Тема: Проверка ТТ иностранного производства
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как нужно проверять ТТ иностранного производства (например Сименс, АББ) по предельной кратности.
Кривых предельной кратности в их описаниях я не нашел..
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Проверка ТТ иностранного производства
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как нужно проверять ТТ иностранного производства (например Сименс, АББ) по предельной кратности.
Кривых предельной кратности в их описаниях я не нашел..
А тех.паспорт, номинальные мощность, кратность есть? Длина и сечение контрольного кабеля известна?
Все данные есть, но ном. пред. кратность не указана..
В связи с этим, я подумал, что проверка по кривым предельной кратности для них не обязательна
На самом по кривым предельной кратности - это один из ЧЕТЫРЕХ способов расчета.
Шабад "ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА в схемах релейной защиты" расписано.
ном. пред. кратность не указана..
Это как? Например, "10Р20 15VA" как раз и означает 10% погрешности при 20кратном превышении и номинальной мощности 15 ВА. А еще и 5Р20 бывают...
Добрый день.
Подскажите пожалуйста как нужно проверять ТТ иностранного производства (например Сименс, АББ) по предельной кратности.
Кривых предельной кратности в их описаниях я не нашел..
Вы бы стандарт для этих ТТ указали бы, так как они разные бывают.
Потому что, в упрощенной номенклатуре ТТ стандарта IEC 60044-1 обозначение ТТ будет дано например так (по учебнику)
xxVA Class yyPzz
где:
xx - номинальная вторичная нагрузка, VA (стандартные величины 2.5; 5; 10; 15 и 30).
yy - погрешность ТТ, обычно полная (стандартные величины 5% и 10%).
буква P означает, что ТТ для релейной защиты (бывают ещё и M, измерительные).
zz - предельная кратность (кратность первичного тока ТТ, при которой гарантируется, что при вторичной нагрузке, не превышающей номинальную xx, погрешность ТТ не превысит заявленную yy (стандартные величины 5; 10; 15; 20 и 30).
т.е. ТТ заявленный как
15VA Class 10P20
гарантированно обеспечивает 10% погрешность при 20-кратном токе при условии что вторичная нагрузка ТТ не превышает 15 VA (ВА).
Использование этого стандарта существенно сокращает трудозатраты при выборе ТТ, где-то в 95% случаев. Главная причина - хорошие инженеры стоят дорого, а ТТ в последние десятилетия сильно подешевели). Если хочется повозиться с расчётами (и кто-то согласен за это платить), то можно заказать ТТ класса PX.
В зарубежной практике кривые 10% погрешности используются в мире ANSI/IEEE (кривые приведены в стандарте), и оттуда были успешно "позаимствованы" советскими разработчиками. Но я не думаю, что вы часто встречаетесь с ТТ класса C100, C200, C400 или C800 :)
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Подскажите пожалуйста как нужно проверять ТТ иностранного производства (например Сименс, АББ) по предельной кратности.
АББ предоставляют для своих трансформаторов тока кривые предельной кратности по запросу. Заполните опросный лист на трансформатор пошлите в АББ. Они рассчитают в программе и пришлют вам кривые.
У Сименс и других, наверное так же.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Проверка ТТ иностранного производства
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc