81

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

SVG пишет:

чем эта ДЗШ отличается от ЛЗШ? При больших токах (при насыщении ТТ отходящих) она всё равно переходит на принцип ЛЗШ.

Внешние КЗ с насыщением определяются специальным алгоритмом и ДЗШ при этом блокируется. Для определения внешнего КЗ необходимо, чтобы как минимум в течение 2 мс ток корректно трансформировался.

82

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Михаил Ломан пишет:

Внешние КЗ с насыщением определяются специальным алгоритмом и ДЗШ при этом блокируется.

Миша, в том посте речь шла о ПУМА 3342 и о её алгоритме.

ЗЫ
У вас появилась ДЗШ?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

83 (2014-03-21 22:33:13 отредактировано Михаил Ломан)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

10 терминалов ДЗШ осенью ввели в работу в Могилеве, да и независимая защита трансформатора на подходе.

84

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Zgruk пишет:

У нас в Беларуси по стандарту! "Нормы технологического проектирования подстанций 35-750кВ" при реконструкции или новом строительстве необходима ДЗШ-10 на всех понижающих трансформаторных подстанциях с мощностью последних 40МВА и выше. Ставим по три терминала и даже больше. Пока никто не жаловался что дорого.

А можно предметно, где и на каких подстанциях так? В городе-герое Минске нигде такого не видал.
Кстати, п. 13.8  СТП 09110.35.250-12 по сути отменяет данное решение и допускает ЛЗШ.

85

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

SVG пишет:

А как организовать полноценную ДЗШ, если из-за насыщения ТТ запросто можно словить ложную работу? ТТ ведь с минимально возможным коэффициентом выбираются и ПУЭ не разрешает "идти на поводу" у защит. Учёт во главе угла, к сожалению. И неплохо, конечно, что бы Ктт были одинаковые на всех присоединениях, иначе очень сложная дифзащита получится.

Можно использовать ТТ с разными коэффициентами трансформации.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86 (2015-04-28 10:00:35 отредактировано vorobev_ia)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Вот РЭ на ЭКРА 211 0701 исполнение предназначено для реадизации ДЗШ МРП и НДЗШ генераторного напряжения.
Логика терминала может быть дополнена в соответсвии с доп. треб. заказчика (для учета особенностей).
Готов к конструктивному диалогу!

Post's attachments

РЭ ЭКРА 211 0701.rar 1.85 Мб, 26 скачиваний с 2015-04-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

87 (2015-09-23 17:47:19 отредактировано Pigeneshev)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Коллеги, может ли кто нибудь прокомментировать:
Для шины распределительного
устройства 10 кВ необходимо обеспечить
следующие типы защиты:
A. двухступенчатая неполная дифференциальная токовая защита;
B. дуговая защита шин;
C. защита от перегрузки по току на секционных выключателях с выдержкой времени.


Вопрос следующий: присоединений больше 30 по двум секциям, на каждой секции есть СД по 14 МВт с СПП. Полную ДЗШ вряд ли можно организовать (кол-во токовых входов не позволит).
О неполной ДЗШ:
1) идет ли здесь речь о перекрестном включении токовых органов для защиты ( ВВ1 и СВ, СВ и ВВ2, т.е на СВ 3+1 обмотки ТТ: 3 - Изм., защита СВ и ДЗШ к ВВ2, 1- ДЗШ к ВВ1).
2) или речь идет о двух комплектах ДЗШ (на каждую секцию) по аналогии с >35 кВ. Тогда неполная ДЗШ видется как - ВВ,СВ и СД, остальные фидеры не принимают участие.

Готов к дискуссии. при необходимость выложу схемы от руки как я это представляю.

88

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

SVG пишет:
чем эта ДЗШ отличается от ЛЗШ?
------------
вот меня тоже заинтересовал вопрос -
- что надёжней: обработка многих сигналов (ДЗШ) или двух сигналов (направленная ЛЗШ)?

по мне - так очевидно: надежность нескольких защит, каждая из которых обрабатывает только 2 сигнала - выше.

89

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Pigeneshev пишет:

Для шины распределительного
устройства 10 кВ необходимо обеспечить
следующие типы защиты:

Что-то не совсем понятно. Для начала - на какой аппаратуре выполняется ДЗШ? Существенно количество токовых входов и отключающих выходов. Если речь идет о традиционной электромеханике, можно собрать воедино токи нескольких присоединений и организовать через промежуточные реле воздействие на их отключение.
Неполная ДЗШ - ущербное решение. Тем более, когда подключены мощные СД. Могу только посочувствовать в данном вопросе. Но

Pigeneshev пишет:

при необходимость выложу схемы от руки как я это представляю

лишним никак не будет.

90

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

doro пишет:

Если речь идет о традиционной электромеханике, можно собрать воедино токи нескольких присоединений и организовать через промежуточные реле воздействие на их отключение.

А есть ли возможность выполнить что-то подобное на МП защитах? Допустим, собрать воедино токи нескольких присоединений и завести собранные воедино входы в терминал?
Электрически объединять, естественно, только присоединения с одинаковыми Ктт, программное выравнивание токов от групп присоединений с разными Ктт возложить на терминал.

91

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

retriever пишет:

Допустим, собрать воедино токи нескольких присоединений и завести собранные воедино входы в терминал?

Есть опасность перегрузить токовые входы терминала.

92 (2015-09-23 21:13:46 отредактировано vorobev_ia)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Andrey_13 пишет:

Есть опасность перегрузить токовые входы терминала.

Да. нужно чтобы длительно протекаемый ток то не превысил допустимый. у разных производителей он разный. от 2 до 3,5 Iном. например если вход терминала 5А. номинальный вторичный ток по 1-му присоединению 1,5А, то на вход максимум (например при кратности 2) можно завести 5*2/1,5=6 присоединений. а на всякий случай взяв запас завел бы только 5

93

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

retriever пишет:

Допустим, собрать воедино токи нескольких присоединений и завести собранные воедино входы в терминал?

Для этого используют промежуточные суммирующие ТТ. Например к REB670 таким образом можно подключить токи 24 присоединений.

94

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Раз есть дуговая защита, то ДЗШ можно не делать (хотя защит много не бывает). Неполная ДЗШ резервирует защиты отходящих линий. В данном случае, из-за исключения присоединения с СД, защиту можно сделать достаточно чувствительной.

95

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Novik пишет:

Раз есть дуговая защита, то ДЗШ можно не делать

Здесь речь видимо о секции с двухсторонним питанием - Тр связи и СД, так что ДЗШ не люкс...

Novik пишет:

Неполная ДЗШ резервирует защиты отходящих линий

Ну-ну... не только. Она и ДЗШ и суммарная МТЗ

96

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

дифконтуром обвязать ввод, св, сд
от остальных дать пуски на блокировку ндзш
дзш с выд вр. 0,1-0,15 с

97 (2015-09-29 12:37:48 отредактировано Pigeneshev)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

doro пишет:

Что-то не совсем понятно. Для начала - на какой аппаратуре выполняется ДЗШ? Существенно количество токовых входов и отключающих выходов. Если речь идет о традиционной электромеханике, можно собрать воедино токи нескольких присоединений и организовать через промежуточные реле воздействие на их отключение.
Неполная ДЗШ - ущербное решение. Тем более, когда подключены мощные СД. Могу только посочувствовать в данном вопросе. Но лишним никак не будет.

Прикладываю. Извините за безобразный почерк. Никаких пром-реле. Лишние ВВ и слабые элеменыт в схеме не нужны.
Это одна из схем, есть РУ с частотниками, системой плавного пуска, шунтирующей секции, но это другой вопрос.
Кстати так и не пойму, читал соседние ветки, регламентированность (да собственно и возможность выполнения) 87м с ЧРП кто-нибудь, где-нибудь решил?

Post's attachments

Схема.pdf 368.81 Кб, 23 скачиваний с 2015-09-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

98

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Novik пишет:

Раз есть дуговая защита, то ДЗШ можно не делать (хотя защит много не бывает). Неполная ДЗШ резервирует защиты отходящих линий. В данном случае, из-за исключения присоединения с СД, защиту можно сделать достаточно чувствительной.

Не факт

99

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

fll пишет:

дифконтуром обвязать ввод, св, сд
от остальных дать пуски на блокировку ндзш
дзш с выд вр. 0,1-0,15 с

Думается так, вопрос о ВВ 01,-0,15 с потолка или из опыта? Чем она лучше ЗДЗ в таком случае (<0,1) - у которой в этом случае селективность лучше будет.

100 (2015-09-29 12:41:52 отредактировано vorobev_ia)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Novik пишет:

Раз есть дуговая защита, то ДЗШ можно не делать (хотя защит много не бывает). Неполная ДЗШ резервирует защиты отходящих линий. В данном случае, из-за исключения присоединения с СД, защиту можно сделать достаточно чувствительной.

Предлагаю всем обсуждающим эту тему изучить руководящие указания выпуск 3, там все прекрасно расписано. что зачем и почему.

Post's attachments

rukukrz03.djvu 2.25 Мб, 21 скачиваний с 2015-09-29 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.