Тема хорошая. У нас как-то в стране заведено, что вот мол вечная память, знаменитым релейщикам и другим профессионалам, кто свой след оставил. А нужна ли после смерти эта вечная память? Когда она есть это хорошо. Только во всем цивилизованном мире, стараются о пожилых людях при жизни заботиться и относиться к ним с уважением. У нас это к сожалению не принято. Когда имея отношения с системным оператором, я некоторым руководителям служб в филиалах, включая ОДУ упоминал, Путина, что Он тоже пенсионер, когда меня пытались ткнуть носом, в то, что в службе которой я работал есть пенсионеры, то выражения лиц менялось. Какие-то отмазки сразу шли, смахивающие на детский лепет.
Мое мнение, что у пенсионеров надо учиться и перенимать опыт. И уж ни в коем случае не унижать их.
Был у нас в РДУ случай очень интересный и показательный. Лет пять назад. Помнят, наверное многие, прошедшие сначала ледяные дожди, за ними летом непогоду, для которой нечищеные просеки оказались очень кстати для отключений, а за ними и пожары. Так вот, как то в одну из ночей, шквальный ветер навалял деревьев на провода линий, и отключилось несколько тяговых подстанций, в результате отключений несколько эшелонов поездов встало. Дежурил в ту ночь старшим диспетчером, пенсионер под 70 лет, университетский математик по образованию, но энергетик-оперативник, с более чем сорока летним стажем, прошедший путь на всех должностях от дежурного подстанции до заместителя начальника ЦДС в энергосистеме. После образования РДУ, работавший в нем старшим диспетчером. Отключения в ту ночь, касались диспетчеров РДУ постольку-поскольку. Но этот старший диспетчер, и свою работу сделал и подсказал нижестоящим товарищам и соседям, что следовало бы сделать или на что обратить внимание. Вдруг ночью звонит Председатель Правления системного оператора. Стал спрашивать о ситуации. Трубку взял как раз старший диспетчер. Все ему грамотно ответил. Председатель Правления задал вопрос, а сколько бригад работают, каково время восстановления движения поездов. Старший диспетчер, ответил, что этой информацией не обладает (это не входило в его обязанности), но попросил записать мобильный главного инженера АО-энерго, который обладает как раз такой информацией, и сможет дать наиболее полный ответ на вопросы по проведению ремонтов. Тем более звонок старшего диспетчера с вопросами техническому руководителю АО-энерго даже не по рангу будет. Последствия отключений ликвидировали. Все нормально. Проходит неделя, другая, и вдруг приходит команда «сверху» , чтобы наградили, тех кто ликвидировал эту аварию в нашем филиале, в системном. Мне было приятно, что дескать, оценили труд диспетчеров той ночной смены. Издали приказ, а в приказ вписали другие фамилии, тех кто принял смену у ликвидаторов. Честно говорю, что был удивлен. Через день-два спросил директора, а как же так, ведь некрасиво и непорядочно получилось? Он мне отвечает, ты же понимаешь, не мог я сказать Председателю Правления системного оператора, что аварию ликвидировал глубокий пенсионер… Я перед тем диспетчером извинился, что не мог ничего сделать. А тот мужчина, которому премию выписали, был порядочным и возмутился. Возмутился Он мне, что ему неудобно брать премию, которую не заслужил, да и потом вместе как никак дежурить придеться, в глаза придеться тоже смотреть. Уже на тот момент сделать ничего нельзя было. Уговорили его, что иначе никому не дадут, а при случае попробуем компенсировать и настоящим героям финансы. После того случая, когда стыдливость руководителя породила вранье первому руководителю системного оператора, дело пошло во всю, "тормоза" в других случаях вообще не работали, а молодое поколение, как я заметил очень и очень училось у того руководителя филиала (которому еще и 40 годков вроде не было), который постеснялся (или побоялся) сказать правду ПредПраву.