21

Re: МТЗ на СВ

Тогда бери так для МТЗ: конец КЛ/ВЛ - основная зона, трансформатор ТП - зона резервирования (крайне сомневаюсь, что ТП стоит без защит). Если несколько ТП и зхапитка была шлейфом, то КЛ/ВЛ до ближайшей ТП - основная зона, трансформатор ТП и последующая линия до следующей ТП - зона резервирования.

22

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

Тогда бери так для МТЗ: конец КЛ/ВЛ - основная зона, трансформатор ТП - зона резервирования (крайне сомневаюсь, что ТП стоит без защит). Если несколько ТП и зхапитка была шлейфом, то КЛ/ВЛ до ближайшей ТП - основная зона, трансформатор ТП и последующая линия до следующей ТП - зона резервирования.

тогда что получается, для определения коэффициента чувствительности в основной зоне двухфазный ток КЗ в минимальном режиме будет тот, который от РП до ближайщей ТП (а как же тогда самый наихудший случай, самая дальняя точка?  и минимальный режим )?

Какой ток двухфазный для резервный зоны нужен?Рассматривать нужно силовой трансформатор его ток приведенный к ВН?

23

Re: МТЗ на СВ

sandj пишет:

Какой ток двухфазный для резервный зоны нужен?Рассматривать нужно силовой трансформатор его ток приведенный к ВН?

Двухфазный ток КЗ в минимальном режиме на шинах НН трансформатора, приведенный к стороне ВН.
Вопрос о самой дальней точке - вопрос принятия основной зоны и зоны резервирования. Если принимается, что основная это только участок КЛ/ВЛ до ближайшей ТП, то условно принимается, что на этой ТП в сторону следующей ТП имеется защита.
Опять же если ТП-хи запитаны отпайками (не шлейфом), тогда смотрится по дальней точке (весь участок до дальней точки будет основной зоной).
Условно принимаю дальнюю точку, как точку до предыдущей защиты с наименьшим значением тока КЗ.

24

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

Двухфазный ток КЗ в минимальном режиме на шинах НН трансформатора, приведенный к стороне ВН.
Вопрос о самой дальней точке - вопрос принятия основной зоны и зоны резервирования. Если принимается, что основная это только участок КЛ/ВЛ до ближайшей ТП, то условно принимается, что на этой ТП в сторону следующей ТП имеется защита.
Опять же если ТП-хи запитаны отпайками (не шлейфом), тогда смотрится по дальней точке (весь участок до дальней точки будет основной зоной).
Условно принимаю дальнюю точку, как точку до предыдущей защиты с наименьшим значением тока КЗ.


как я понимаю в самом начале было решено, что "весь участок до дальней точки будет основной зоной" (где силовые трансформаторы в ТП, там только предохранители есть, да и стоят в этих ТП выключатели нагрузки, показано на схеме нормального режима, а в некоторых ТП нарисован силовой трансформатор, а предохранитель не указан).
По поводу "Условно принимаю дальнюю точку, как точку до предыдущей защиты с наименьшим значением тока КЗ." Это относится, если "весь участок до дальней точки будет основной зоной"?
И если считать весь участок основной зоной, то ОЛ- проверка за силовым трансформатором не нужно проверять (зоня резервирования)?И еще проверка идет по самому мощному и самому близкому к РП трасформатору?

25 (2011-06-10 09:32:52 отредактировано Vanya)

Re: МТЗ на СВ

в общем, сделал схемку поясняющую. Розовым цветом - основная зона, синим - резервирования.
На 1 схеме предыдущим защитами к защите линии являются защита ввода/трансформатора ТП-3 и защита линии ТП-3 - БКТП-1. Соотвтетственно основной участок ограничен этими "концами" (только линия до ТП-3)
на 2 схеме предыдущим защитами к защите линии являются только защиты вода/трансформатора ТП-3, БКТП-1, БКТП-2 (линия влоть до БКТП-2)

Post's attachments

модель.pdf 62.21 Кб, 20 скачиваний с 2011-06-10 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

в общем, сделал схемку поясняющую. Розовым цветом - основная зона, синим - резервирования.
На 1 схеме предыдущим защитами к защите линии являются защита ввода/трансформатора ТП-3 и защита линии ТП-3 - БКТП-1. Соотвтетственно основной участок ограничен этими "концами" (только линия до ТП-3)
на 2 схеме предыдущим защитами к защите линии являются только защиты вода/трансформатора ТП-3, БКТП-1, БКТП-2 (линия влоть до БКТП-2)


спасибо буду разбираться!

27 (2011-06-10 10:48:55 отредактировано sandj)

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

в общем, сделал схемку поясняющую. Розовым цветом - основная зона, синим - резервирования.
На 1 схеме предыдущим защитами к защите линии являются защита ввода/трансформатора ТП-3 и защита линии ТП-3 - БКТП-1. Соотвтетственно основной участок ограничен этими "концами" (только линия до ТП-3)
на 2 схеме предыдущим защитами к защите линии являются только защиты вода/трансформатора ТП-3, БКТП-1, БКТП-2 (линия влоть до БКТП-2)


по схеме нормального режима видно, что все это похоже на первый рисунок, но и есть когда 1 и 2 вместе, 2 рисунок встречается , где ВЛ.

Получается, что для первого рисунка зона резервирования будет от ТП-3 до БКТП-1 и силовой трансформатор в ТП-3? (это я уточняю)
а для второго рисунка только силовой трансформатор в ТП-3?

а если такой вариант, что будет как рисунок 1, но на след ТП защиты нет и последующих нет, только если есть на силовом трансорматоре-предохранитель, то можно ли считать самую последнею ТП как основную зону  (РП до самой последней ТП) (возможно такой вопрос похож уже на предыдущий, но ничего поделать не могу)?Или же такое не возможно?
В случае 1 рисунка, для основной зоны ток двухфазного КЗ будет который на шине ТП-3 (путь от энергосистемы до ТП-3), а для резервной тогда будет другой?или для определения коэффициента чувствительности в зоне резервирования тот же двухфазный ток КЗ подставлять?

Спасибо!

28

Re: МТЗ на СВ

для второго рисунка зона резервирования будут силовые тарнсформаторы ТП-3, БРТП-1, БРТП-2. Чувствительность в этих зонах должна обеспечиваться к двухфазному КЗ в минимальном режиме на шинах НН (приведенного к стороне ВН).

по поводу отсутствия защит немного не понял. предохранитель на трансформатор только на одной ТП, на других ТП даже предохранителей нет? Или имеются предохранители на всех ТП для трансформатора, только нет защит на линиях от ТП до ТП?
Вообще-то если бы Вы выложили схему, было бы намного проще говорить о конкретном. Просто я не уверен, что правильно понимаю задаваемые вопросы.

29 (2011-06-10 15:58:06 отредактировано sandj)

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

для второго рисунка зона резервирования будут силовые тарнсформаторы ТП-3, БРТП-1, БРТП-2. Чувствительность в этих зонах должна обеспечиваться к двухфазному КЗ в минимальном режиме на шинах НН (приведенного к стороне ВН).

по поводу отсутствия защит немного не понял. предохранитель на трансформатор только на одной ТП, на других ТП даже предохранителей нет? Или имеются предохранители на всех ТП для трансформатора, только нет защит на линиях от ТП до ТП?
Вообще-то если бы Вы выложили схему, было бы намного проще говорить о конкретном. Просто я не уверен, что правильно понимаю задаваемые вопросы.

В некоторых местах указаны предохранители на ТП, а в некоторых они не нарисованы.
К примеру реконструкция РП-18

Post's attachments

Безымянный.JPG 102.32 Кб, 1 скачиваний с 2011-06-10 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

30 (2011-06-17 08:20:54 отредактировано sandj)

Re: МТЗ на СВ

sandj пишет:

В некоторых местах указаны предохранители на ТП, а в некоторых они не нарисованы.
К примеру реконструкция РП-18


Кидаю условные обозначения (как их в личном сообщение прикрепить не понимаю)

Post's attachments

1.JPG 83.45 Кб, файл не был скачан. 

2.JPG 61.94 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

31 (2011-06-17 20:35:04 отредактировано doro)

Re: МТЗ на СВ

sandj пишет:

...Необходимо выставить уставку на секционном выключателе, если какая-то методика для определения?...

Секционный выключатель секционному выключателю рознь. Если это 6-10 кВ, принцип выбора уставок - тот же, что и для вводов трансформаторов тех же секций. 110 кВ и выше при наличии ДЗШ - обычно защиты СВ вообще выведены в нормальном режиме, вводятся по разовым программам. Там уж и расчет индивидуальный. Но в том случае, когда защиты СВ вводятся постоянно, отсечка без выдержки времени на них недопустима. КЗ на фидере - игра в догонялку.
А максимальная нагрузка - та же, что и у ввода трансформатора. Правда, может и меньше, т.к. ввод трансформатора может тянуть две секции, а СВ - только одну.

32

Re: МТЗ на СВ

doro пишет:

Секционный выключатель секционному выключателю рознь. Если это 6-10 кВ, принцип выбора уставок - тот же, что и для вводов трансформаторов тех же секций. 110 кВ и выше при наличии ДЗШ - обычно защиты СВ вообще выведены в нормальном режиме, вводятся по разовым программам. Там уж и расчет индивидуальный. Но в том случае, когда защиты СВ вводятся постоянно, отсечка без выдержки времени на них недопустима. КЗ на фидере - игра в догонялку.
А максимальная нагрузка - та же, что и у ввода трансформатора. Правда, может и меньше, т.к. ввод трансформатора может тянуть две секции, а СВ - только одну.


А можно про ввод трансформаторов подробнее?
РП 6-10 кВ
Спасибо!

33

Re: МТЗ на СВ

sandj, простите, что еще раз задаю подобный вопрос, но все-таки.... Вы уверены что схема полная? просто впервые вижу, что выключатели нагрузки чтояли без предохранителей... Если это все-таки так, то основная зона  - самый длинный участок до предыдущей защиты (шины НН ТП-1678). Но мне в это как-то не особо верится.....

34

Re: МТЗ на СВ

Vanya пишет:

sandj, простите, что еще раз задаю подобный вопрос, но все-таки.... Вы уверены что схема полная? просто впервые вижу, что выключатели нагрузки чтояли без предохранителей... Если это все-таки так, то основная зона  - самый длинный участок до предыдущей защиты (шины НН ТП-1678). Но мне в это как-то не особо верится.....


Такую схему прислала диспетч. (ну или заказчик), в общем ее такую прислали!