Re: молодой диспетчер спрашивает ...
Рисунок-1
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90762/thumb/p19uh38kpo17u31jqi1qih1o9fgqt1.jpg
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → молодой диспетчер спрашивает ...
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Рисунок-1
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90762/thumb/p19uh38kpo17u31jqi1qih1o9fgqt1.jpg
Рисунок-2
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90763/thumb/p19uh39qg3iu0ibq1ehmoqkkba1.jpg
Рисунок-3
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90764/thumb/p19uh3cmqct6d1kl7u2cctlc7f1.jpg
Рисунок-4
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/500/90765/thumb/p19uh3g2b4kqq1du1udi1ig1naj1.png
Мы говорим о заземлённой нейтрали или изолированной?
Вот из этого и нужно исходить. Приведенные рисунки соответствуют процессам в сети с изолированной нейтралью, здесь вроде бы понятно. В сети 0,4 кВ должен присутствовать нулевой проводник, там - совершенно другие процессы. 110 кВ и выше - третий вариант.
Так что к исходному вопросу: о какой сети идет идет речь и какой режим заземления нейтрали в ней?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Речь идёт о симметричной системе трехфазного тока. Хотите 6 кВ, хотите 110 кВ.
Больше скажу. Проверено в натуре всё.
Проще я не знаю как объяснить. Контур есть-возможно протекание тока. Нет контура-то значит тока не будет.
В симметричной трехфазной системе, при отключении первой фазы контур для тока сохраняется.
Какой контур? Стрелочками.
Да, стрелочки это часть контура. А, в общем случае контур это замкнутая линия. В нашем случае это проводники, по которым протекает электрический ток - обмотки генератора, электрические связи с нагрузкой и сама нагрузка. Все замкнуто.
Вопрос был по дуге. Почему в первой отключаемой фазе дуга меньше или почти никакая.
Если давно работаете, то наверняка десятки раз сталкивались с таким - на одной из опор ЛЭП петля (провод связывающий фазы с каждой из сторон траверсы линии - располагается между изоляторами) разошлась и происходит обрыв фазы. Если ЛЭП транзитная, то как правило срабатывает 3 или 4 зона дистанционки, а если тупик вообще может ничего не сработать, и только у потребителя из-за перекоса фаз по низкой стороне начинают гореть двигатели. Если бы в момент размыкания фазы была дуга, то все было бы по-другому.
Не понимэ.
Если Вы не издеваетесь, то таланта еще проще объяснить у меня нет. В таких случаях просто обычно советую выполнять это пункт правил переключений. Пункт существует очень давно - несколько десятков лет. Извините.
Имхо, первый разъединитель отключает только одну фазу и рвет фазные токи/напряжения. Второй - уже две фазы и, соответственно, линейные токи/напряжения, поэтому и расстояние между фазами для успешного отключения должно быть больше.
Имхо, первый разъединитель отключает только одну фазу и рвет фазные токи/напряжения. Второй - уже две фазы и, соответственно, линейные токи/напряжения, поэтому и расстояние между фазами для успешного отключения должно быть больше.
Первый разъединитель почти ничего не рвет. Ток с него на соседние фазы уходит. Второй рвет.
Первый разъединитель почти ничего не рвет.
Ну, как не рвет? На втором Вашем рисунке отключается нагрузка фазы С.
Ну, как не рвет? На втором Вашем рисунке отключается нагрузка фазы С.
Отключается фаза разъединителя. Рвать дугу и отключать фазу это разные вещи. Что происходит при этом с нагрузкой это другой вопрос. Вы же не скажете, когда переводите с системы на систему присоединения, при включенном ШСВ, что рвете разъединителями токи? Вопрос стоял - почему при отключении первого разъединителя дуги нет. Вопросы нагрузки, работы нейтралей и т.п. это другие вопросы, которые важны и особенные для разных схем, но они другие.
Вы же не скажете, когда переводите с системы на систему присоединения, при включенном ШСВ, что рвете разъединителями токи?
Потому что для каждой фазы есть шунтирующая цепочка.
Вопрос стоял - почему при отключении первого разъединителя дуги нет.
По законам коммутации индуктивные/емкостные токи скачком измениться не могут. Поэтому если есть соответствующие потребители, то дуга будет.
Потому что для каждой фазы есть шунтирующая цепочка.
По законам коммутации индуктивные/емкостные токи скачком измениться не могут. Поэтому если есть соответствующие потребители, то дуга будет.
мы рассматриваем симметричную нагрузку. Другие варианты надо смотреть отдельно.
Выше я приводил пример, про обрыв фазы на опоре. С этим часто сталкиваются. Если обрыв происходит без касания тела опоры, то работает 3 или 4 зона ДЗ. Потому что дуги нет, хотя повреждение в 1 или 2-й зоне ДЗ. Электрическая дуга в горизонтальной плоскости примерно достигает от 5 до 20 расстояний, между разорванными точками. Дуга такой длины обязательно бы задевала тело опоры или траверсу.
мы рассматриваем симметричную нагрузку. Другие варианты надо смотреть отдельно.
Законы физики должны выполняться при любом виде нагрузки.
Как на рисунке 2 будет запитываться нагрузка разорванной фазы С?
Если обрыв происходит без касания тела опоры, то работает 3 или 4 зона ДЗ. Потому что дуги нет, хотя повреждение в 1 или 2-й зоне ДЗ.
Какое-то странное утверждение. Нет дуги, нет КЗ, на что тогда реагирует ДЗ?
Lekarь прав. Для пояснения нужно принять во внимание вторичную (третичную) обмотку собранной в треугольник. На трансформаторе с заземленной нейтралью, и обрыве одной фазы ВН, в треугольнике от здоровых фаз наводится третья недостающая фаза, и с помощью обратной трансформации появляется напряжение высокой стороны.
В трансформаторе (или в сети) с иэолированной нейтралью, третью фазу может образовать двигательная нагрузка.
Во вложении фрагмент регистрограммы обрыва фазы А тупиковой ВЛ-220 кВ, питающей два автотрансформатора 220/110/35кВ. Буквой П обозначена питающая линия 220 кВ. Буквой Р- одна из отходящих линий 110 кВ. На рисунке показан момент АПВ с последующим отключением от автоускорения земляной защиты с питающей стороны. КЗ при этом на линии не было.
Но были случаи длительной работы тупиковой ВЛ-110 кВ на 2-х фазах. После обрыва фазы без КЗ, потребитель проработал 2 дня, не ведая этого. Заметили отсутствие фазы дежурные питающей ПС. Когда потребителю сообщили об этом, они вывели линию через несколько дней, т.к. нужно было восстановить второй источник питания.
Lekarь прав. Для пояснения нужно принять во внимание вторичную (третичную) обмотку собранной в треугольник.
Ну, ок, разрываете фазу со стороны ВН трансформатора. Обмотка обтекалась током, ток мгновенно снизится до нуля?
Ну, ок, разрываете фазу со стороны ВН трансформатора. Обмотка обтекалась током, ток мгновенно снизится до нуля?
Считаю, ток исчезает в момент его перехода через ноль. Обмотка трансформатора собранная в треугольник является источником третьей недостающей фазы. Напряжение в месте разрыва фазы разъединителя будет не очень большое. Поэтому при расхождении первой фазы разъединителя, происходит плавный переход в двухфазный режим со стороны источника.К нагрузке прикладываются хоть и искаженные, но все же три фазы.
Неполнофазные режимы вообще вещь многообразная, бывают часто, нередко существуют долго. Это, наверное, отдельная тема, да и "начинающий диспетчер" о таком не спрашивал.
Когда-то ещё в СССР такой неполнофазный режим на тупиковых ВЛ 110-220 кВ считался возможным. После определения, какая фаза повреждена, её отключали, переводили линию в НПФР, и какое-то время работали. Ну, это было давно, когда ещё основной задачей работников отрасли было обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей (так и в ПТЭ было написано). Основным критерием допустимости такого режима линии было отсутствие недопустимой несимметрии напряжения у потребителя. Для каждой такой линии опытным путём и путём расчётов определялась максимально допустимая величина нагрузки. Приходилось выводить или загрублять последнюю ступень НЗНП линии.
Побочным (и очень неожиданным) эффектом неполнофазного перетока через автотрансформатор 220/110 может быть его неправдоподобный нагрев. На моей памяти в декабрьские морозы АТ нагрелся до срабатывания сигнализации повышения температуры масла (неполнофазный режим на ВЛ 110 кВ, переток по которой составлял около трети номинальной мощности АТ, существовал к тому времени около двух суток). А, да, это выявилось в мою смену, ещё дублером, т.е. этим самым "начинающим диспетчером".
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → молодой диспетчер спрашивает ...
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc