Sup писал(а): ↑2023-01-27 07:51:52
Ввода без участия трансформатора РУ-6кВ запитывает РУ-6кВ кабельная линия. А есть какие-нибудь советы по поводу секционного выключателя?
Если вы отстраиваете МТЗ от самозапуска, то обычно Ксзп точно неизвестен. Кое-где рекомендуют брать Ксзп=1/0.35=2.86 (0.35 - сопротивление обобщенной нагрузки), но тут же оговариваются, что можно взять типа 2 или там 1.5...
Я думаю, что можно в таких случаях оценивать самозапуск так
Iсзп=(E-Uсзп.мин)/Zs, где Uсзп.мин - это минимальное напряжение, при котором еще возможен самозапуск (оно соответствует уставкам ЗМН на двигателях). Сколько эта уставка - кто-то из коллег писал про 0.7Uном
БТН группы трансформаторов.
Если принять E=1.05Uном, то
Iсзп'=(E-Uсзп.мин)/Zs=(1.05-0.7)*Uном/Zs=0.35*Uном/Zs
Это максимальный пусковой ток, который может выдать система. Иными словами, если будет пускаться вся нагрузка, напряжение просядет и самозапуска не будет.
Поэтому надо предусмотреть отключение части нагрузки при снижении напряжения от ЗМН, и самозапускается в итоге не вся нагрузка, а ее часть.
При малом Zs его можно считать близким к бесконечности.
Для ВВ самозапуск считается двух секций, для СВ считается самозапуск 1й секции (наибольших из двух).
Тогда надо ток самозапуска посчитать параллельно как
Iсзп''=E/(Zs+Zнагр/Ксзп) или приближенно Iсзп''=Ксзп*Iнагр
Из этих двух токов взять наименьший (т.е. запускается либо вся нагрузка, либо всю нагрузку система не тянет, и тогда берется максимально возможный пусковой ток, который она способна выдать).
Iмтз>=Кн/Кв*Iсзп
Если даже по этому рецепту получается нечувствительность (хотя вряд ли, откуда), то можно тогда Ксзп=1.5 и т.п.
ВВ и СВ имеют по 1й ступени МТЗ, по чувствительности проверяем при КЗ на шинах и в конце отходящих линий. За трансформаторами отходящих ТП обычно МТЗ ВВ и СВ нечувствительны.
Также ВВ и СВ имеют ЛЗШ, уставка такая же, как у МТЗ, но там нужно согласовать с МТЗ отходящих линий Iмтз>=Кн*(Iмтз.отх+сумма(Iраб.ост))