Прочитав 6 страниц, у меня, к сожалению, не сложилось полное понимание о том, как защищать сборные шины 6-10кВ.
1. Правильно ли я пониманию, что неполная диф защита может применяться только на сборных шинах с наличием реакторов на отходящих линиях, за которыми падает ток КЗ и, соответственно, можно отстроить защиту. Для сборных шин, на отходящих линиях которых НЕТ реакторов речи о неполной дифф защите быть не может, т.к. что шины, что отходящие линии на выключателем - это электрически одна точка? В учебниках и разных статьях говорится о неполной диф. защите применительно к шинам с реактированными линиями. Однако, в "справочнике по проектированию электроснабжения" под редакцией Барыбина 1990г. п.2.104 описана неполная защита на обычных линиях (нереактированных), но по представленной там принципиальной схеме у меня не складывается понимание её работы (мне кажется там что-то напутано). Может кто ещё что посоветовать, где подробно описан принцип её действия?
2. Логическую защиту можно применять в случае, если на сборных шинах отсутствует мощные электродвигатели, которые при КЗ на шинах дадут подпитку и приведут к блокировке лог. защиты шин. В случае отсутствия двигательной нагрузки - логическую защиту можно применять и при этом спать спокойно. При наличии мелких движков нужно посчитать подпитку от них. В случае его малого значения, производить блокировку ЛЗШ от отсечки линии к электродвигателю ( например движок на 400кВА, даст подпитки ну максимум 200А на 10кВ, а ток КЗ на шинах 10кА. Соответственно взять отсечку 250А и при КЗ на шинах блокировка не произойдет)
3. Полная дифференциальная защита максимально эффективна, но дорого реализуема. И нужно учитывать насыщение трансформаторов тока.
4. Дуговая защита не может использоваться как основная, и должна применяться дополнительно к основной (ЛЗШ или полной диф. защите), побольшей части ввиду того, что работает по "неэлектрическому" принципу
5. Ну и токовые защиты вводных и секционного выключателя - резервная защита, отстроенная по времени от нижестоящих
Прошу Вас прокомментировать мои заключения по защите сборных шин. Спасибо!