61

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Да уж, про 15 лет - это только если понимающий руководитель будет. А в реальности если не припрёт, фиг обоснуешь. Мало ли что там у производителя написано, на РЗА мне кажется в первую очередь экономят.

Добавлено: 2024-04-17 13:38:18

Conspirator писал(а):
2024-04-17 07:35:46

Нет в России производителя ДЗШ на, условно говоря, 48 присоединений и 8-12 систем (секций) шин (в одном терминале). И, похоже, не будет....

ICQ/bk:pardon:  И похоже никто в эту сторону и не пытается двигаться.

62

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-17 09:08:59

Да ради бога, выводите. Снимите оперток с терминала. По программе выведите что нужно и "копайтесь" во вторичке.

ВЫ наверное не видели этих копателей. Он (копатель) открутит винт зажима и пойдет покурить. А когда покурит, то уже забыл, что надо винт прикрутить и проверить, что провод закреплен. Так и вводят в работу ДЗШ. Хорошо. когда ток на присоединении маленький, не сразу отключится, но отказ все равно потом будет. Из практики, по памяти. На подстанции с двумя система шин, на одном из присоединений несколько месяцев были токовые цепи ДЗШ разорваны, присоединение было в работе.

63

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-17 09:10:05

что Сименс ушел на промпредприятия, значит вы знаете, что на них, в подавляющем большинстве, ТО проводится по состоянию.

На большинстве  предприятий ТО не проводится ВООБЩЕ. Нет там квалифицированных релейщиков. Чем и хорошо надежное МП-устройство, что ничего делать не надо (пока не сломается). Поэтому и ставили Сименс (поставили и "забыли"). На бумаге может ТО и делается (для отчета).... Когда что-то сломается, начинают "бегать" и искать, кто "починит"....

64

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-17 07:35:46

А условно говоря, через 15 лет, скорее всего,

либо ишак сдохнет либо эмир

такое впечатление, что только одна защита на станции и есть только ДЗШ!
да там этих разнообразных МП шкафов наверно больше чем гуталина на гуталиновой фабрике!
да  не выходят они всё разом 
где, то начнёт после 5-7 лет и далее по нарастающей, от частичной замены до смены терминалов, проблема решается закупкой ЗИП-блоков и заменных терминалов

А какой мощности генераторы?
и как понял это станция чисто для производства чего-то, т.к. там только трансформаторы с расщеплённой обмоткой и нет ни какой связи с ЭС, вообще странно...
представляю что там по низкому напряжению.
Если 24 Тр, то выводов НН 48, следовательно 48 секций, интересно как там ЛЗШ выполняется и АВР придачу7
А как на ней осуществляется запуск после полного останова?
А АЛАР-ы на генераторах есть! А АОПЧ или АЧР?
короче кладезь для обсуждения ICQ/bq:hi:

там же ещё одна странность со схемой РУ -генераторы в основном в середину ячейки, а не чередуются ...

65

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Вот более детальная схема, если уж интересно...

Post's attachments

Схема.pdf 164.11 Кб, 37 скачиваний с 2024-04-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66 (2024-04-17 16:21:57 отредактировано Lekarь)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-17 11:38:18

На большинстве  предприятий ТО не проводится ВООБЩЕ. Нет там квалифицированных релейщиков. Чем и хорошо надежное МП-устройство, что ничего делать не надо (пока не сломается). Поэтому и ставили Сименс (поставили и "забыли"). На бумаге может ТО и делается (для отчета).... Когда что-то сломается, начинают "бегать" и искать, кто "починит"....

Свои плюсы в развитии есть на промпредприятиях. Например, трудно найти промпредприятия, где снимают оперативный ток после отключения выключателя, перед операциями с разъединителями. И что интересно аварий за десятки лет не было. Но зато, там где снимают оперативный ток, а это в самых больших сетях страны, наблюдения ну супер - ни в каких актах это не отражают - дежурный по бланку вдвоем отключит один выключатель, а оперативный ток снимут с другого. Нормально так!
Не думаю, что развитие РЗА будет если увеличивать количество присоединений в терминалах. Это всё ерунда.
Развитие РЗА это когда к ней не надо подходить после операций в главной схеме, так же как и к ПА.
В моем понимании, дежурный и знать не должен, что такое ДЗШ, как и защита линий и т.п. Т.е. при переводе с системы на систему дежурный не должен что-то перенастраивать и переключать. Так же как и отключив выключатель дежурный не должен снимать оперативные токи, выводить защиты или АПВ, а должен пойти и отключить разъединитель.
по моему мнению, логика и действия дежурного должны быть вот такие:https://rzia.ru/uploads/images/8857/62e273c0c940860ef12cb804bef06d8b.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/62e273c0c940860ef12cb804bef06d8b.jpg

67 (2024-04-18 01:49:39 отредактировано ПАУтина)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-17 15:11:28

Вот более детальная схема, если уж интересно...

Интересно, аж жуть!!! Офигеть, до чего докатилось проектирование, стыдибище... станция 110х12 = 1320 МВт ещё и ГТУ наверно, а связь с ЭС через 125х2 МВт (соотношение прим. 20% - это то нормально как раз...), т.е. получается действительно химическое предприятие газо или нефте переработки, работает на собственном топливе как остатка после забора нужных для хим.технологии фракций ... связь нужна наверняка для запуска станции - СН и/или покрытия не значительного дефицита... хотя не понятно РТСН нет, а как осуществляется связь до СН генераторов не понятно... примерно так...
Однако, более дурацкой схемы СВМ не видел!!! Вводы, т.е. связь с ЭС выполнена через одну секцию?!?!?! ICQ/bm:crasy: 
Независимо от того КРУЭ это или другое менее надёжное РУ: вводы ЭС должны быть на разные системы шин,
поэтому это всё что угодно ... действительно начнёшь сомневаться в справедливости закона Ома, а не то что в отличии секции и системы шин ICQ/bm:crasy:  ICQ/be%)
это РУ с ОДНОЙ СИСТЕМОЙ ШИН!!! у ней нет ни СВ ни ШСВ между вводами!!! другую ... шин можно назвать например "переключательной" у неё нет своего источника, поэтому это и не секция и не система шин! и прикол тогда по требованиям на ней не может быть ДЗШ, это будет "многоветвевая" ДЗО! А как для такой ... шин КЗ и уставки считать, источник то где?!. правда здорово! И как резюме нужно ставить всего одну ДЗШ!

68 (2024-04-18 04:35:43 отредактировано Dr.Radio)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-18 01:42:39

А как для такой ... шин КЗ и уставки считать, источник то где?!

Так всё на схеме видно же! Другое дело - это режим: в каком состоянии будут секционники. Если они все будут включены, то токи КЗ будут ОГО-ГО! У нас даже на небольшой ТЭЦ под 200 МВт и связью с 220кВ токи КЗ на ОРУ-110кВ за 20кА уходят.

69 (2024-04-18 08:06:55 отредактировано ПАУтина)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Dr.Radio писал(а):
2024-04-18 04:35:23

Так всё на схеме видно же!

конечно видно - источник за 4+1 включателями, а должен быть за 1.
чисто теоретически шина - это узел - 1 точка!!! а на практике ...
Вам приходилось считать перегрев участков шин от фидера к фидеру и при различных мест КЗ? иногда так бывает, что метров 8 перегревается а остальным хоть бы хны...
а в данном случае от ДЗШ какой надо отключать - там их 4+1... а ток с каких ТТ брать? по идее же ближе к источнику!

70

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-18 08:05:21

конечно видно - источник за 4+1 включателями, а должен быть за 1.

Поясните, что за источник 4+1 выключателями?
По схеме, кроме проблемы выполнения ремонтов, вижу большущую проблему с выключателями 10 кВ, которые стоят на трансформаторах 100 МВА. Если расщепление по 50 МВА, то каждая из расщепленных обмоток даже на 50 % не сможет перегружаться, потому что таких выключателей нет, на ток свыше 4000 А  в номинале (если только генераторные туда поставить).  Перегрузка может возникать кратковременно на время перевода питания секций.
С другой стороны схема вполне достойна, как фантазия бывших курсантов школы милиции. Как в одном из мультфильмов - герой говаривал:"И так сойдет"!

71

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Dr.Radio писал(а):
2024-04-18 04:35:23

Другое дело - это режим: в каком состоянии будут секционники. Если они все будут включены, то токи КЗ будут ОГО-ГО!

Если взять стандартные X"d для генертаоров и Uk трансформаторов указаных мощностей ток к.з. на шинах 220 кВ от всех блоков будет порядка 14 - 15 кА. И если от ЭЭС столько, то в сумме не более 30 кА, что вполне приемлимо.

Lekarь писал(а):
2024-04-18 09:20:40

Если расщепление по 50 МВА, то каждая из расщепленных обмоток даже на 50 % не сможет перегружаться, потому что таких выключателей нет, на ток свыше 4000 А  в номинале

Номинальный ток обмотки 50 МВА на 10 кВ порядка 2900 А, какие там 4000 А. Да и у китайцев можно купить выключателей 6 - 20 кВ до 6300 А.

ПАУтина писал(а):
2024-04-18 01:42:39

Однако, более дурацкой схемы СВМ не видел!!! Вводы, т.е. связь с ЭС выполнена через одну секцию?!

Связ с системой действительно странная.

72

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 10:28:46


Номинальный ток обмотки 50 МВА на 10 кВ порядка 2900 А, какие там 4000 А.

Даже меньше, чем 2900 А может быть номинал. Все зависит от номинала обмотки. Только трансформатор у вас перегрузку не будет допускать? Если не будет, то надо смотреть как выбирали этот трансформатор, может там не 100 надо, а всего 63 МВА.
Китайские выключатели можете конечно ставить, если вы  навредить стране хотите. Законы по которым выделятся тепло при прохождении тока для Китая те же, что и для нас.

Добавлено: 2024-04-18 13:00:38

stoyan писал(а):
2024-04-18 10:28:46

Связ с системой действительно странная.

Просто деваться некуда, когда с одной стороны на территорию приходит 330 кВ, а с другой 220 кВ. Да и ГТУ наверное Сатурн, которое он все обещает массово запустить. Связь скорее не странная, а неумная. С двумя трансформаторами по 125 МВА, будет ограничение по реверсу мощности из одной сети в другую. И развития никакого не будет. ГТУ уйдут на ремонт через 80000 часов, а из внешней сети при таких мощностях много не получишь.

73

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-18 11:00:38

Все зависит от номинала обмотки.

Читайте перед тем как ляпать, г-н Очевидность!

stoyan писал(а):
2024-04-18 10:28:46

Номинальный ток обмотки 50 МВА на 10 кВ порядка 2900 А

И зря вы так о китайских выключателях того класса напряжения....

74

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 11:37:51

Читайте перед тем как ляпать, г-н Очевидность!

Читать что? Что напряжение может быть 10,5 кВ или даже 11 кВ?
Вчера на 11 кВ заполнял опросник. Или что читать?

Добавлено: 2024-04-18 14:02:27

stoyan писал(а):
2024-04-18 11:37:51

И зря вы так о китайских выключателях того класса напряжения....

для меня китайские выключатели и все разговоры о них пока примерно так выглядят:
https://rzia.ru/uploads/images/8857/ed1331887ae8323df087db44890261e6.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/ed1331887ae8323df087db44890261e6.jpg

75

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-18 09:20:40

Поясните, что за источник 4+1 выключателями?

Обе две связи с ЭС подключены к 3-й секции 1-й системы шин каждый через свой один выключатель, если 1-й ввод засчитать именно для 1-й системы шин, то 2-ввод подключен ко 2-й системе шин через три выключателя (не много ошибся, но в этом бардаке это не считается ICQ/ah:[ ). если на этой секции будет КЗ, то пипец станции!

РУ на стороне НН это вообще отдельная песня, тут на форуме как-то и когда-то обсуждался вопрос АВР для 3-х секций,
ну а эти схемы чистая магия и волшебство!!!
на этих же предприятиях вроде либо технологической АВР, либо традиционное но на конце КЛ, т.е. уже на шинах самого потребителя... зачем там ещё выключатели между разными ... они всё равно идут из одной ячейки 220 кВ,  если она отключится то оба Тр так же отключатся как АВээрит?!
А по поводу  рабочих токов или токов КЗ, да всё нормально, не удивлюсь если там запроектировали генераторные включатели с пофазным приводом ICQ/bj:rofl:

76

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-18 12:02:27

для меня китайские выключатели и все разговоры о них пока примерно так выглядят:
<изображение>

Китайцев там не видно, но вам понятнее...

ПАУтина писал(а):
2024-04-18 13:35:38

РУ на стороне НН это вообще отдельная песня

Там вроде все в нормально. По колонам в целом нагрузка сбалансированная (если принять, что тр-ры 100 МВА нагружены на 60 - 65 %, то это соответствует номиналу одного блока).
Связь с ситемой на первый взгляд странная, но может и не совсем. Там два Тр (скорее АТ) 330/110 кВ по 125 МВА и два блока той же мощности напротив. Видимо производился расчет возможного ущерба от потери двух (?) блоков, или сама система 330 кВ дефицитная? Но это так.
Я действительно не понимаю - что мешает использовать шесть простейших ДЗШ для шесть одиночных секций шин?

77

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 16:15:31

Я действительно не понимаю - что мешает использовать шесть простейших ДЗШ для шесть одиночных секций шин?

Ничто не мешает, и, скорее всего, так и будет. Только не шесть, а двенадцать (с учетом дублирования защит) Соответственно и шкафов будет 12. И в каждый шкаф будут заходить "длинномеры" цепей тока (скорее всего достаточно большого сечения, чтобы ТТ не "насыщались) и цепей управления (2,5мм2) Стоимость шкафа (в Российских реалиях будет порядка 15тыс.у.е) Откуда взял: в свое время запрашивали коммерческое предложение у АВВ-Автоматизация (Чебоксары). Шкаф с REL511 (защита линии) стоил 30тыс "зеленых". По "заводскому" (АВВ из Швеции) прайс-листу нужная конфигурация стоила не более 12 тыс . Не думаю, что стой поры стоимость шкафа "снизилась" (без разницы, кто производитель). Поэтому и хотелось "поиметь" российский аналог "децентрализованной" ДЗШ типа 7SS5 (8). Тогда и шкафов нужно было бы максимум 4 (а может и два). И длинномеров не надо. Должно получиться дешевле, в обслуживании проще (с моей точки зрения)... Да, и нет, похоже, сейчас "простейших" МП-ДЗШ. Хотя, можно было бы попробовать реле ДЗШ на "высокоомном" принципе. Реле вообще "копейки" стоит, главное, чтобы Ктт были одинаковыми.

78 (2024-04-18 18:13:25 отредактировано Lekarь)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-18 13:35:38

Обе две связи с ЭС подключены к 3-й секции 1-й системы шин каждый через свой один выключатель, если 1-й ввод засчитать именно для 1-й системы шин, то 2-ввод подключен ко 2-й системе шин через три выключателя (не много ошибся, но в этом бардаке это не считается ICQ/ah:[ ). если на этой секции будет КЗ, то пипец станции!

Это какие то требования есть?
Знаю, что есть требования по количеству одновременно отключаемых выключателей в одном РУ для линий и трансформаторов.
Если же серьезно говорить, схема очень затратная. Данную схему вообще можно сделать в два раза проще, надежнее и дешевле, на оставшиеся деньги построить дамбу и больницу.
Для всех блоков нужно рассматривать подключение через трансформаторы с расщепленными обмотками типа ТРДЦН по две ГТУ на блочный трансформатор. Линии надо заводить так, чтобы можно их было потом ремонтировать. Если это ОРУ, то над секциями десять линий 220 кВ будет проходить. Это значит, чтобы поработать на секции, надо будет часть линий гасить. Какая тут может быть надежность?!
В странах, где экономика не в пример нашей, такие схемы применяют на напряжение 750 кВ.
При ремонте одной секции 220 кВ, аварийное отключение второй приведет к коллапсу - все в разные стороны закрутится с разной частотой.
Если же схему выбирали ребята, обученные учителями. как на картинке, то сойдет:
https://rzia.ru/uploads/images/8857/217ba10951e503db3fb1b69c2bbcc1a5.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/217ba10951e503db3fb1b69c2bbcc1a5.jpg

79

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-18 17:50:28

Если же серьезно говорить, схема очень затратная. Данную схему вообще можно сделать в два раза проще, надежнее и дешевле,

Lekarь писал(а):
2024-04-18 17:50:28

Для всех блоков нужно рассматривать подключение через трансформаторы с расщепленными обмотками типа ТРДЦН по две ГТУ на блочный трансформатор

Тут у нас проектировщик обявился - в две минуты разбил всех корумпированных негодяев, безграмотно спроектировавших газовую ТЕС на 1500 МВА. Ай-ай-ай...

Lekarь писал(а):
2024-04-18 17:50:28

на оставшиеся деньги построить дамбу и больницу.

Давайте не выше сапог, а..

Lekarь писал(а):
2024-04-18 17:50:28

Линии надо заводить так, чтобы можно их было потом ремонтировать.

Кстати, где вы на схеме линии видели?

Conspirator писал(а):
2024-04-18 16:55:52

Только не шесть, а двенадцать (с учетом дублирования защит) Соответственно и шкафов будет 12

А почему так много - разве нельзя в одном шкафу две ДЗШ разных секций (1+4, 2+5, 3+6 и все это дублируется), с учетом их компактного исполнения?

80 (2024-04-18 21:58:14 отредактировано Lekarь)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 20:26:55

Кстати, где вы на схеме линии видели?

Вот тут на картинке красненькими линиями выделил:
Можете это называть заходами, шинными мостами, ошиновкой, линиями, как вам будет угодно, но убрать пересечения с секцией линейнных объектов у вас не получится. Только если его (пересечение) перенести с одной на другую секцию.
Есть вариант с КРУЭ многоэтажным, когда сами ячейки на верхнем этаже,  и завести к ним кабели или шинопроводы снизу в место подключения, но это еще удорожит стоимость объекта.
В типовой схеме без КРУЭ, на ОРУ - пересечения это ограничения по ремонтам. Возникнет необходимость работы на Л-5, для примера с АГП или автокраном, потребуется обе смежные линии отключать, потому что это 220 кВ, где расстояния между фазами маленькие, в сравнении с более высокими уровнями напряжений. Тратя на такую схему миллиарды, чтобы потом для ремонта линейного участка полностью снижать надежность до минимальной категории - и как это будут называть? Еще раз говорю, десять пересечений с секцией шин - это неумно, когда выбрав схему две системы с обходной - можно сделать ноль пересечений, меньшую площадь и меньшую стоимость.
https://rzia.ru/uploads/images/8857/e3238bb3195bf8a46bb16d42a933abde.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/e3238bb3195bf8a46bb16d42a933abde.jpg