Тема: ДЗШТ 500 кВ, проблемы с чувствительностью.
Приветствую коллеги, это моя первая тема - не судите строго.
Защита типа ДЗШТ излишне сработала при близком К.З. Осциллограммы кривые(даже не все значения по присоединениям видно), понятно что произошло насыщение одного ТТ, перезадаю уставки (в частности задираю Кторм=0.12, который стоял 30 лет до 0.3), просим проверить (подачей токов из файла в момент к.З. в плечи защит)... РАБОТАЕТ! Кторм=0.4 - РАБОТАЕТ! В итоге при разных уставках по крайним точкам определяем средний Кторм=0.5 при котором ДЗШТ молчит (см. рис)
Делаю выводы: полная погрешность ТТ составила порядка 50%, т.е Кторм мне нужно задать еще выше 0.6-0.65. Минимальная уставка по отстройке от тока максимальной нагрузки 3500А.
Предвкушая фиаско считаю Кч=Iкз/(Iср+Кторм*Iнагр.сум), где Iнагр.сум - арифм.сумма сквозной нагрузки (формула из проекта 30 летней давности Энергосетьпроекта) В минимальном режиме при кз в зоне Iкз(2)=13кА, а Iнагр=6кА при этой же схеме. Получаю Кч=13/(3,5+0,6*6000)=1,83
Вопросы:
1. Неужели при К.З. на шинах сквозные токи нагрузки доаварийного режима продолжает течь параллельно токам К.З. в неизменном виде и их необходимо учитывать при проверки чувствительности?
2. Можно ли принять Кторм=0.5, если известно, что при нём срабатывание ДЗШТ в том конкретном случае прекращается?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/7000/77365/thumb/p196h40ca5ua8q4c14ms3f3o7m1.jpg