неселективную работу когда цена за промедление сильно велика) мне кажется сделать так будет разумнее))

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

48 (2014-03-23 16:19:53 отредактировано Andrey_13)

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Ахметов Павел МТ пишет:

даже само ПУЭ разрешает неселективную работу когда цена за промедление сильно велика) мне кажется сделать так будет разумнее))

С ПУЭ надо аккуратнее (они до сих пор предписывают АВР при КЗ на шинах, но сами понимаете, что сейчас это недопустимо). Тем более стоит пожалеть  релейщиков из эксплуатации, которые будут в пол смотреть при объяснении отключения ввода при КЗ на фидере.
---
Для большей ясности можно провести следующую аналогию: обрыв в цепях ЛЗШ неисправностям в токовых цепях ДЗШ; и там и там неселективное отключение при внешнем КЗ. Как вам?

49

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Andrey_13 пишет:

С ПУЭ надо аккуратнее

согласен, некоторые главы ПУЭ неизбежно устарели

Andrey_13 пишет:

обрыв в цепях ЛЗШ неисправностям в токовых цепях ДЗШ; и там и там неселективное отключение при внешнем КЗ.

действительно, если допускают неселективную работу ДЗШ, то чего бы и ЛЗШ не допускать)))
Только еще учесть стоит, что у ДЗШ больше проблем чем у ЛЗШ.. у ДЗШ проводов больше и значит вероятность обрыва больше, к тому же она блокируется при обрыве провода одной из фаз (по схеме с контролем тока в нулевом проводе) либо придется отстраиваться от токов нагрузки, что не всегда возможно по требованиям чувствительности.. в таком случае ДЗШ с контролем обрыва должна в любом случае выводиться из работы ибо сработает от токов нагрузки, у ЛЗШ таких проблем нет) Так что мне кажется последовательная ЛЗШ без блокировки при обрыве и с выдачей сигнала персоналу при обрыве в этом отношении имеет больше плюсов)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

50

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Ахметов Павел МТ пишет:

Так что мне кажется последовательная ЛЗШ без блокировки при обрыве и с выдачей сигнала персоналу при обрыве в этом отношении имеет больше плюсов)

То что ты называешь проблемой это достоинство последовательной ЛЗШ, а неселективная зашита уже реализована параллельный принцып, не контролирует правда целостность цепей своих. А чтобы лучше в проблеме разобратся нужно  спросить у народу что им было за неселективное действие защиты.

51

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Тут проблема не в ЛЗШ а в том, что будет эксплуатации за не селективное отключение ввода. Разработчики же хотят реализовать функции так чтобы было меньше повреждений, но похоже это никому не нужно.



Сейчас что главное в блока РЗА - чтобы дисплей был побольше и со смартфоном умел общаться.
Извиняюсь за офтоп накипело немного.

52

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Илья Иванов пишет:

Тут проблема не в ЛЗШ а в том, что будет эксплуатации за не селективное отключение ввода.

Тут проблема в оценке вероятности событий. Повреждение на шинах может за 30 лет не случиться никогда, а при неисправности параллельной цепочки (хотя вероятность этой неисправности тоже достаточно мала) он ждёт до первого КЗ на фидере и неселективно отключает ввод. КЗ на одной из десятка отходящих линий ожидать долго не приходится.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

53

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Не забываем, что ещё на шинах имеется ЗДЗ.

54

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

ну...прям и до первого)

55

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

fll пишет:

ну...прям и до первого)

  До первого. Проверено на собачках.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

56

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

у Вас там, видимо, в суррровых городских условиях конкуренции собачки так глубоко косточку закапывают, что в порыве перегрызают кабели?))

- первого не попавшего в зону действия отсечек отходящих
- первого, которое чувствует ЛЗШ

Добавлено: 2014-03-24 11:47:31

отсечек, естественно, мгновенных

57

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

fll пишет:

собачки так глубоко косточку закапывают

Собачки чаще похожи на экскаваторщиков. Ну и про сезонные подвижки грунтов слышать, надеюсь, приходилось. Из-за наличия РП около половины отсечек с выдержкой. Так что ждать долго не заставит.

fll пишет:

- первого не попавшего в зону действия отсечек отходящих
- первого, которое чувствует ЛЗШ

Ну, предположим. Тогда будет висеть до следующего КЗ. Или до планового техобслуживания.

Илья Иванов пишет:

а в том, что будет эксплуатации за не селективное отключение ввода.

Опять же. Неселективное отключение случится с практически 100% вероятностью. Неисправность параллельной цепочки будет квалифицирована как вина персонала, причём персонала службы РЗА (неудовлетворительное состояние устройства). Есть вероятность, что можно отнести к недостаткам проекта, но это тоже вина эксплуатации. Недосмотрели, согласовали, приняли...
А поскольку ЛЗШ - не единственная защита шин и вероятность повреждения шин в достаточно короткий промежуток времени (2-3 дня) исчезающе мала, то вывод её в ремонт на время неисправности последовательной цепочки не нанесёт ущерба оборудованию. Ни большого, ни малого. В отличие от параллельной цепочки, которая гарантированно приводит к неселективному погашению секции с недоотпусками, расследованиями и наказаниями.

Andrey_13 пишет:

Не забываем, что ещё на шинах имеется ЗДЗ.

Ну так забывают же...

Илья Иванов пишет:

Разработчики же хотят реализовать функции так чтобы было меньше повреждений, но похоже это никому не нужно.

Оно нужно, но параллельная цепочка в существующем виде - это подстава других. 

Закралась мысль, что при наличии свободных оптовходов на терминалах крайних ячеек, контролировать целостность параллельной цепочки несложно,( если эти входы без импульса режекции?)подключив их (свободные входы) к концам шинки и зашунтировав вход ЛЗШ вводного терминала резистором килоома эдак 3-4.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

58

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

У нас есть блок (БМРЗ-200) в котором данная проблема решена и довольно простым способом - питание дискретного входа ввода осуществляется от внутреннего источника питания самого блока. Это стабилизированное напряжение подается на контакты отходящих линий на которых устанавливаются параллельно резисторы.  Т.е.  контакты отходящих линий шунтируют резистор. замеряя ток  в цепи на вводе можно точно сказать есть ли обрыв или нет.  Но эта схема имеет как положительные стороны так и отрицательные.

59

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

как знал что про UPS писать не нужно. ушли от темы про ЛЗШ ICQ/ab:)

Лично я против UPS. Не для РЗА они разрабатывались и применять их нельзя. Но факт есть факт. мало того скажу что UPS ставят причем в очень больших количествах и в местах не столь отдаленных. при этом имеют график смены аккумуляторов (период 3 года) - сам видел.

60

Re: Последовательная организация ЛЗШ: конкретика

Илья Иванов пишет:

питание от UPS, короткое в цепях

невольно сразу создалось "нужное" впечатление от эксплуатации...