21 (2014-06-07 16:01:03 отредактировано scorp)

Re: беседа Белорусских релейщиков

Bogatikov пишет:

предлагают отказать от пусковых органов по нулевой последовательности. Но, эти органы невозможно выключить, можно только загрубить

в 612 версии ПО как будто есть(в 610 тоже есть)
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/0/70290/thumb/p18pr61e471hqrcve1pm41mlt1l2k1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/0/70290/thumb/p18pr61e471hqrcve1pm41mlt1l2k1.jpg

осцилограммы интересно посмотреть

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

22

Re: беседа Белорусских релейщиков

У нас Р435 и Р437, версии не помню, но там однозначно можно выключить только один орган, не помню, кажется 3Uо, а 3Iо можно только загрубить.Но, верхнего диапазона не хватает и эта мутата при КЗ на шинах следующей ПС по факту срабатывания пусковых органов по нулевой последовательности автоматически блокирует междуфазный контур, однофазный не используется, отсюда отказ ДЗ при КЗ переходящих в междуфазные.
Для себя я сделал вывод, что MiCOM нельзя использовать на ВЛ с ОАПВ.

23

Re: беседа Белорусских релейщиков

вероятно это письмо

Post's attachments

инф письмо О пуске НП P43x.pdf 135.96 Кб, 22 скачиваний с 2014-06-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

24

Re: беседа Белорусских релейщиков

Да, оно. Мы с Андреем эту проблему давно осуждали.

25

Re: беседа Белорусских релейщиков

почему не используете 1 зону ДЗ Ф-З?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: беседа Белорусских релейщиков

А зачем она нужна? Ну, на линиях ещё можно найти назначение. А на АТ? Зачем она? На линиях эти контуры можно и нужно использовать для избирателей, для защиты неповреждённых фаз в цикле ОАПВ. Тут они помогают очень сильно. Но это поддержка штанов, жить можно и без них, только не в цикле ОАПВ.
Для линий без ОАПВ, для резервных защит АТ контуры ДЗ от КЗ на землю не нужны.

27 (2014-06-07 18:01:45 отредактировано scorp)

Re: беседа Белорусских релейщиков

Bogatikov пишет:

А зачем она нужна? Ну, на линиях ещё можно найти назначение. А на АТ?

предполагал что это защита линии.На АТ,при опробовании напряжением,автоматически  вводится ненаправленная 4 зона ДЗ от всех видов кз

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

28

Re: беседа Белорусских релейщиков

Да, в терминалах других производителей (не буду скрывать, это GE), мы используем ДЗ от КЗ на землю. Но, у GE нет проблемы переключения контуров, там всё просто и очевидно. А вот у АВВ, MiСОМ проблема есть. Как от неё уйти, я не знаю. Предложил заменить Р435/437 на ЭКРУ.

29

Re: беседа Белорусских релейщиков

Bogatikov пишет:

у АВВ, MiСОМ проблема есть.

порылся  в архивах,нет осц. сложных кз

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

30

Re: беседа Белорусских релейщиков

А у нас есть. Нужно только попасть на работу.

31

Re: беседа Белорусских релейщиков

Sergei пишет:

тема выделена из форума "Нужна ли резервная защита отдельным терминалом при имеющихся 2ДЗЛ сКСЗ"
последовательность слегка нарушил

Название темы странное какое-то. И действительности не соответствует. Давайте организуем темы "Беседы израильских релейщиков", "Беседы украинских релейщиков" , "Беседы казахских релейщиков" etc.. Я думаю, что неправильно делить форум на "национальные квартиры".

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

32

Re: беседа Белорусских релейщиков

SVG, в первоначальной теме было столько намешано, что ее пришлось разделить на 4 темы. Одна из выделенных тем содержала наметившийся междусобойчик белорусских релейщиков... :-))
но релейщики уж такой народ: теперь и эту надо делить на две... если Вы это сделаете - спасибо

33 (2014-06-07 22:07:01 отредактировано SVG)

Re: беседа Белорусских релейщиков

Sergei пишет:

теперь и эту надо делить на две...

Не понимаю зачем.

Sergei пишет:

Одна из выделенных тем содержала наметившийся междусобойчик белорусских релейщиков... :-))

Ну...  Ни Conspirator, ни Bogatikov, ни fll, ни  scorp к таковым не относятся.

Sergei пишет:

если Вы это сделаете - спасибо

На меня за такие делёжки уже не одно ведро помоев вылили. Я самоустранился. Как минимум на некоторое время. Хотят мешать в кучу коней и людей - пусть. Это нормально для интернетов. Демократия же и минимум правил.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

34

Re: беседа Белорусских релейщиков

тогда зачем было создавать 31 http://rzia.ru/topic5145-beseda-belorus … v-p4.html# ?
хотя бы переименовать Вы можете?

35

Re: беседа Белорусских релейщиков

Sergei пишет:

тогда зачем было создавать 31

За тем же, зачем давать названия, не отражающие суть топика. 

Sergei пишет:

хотя бы переименовать Вы можете?

Нет, поскольку не понимаю принцип и логику образования данного топика.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

36

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

Перечитал пост, получилось как-то сильно жестко по отношению к сименсу... Хотя в принципе все фирмы "хороши"... на каждого можно таких постов не один десяток накатать... если будут претензии, обращайтесь, пост может быть удален. Всегда рад конструктивному диалогу.

Попробую ответить на имеющиеся у коллеги  из Белоруссии претензии к Сименс.
Условно можно поставки Сименс разделить на две группы:
   а). поставка системных решений. Это наиболее правильный, с моей точки зрения, продукт для России и стран СНГ. В этом случае Сименс сам разрабатывает проект, поставляет оборудование, осуществляет наладку и выполняет гарантийное обслуживание. Почему правильный? Потому что только  Сименс  есть специалисты, обладающие необходимыми для этого знаниями. Причем надо понимать, что тут я имею в виду не только специалистов Сименс, но и специалистов других компаний (проектных, наладочных  и т.д., с которыми Сименс ведет тесное сотрудничество). При всем моем уважении к техническим специалистам «широкого» профиля (несомненно, очень грамотным), нельзя качественно выполнить проект, монтаж, наладку и последующее техническое обслуживание не владея в совершенстве продуктом.
  б). Поставка продуктов. Это самый «бюджетный» вариант. Осуществляется только продажа, например терминала релейной защиты. Тут покупатель берет все «риски» по неправильным техническим решениям и т.д. на себя. То есть, условно говоря, если произошло ложное отключение из-за того, что было выполнено неправильное параметрирование (например, отсутствие охватывающей зоны), или не было выполнено своевременное обновление ПО,  то какие претензии могут быть к компании Сименс? Вы посчитали, что все умеете и все знаете, но проявили некомпетентность, причем тут производитель….
Конечно, я не знаю всех нюанс* , но, похоже, Вы попали в ситуацию, когда Вашей компетенции просто не хватило… Всегда тяжело в этом признаваться, поэтому проще «свалить» на «чужого» дядю, в данном случае Сименс, у которого все плохо….. Это естественно…. Потом начинаешь анализировать ситуацию, понимаешь, что не прав (или не совсем прав), но и признаваться в этом не очень хочется.
Теперь по техподдержке:
Существует общая «горячая линия –hot line» в Германии. Она осуществляет полную техподдержку всем и по всем вопросам. Вы посылаете запрос (на английском или немецком языке), ему присваивается номер, и Вам должны в течение определенного времени  ответить. Немцы очень следят за формальной стороной, но качество ответа зависит от качества вопроса. А качество вопросов, например из России, опять же с моей точки зрения, страдает. Поэтому и «жалуется» наш народ на техподдержу….Помимо этого, есть еще отдельная техподдержка, осуществляемая ООО Сименс, Москва. Запросы по релейной защите идут через меня. Наиболее трудные и интересные случаи я беру себе. Но тут надо учитывать, что мой департамент «живет» на «заработанные деньги, т.е. от проектов, прошедших через нас (системный бизнес) и устройств, проданных нами в качестве продуктов.  Конечно, я всегда готов помочь проектантам, если есть надежда, что будущий проект будет идти через нас. Поэтому у меня есть право «отфутболить» запрос, если я знаю, что устройство «прошло» мимо нас (легко проверить по титулу проекта или BF-номеру). Тогда я отвечаю –обращайтесь в «головной» хот-лайн в Геманию.
Через меня проходит обучение специалистов ФСК в учебном центре в Белом Расте, а также специалистов Системного Оператора в учебном центре Пятигорске. Поэтому мои контактные данные найти достаточно просто. Всегда готов помочь (иногда, может быть, и недостаточно оперативно), если есть действительно интересный или сложный вопрос. Правда, иногда мне приходится отвечать: посмотрите мануал, там все указано, иногда даже с номером страницы. Так я «воспитываю» ну уж очень «ленивых». Сам прочитаешь – запомнишь, сказал кто-то другой – забудется через пару недель.
По Вашему случаю  отключения двух параллельных линий: коллеги попросили неофициально «посмотреть», поскольку проект не наш. Вывод: прямая вина эксплуатации. Я даже письмо выпустил, где привел этот случай в качестве примера, как «не должно быть». Попробую это письмо «загрузить» ниже.
Насчет «мануалов»:  Я бы не стал так категорично говорить, что они (на русском языке) такие уж плохие. Да, встречаются опечатки, иногда достаточно существенные. При проведении техобучения некоторые станицы я даю слушателям своей редакции.  Но я бы не стал утверждать так категорично, что перевод плохой. Кроме того, я всегда подчеркиваю, что, получив диплом инженера ты обязан знать один из иностранных языков в объеме чтения и понимания технической документации. Иначе – ты не инженер, или «обманул» или «купил» оценку или зачет по иностранному языку. Единственное исключение, те, кому за 50. Они просто уже его «забыли». Хотя я всегда ставлю в пример своего учителя, который за год, возрасте около 60 лет «восстановил» свои знания и стал без проблем пользоваться «оригинальными» техописаниями.  Было бы желание. Касательно объема и полноты: здесь существуют два мнения: одно как у вас, что слишком маленькие по объему. Другое – наоборот, слишком большое. Продукт Siprotec 4- достаточно сложный. Чтобы им овладеть, Вы должны изучить (не прочитать, а именно изучить) как минимум три полновесных «библии»: Системное описание, объемом станиц 800, техническое описание на конкретное устройство, объемом страниц в 600 (зависит от типа устройства), документ по пользованию CFC-логикой, страниц в 250, и еще ряд другой литературы.
Насчет обновления ПО: Терминал релейной защиты от Сименс – это постоянно развивающийся продукт. Я восхищаюсь, не постесняюсь сказать «гениальностью» его разработчиков, которые  в далекие уже 90-е заложили в платформу  такие решения, которые позволяют ей оставаться на передовой линии в системе РЗА и через 20-лет. Возьмите техописание того  7SA52  версии 4.0 и сравните его с техописанием  версии 4.7. Понятно, что за 20 лет появились новые алгоритмы, выявились какие-то недоработки, изменились параметры энергосистем и так далее. Возможность  самому «оперативно» использовать плюсы новой прошивки я, наоборот, считаю огромным плюсом. Ваш пример с «отзывом» на завод некорректен.  Нет в этом никакой необходимости, ведь это не требует вмешательства в «железо» устройства.  Да и представьте, Вам надо снять огромное количество устройств, упаковать, отправить, чем-то их заменить, получив «переналадить». Попробуйте представить. А самое главное – зачем? Существует документ, где четко написано как это делать. Он в свободном доступе на официальном сайте. Есть и другая возможность: так называемый сервисный договор. Заключаете договор с фирмой, и она Вам это делает. Например, у того же ФСК есть сервисный договор с Сименс на обслуживание Высоковольтных Выключателей. Почему бы и не заключить и по РЗА, раз своей квалификации персонала не хватает? Я представляю, как вашу «идею» с отзывом устройств применить к персональным компьютерам. ОС Windows ХР  больше не поддерживаются – «отзываем» все компьютеры в России и отправляем куда? Обнаружился «прокол» где-то в программе, вместо установки «заплатки» требуем от производителя приехать и устранить?  Теоретически возможно, а реально? Перейдем к той же рекламируемой всеми Экре. Недавно обнаружилось, что панель ложно работает, если рядом с ней при открытой двери шкафа говорят по радиотелефону. Что, теперь все панели снимать и везти в Чебоксары на доработку?
По БНН (правильное название – функция контроля перегорания предохранителей в цепях напряжения) я уже устал «бороться» с ветряными мельницами. Уже информационное письмо написал на 57 страниц, и все равно «обвиняют» Сименс в неправильной работе.
По терминалу 7UM62. Мы эти терминалы не поставляем, они, по-моему, в ФСК даже не аттестованы. У нас есть отдельный департамент по генерации. Я туда стараюсь не лезть, больно уж специфические защиты, без практики делать там нечего.  В техописаниях описаны общие принципы наладки, возможно там и нет детального описания наладки специфической функции. Обычно наладка РЗА крупных генераторов осуществляется фирмой-изготовителем, больно уж большая ответственность. При наладке силами эксплуатации , в случае ошибки (по незнанию или «запарке») и выходу из строя машины – кто будет отвечать? Вам это надо? 
А беда с низкой квалификацией персонала не только в Белоруссии. Она и в России. Причем не только в эксплуатации, но и в проектировании, и в наладке. И самое страшное –  в управленческом звене. Сломав отлаженную работоспособную «советскую» систему ничего не предложили взамен. Но людей, помнящих как это было, уже практически не осталось…. Лучшие ушли из энергетики в 90-е годы, назад уже не вернулись. А нынешние «манагеры» не знают (их тогда не было)  как было, и не представляют «как надо» (образование не то….). Причем под «низкой» квалификацией надо понимать именно знание особенностей устройств конкретного производителя.  Взять специалистов Системного Оператора. Вроде бы, зарплаты самые высокие, поэтому и лучшие специалисты там. По общим вопросам РЗА – да квалификация «наивысшая». А если в зоне ответственности нет устройств РЗА производства того же Сименс – то и квалификации никакой…. По «мануалам» досконально не изучишь, «руками» пощупать негде, своих лабораторий нет. Одноразовое обучение в течение двух  недель  на тот же Сименс на курсах сильно квалификацию не повысит, особенно без последующей практики.  А сколько надо изучить документации – приводил выше, и это только на один терминал…. 
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/0/70377/thumb/p18pteelnvvac15kv173djcs1kb1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/0/70377/thumb/p18pteelnvvac15kv173djcs1kb1.jpg

37 (2014-06-08 13:49:55 отредактировано Сергей89)

Re: беседа Белорусских релейщиков

Conspirator пишет:

По БНН (правильное название – функция контроля перегорания предохранителей в цепях напряжения) я уже устал «бороться» с ветряными мельницами. Уже информационное письмо написал на 57 страниц, и все равно «обвиняют» Сименс в неправильной работе

Если я правильно понял, Сименс гарантирует правильную и надёжную работу указанной функции во всех режимах работы сети и при любых неисправностях цепей напряжения. Если это так, то на какой документ можно сослаться по этому поводу? Возможно, на упоминаемое информационное письмо? Или нужно сделать на Сименс специальный запрос?

P.S. Где и как можно взять это информационное письмо?

38

Re: беседа Белорусских релейщиков

Вы сначала прочитайте данное письмо. Потом и поговорим, если останутся вопросы....
Напишите мне по адресу исполнителя в письме выше, я вам пришлю это письмо.  Оно отсылалось в ФСК с копией в СО. Но не у всех хватает терпения прочитать его до конца.....

39

Re: беседа Белорусских релейщиков

Conspirator пишет:

Чтобы им овладеть, Вы должны изучить (не прочитать, а именно изучить) как минимум три полновесных «библии»: Системное описание, объемом станиц 800, техническое описание на конкретное устройство, объемом страниц в 600 (зависит от типа устройства), документ по пользованию CFC-логикой, страниц в 250, и еще ряд другой литературы.

Прошу прощения, что немного не в тему, но как то подвернулось под интересующий вопрос.
В данный момент для повышения профессиональных навыков, самообразования и расширения кругозора изучаю в самостоятельном порядке "Siemens" в большей части его конфигурирование и параметрирование при помощи Digsi.
Уважаемый Conspirator, не могли бы подсобить с актуальной литературой и подсказать в каком порядке ее лучше изучать.
У меня приготовлено - DIGSI 4 ввод в эксплуатацию руководство (версия Версия: от  20.02.03 - E50417-G1156-C152-A1) уже изучил,
                                      DIGSI CFC Руководство по эксплуатации (Версия: от 11.06.07 - E50417-H1156-C098-A1) начинаю
далее планирую изучить руководство на 7SA522,  потом SIPROTEC 4 Системное описание  (Версия: 04.10.07 E50417-H1156-C151-A1), может дойду и до Ethernet и МЭК-61850 Принципы реализация, ввод в эксплуатацию (Редакция: 07.05.09 -  E50417-F1176-C361-A3).
Подскажите пожалуйста - правильно и оптимально ли я выставил себе порядок?

40

Re: беседа Белорусских релейщиков

Conspirator пишет:

Напишите мне по адресу исполнителя в письме выше, я вам пришлю это письмо

К сожалению, в письме, приложенном в #36, прочитать что-то сложно, а адрес вообще не виден. Во всяком случае у меня оно открывается в уменьшенном формате, в котором ничего не видно. Я Вам скинул свой адрес в личку