1 (2025-01-23 18:01:47 отредактировано Карпов)

Тема: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Добрый день.
2х фазная (A и С) схема подключения микроэлектронного токового реле защиты двигателя.
При проверке реле, если подавать ток выше уставки только в одну из фаз, то в описании написано, этот ток нужно умножить на корень из трёх, тогда в измерениях будет ток без этого коэффициента. Т.е. уставка к примеру 3А, нужно подать ток корень из трех умноженный на 3, реле будет видеть 3 А и показывать в измерениях. При 2х фазной проверке не нужен коэффициент корень трёх.
Не подскажите зачем так сделано ? Пониманию дело всё в фазном и линейном токе, но смысл не пойму зачем.
Спасибо!

2

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Здравствуйте. Что, за устройство?

3

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Карпов писал(а):
2025-01-23 18:00:39

Пониманию дело всё в фазном и линейном токе, но смысл не пойму зачем

Надо смотреть как включается реле. Какое соединение обмоток двигателя и как именно подключаются датчики реле, тогда может понятно станет.

4

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Vorundnah писал(а):
2025-01-24 09:30:27

Надо смотреть как включается реле. Какое соединение обмоток двигателя и как именно подключаются датчики реле, тогда может понятно станет.

Реле включается по 2х фазной схеме. Вторичка зашла -вышла в каждой фазе. Вторичка заземлена.Ничего особенного. Двигат.обмотка -треугольник.

5

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Ib=-Ia-Ic

Подаем 1 ток (Ia) - или 2 тока (Ia, Ic), чтобы был одинаковый результат

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Пользователь писал(а):
2025-01-25 11:22:48

Ib=-Ia-Ic

Подаем 1 ток (Ia) - или 2 тока (Ia, Ic), чтобы был одинаковый результат

Зачем при подаче  1 ток (Ia), чтобы получить это значение в измерениях реле, нужно подать этот ток, умноженный на корень из 3?
Т.е. реле целенаправленно уменьшает ток в корень из 3 при однофазной подаче.

7

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Не хочется лезть в учебники, но, вроде бы фазный ток (в одной питающей фазе) отличается от тока в "фазе" треугольника как раз в корень из трех. Или я ошибаюсь?

8 (2025-01-25 18:53:01 отредактировано Карпов)

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Conspirator писал(а):
2025-01-25 16:33:34

Не хочется лезть в учебники, но, вроде бы фазный ток (в одной питающей фазе) отличается от тока в "фазе" треугольника как раз в корень из трех. Или я ошибаюсь?

Да, но зачем реле целенаправленно для своих измерений изменяет входящий ток в корень из трех раз, т.е. подаешь один ток в фазу, показывает в корень из трех меньше

9

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Карпов писал(а):
2025-01-25 14:11:15

однофазной подаче

1. три реле - Ia, Ib, Ic
2. Сосчитываем эти три тока Ib=-Ia-Ic и т.д.
3. срабатываем

10

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Карпов писал(а):
2025-01-25 18:52:25

Да, но зачем реле целенаправленно для своих измерений изменяет входящий ток в корень из трех раз, т.е. подаешь один ток в фазу, показывает в корень из трех меньше

А что не так? Реле "показывает" реальный ток внутри обмотки. Это нужно, например для защиты от перегрузки обмотки или какой-нибудь тепловой модели

11 (2025-01-25 19:30:45 отредактировано Карпов)

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Пользователь писал(а):
2025-01-25 19:05:56

1. три реле - Ia, Ib, Ic
2. Сосчитываем эти три тока Ib=-Ia-Ic и т.д.
3. срабатываем

Вопрос не в том, как подать, чтоб сработало, а в том почему при однофазной проверке измерения в реле в корень из трех раз меньше, чем входящий ток.

12

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Карпов писал(а):
2025-01-25 19:28:37

Вопрос не в том, как подать, чтоб сработало, а в том почему при однофазной проверке измерения в реле в корень из трех раз меньше, чем входящий ток.

Я не вижу тут каких-то противоречий... Так построен алгоритм (или схема измерения). То есть Вы подаете фазный ток, а реле "переводит его" в "междуфазный" (ток в одной из фазных обмоток, соединенных в треугольник". Будет интересно, если Вы "пересоберете" обмотки в звезду и подадите тот же ток. Что "измерится" в реле? Может есть какая-то уставка, с которой можно "поиграться"? Или "перемычка", если это микроэлектроника?

13

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Conspirator писал(а):
2025-01-25 19:50:46

Я не вижу тут каких-то противоречий... Так построен алгоритм (или схема измерения). То есть Вы подаете фазный ток, а реле "переводит его" в "междуфазный" (ток в одной из фазных обмоток, соединенных в треугольник". Будет интересно, если Вы "пересоберете" обмотки в звезду и подадите тот же ток. Что "измерится" в реле? Может есть какая-то уставка, с которой можно "поиграться"? Или "перемычка", если это микроэлектроника?

Если бы реле переводило ток в междуфазный (линейный), то в измерениях реле ток был бы больше подаваемого, а реле показывает ток меньше, чем подаваемый фазный.

14

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

А когда Вы подаете все три тока, что показывает реле?  Нужна схема (как измеряется внутри), похоже, что реле при подаче только одного тока (что неправильно, так как должна работать защита от обрыва фаз) "схемотехнически" показывает только часть "входного" тока, так как он "разделяется" внутри двигателя (должен же он как-то "вернуться" к источнику?
Или Вы считаете, что реле защиты неисправно? Если другое (заведомо исправное) подключить?

15

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

А когда Вы подаете все три тока, что показывает реле?  Нужна схема (как измеряется внутри), похоже, что реле при подаче только одного тока (что неправильно, так как должна работать защита от обрыва фаз) "схемотехнически" показывает только часть "входного" тока, так как он "разделяется" внутри двигателя (должен же он как-то "вернуться" к источнику?
Или Вы считаете, что реле защиты неисправно? Если другое (заведомо исправное) подключить?

16

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Conspirator писал(а):
2025-01-25 20:14:01

А когда Вы подаете все три тока, что показывает реле?  Нужна схема (как измеряется внутри), похоже, что реле при подаче только одного тока (что неправильно, так как должна работать защита от обрыва фаз) "схемотехнически" показывает только часть "входного" тока, так как он "разделяется" внутри двигателя (должен же он как-то "вернуться" к источнику?
Или Вы считаете, что реле защиты неисправно? Если другое (заведомо исправное) подключить?

Схема подключения 2х фазная, тт на фазу В в реле нет. Все реле так работают, даже в мануале написано, что если хотите получить нужный ток в реле при однофазной подаче, то при подаче умножайте этот ток на корень из трех.

17

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

И все-таки, какая модель реле? Производитель? Мы, используем несколько видов устройств защиты электродвигателей: УБЗ-301, УБЗ-302, УБЗ-304, ЭКТНД. На них, все токи адекватно отображаются.

18 (2025-01-28 05:31:36 отредактировано VovkaKrut)

Re: Микроэлектронное реле защиты двигателя

Карпов писал(а):
2025-01-25 20:47:04

Схема подключения 2х фазная,

Вместо десяти раз повторять в чем вопрос, я бы приложил  мануал для понимания.