Brain пишет:Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста логику действия технологической защиты. В частности когда надо включать охладители, а когда отключать трансформатора.
Охлаждение трансформатора - это автоматика, а не защита. Но это так, к слову.
Brain пишет:Про газовую защиты трансфоратора и РПН понятно все.
Искренне вам завидую... Вам предстоит ещё столько всего интересного узнать :)
Brain пишет:Правильно ли понимаю, что при снижении уровня масла в баке - это сигнал
От РУМ и первой ступени газового реле - да.
Brain пишет:При срабатывании защиты от перегрузки - включение охладителя.
Как правило - нет, он должен включиться раньше.
Brain пишет:Что делать с термосигнализатором температуры масла, причем в нем есть два выхода - сигнал и отключение.
Сигнальная ступень - на сигнал, отключающая - на отдельный сигнал с возможностью перевода на отключение. При наличии оперативного персонала - как правило только на сигнал. Зависит от собственника.
Brain пишет:В частности вырвал такую текстовку "Если нагрузка на АТ 40% и температура масла 75ºС, то защита отключит трансформатор со всех сторон через 30 минут. Если нагрузка на АТ 80% и температура масла 75ºС, защита отключит АТ через 10 минут. И независимо от температуры масла и нагрузки на АТ при потере всех охладителей защита отключит АТ со всех сторон через 1 час" Вроде все понятно, но не понятно на какой стадии этого процесса должны быть включены охладители
Если мы говорим о советском трансформаторе с охлаждением "ДЦ", то согласно приведённому тексту этот трансформатор не рассчитан на работу без охладителей.
Теперь самое главное - что есть охладитель у трансформатора с охлаждением ДЦ? Это, как правило, комбинированный блок насоса циркуляции масла и вентиляторов. Опять же, как правило, советские трансформаторы с принудительной циркуляцией масла не были рассчитаны на работу с естественной циркуляцией масла и отдельные части обмотки перегревалась (причем не сверху).
Отсюда - отключение всего через один час при потере охладителей (читаем - маслонасосов), вне зависимости от температуры масла, ибо как греется обмотка - предсказать трудно.
Таким образом - запуск маслонасоса (или маслонасосов) охладителя (охладителей) у такого трансформатора производится при подаче напряжения на трансформатор, вне зависимости от его нагрузки.
Запуск вентиляторов производится от температуры, нагрузки или их комбинации.
Также должен отметить, что в зарубежной практике применяется контроль температуры обмотки (рассчитывается как превышение температуры обмотки над температурой масла в зависимости от тока нагрузки), что очень сильно упрощает автоматику системы охлаждения и защиту от перегрузки.
Также трансформатор, выпущенный по зарубежному стандарту может допускать возможность работы без принудительной циркуляции масла или принудительного охлаждения, но должны быть указана номинальная мощность для каждого режима, т.е. будут сокращения ONAN/ODAF и т.п.
Brain пишет:Упреждаю вопрос на тему наличии документации на трансформатор - трансформатор советский и найти по нем данные не представляется возможным. Трансформатор мощность 80МВА, охлаждение - ДЦ
Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)