doro пишет: Вложили деньги, поставили конденсаторы
Для проведения опыта в нашем случае этого не требуется. В своем сообщении #196 цитирую «предлагал методику, по которой не требовалась установка дополнительных КС для проведения эксперимента». Суть в том, что существующие конденсаторы связи одной линии переключаются на шины. Наша компоновка позволяет это сделать. Подняв емкость СШ, выходим из области существования резонанса. По результатам расчетов и экспериментов принимается решение.
scorp пишет: В советские времена проблемой феррорезонанса занимались НИИ, в Баку был, а тут "нашелся" самый эффективный способ
Способ существовал давно, поэтому я и задал форумчанам вопрос, где он применяется.
Давайте смоделируем такой сценарий. Для подавления феррорезонансных процессов (ФРП) приняли метод не отключения от ДЗШ одной тупиковой линии. Все выключатели с пофазным приводом. Возникает 1-ф. КЗ на этой линии две фазы отключились, а третья отказала, как назло по которой замыкание. Работает УРОВ с погашением СШ, и запретом АПВ шин. На двух фазах развивается ФРП. Дальше все зависит от диспетчеров, насколько быстро отключат ТН, что бы его спасти.
Другой вариант гашения, использование шкафа для подавления ФРП, который собрали в кустарных условиях, т.к. промышленность не освоила его выпуск. Соответственно он не был сертифицирован, проектами не заложен, и отдан на откуп местным умельцам. Дальше, обслуживать это устройство возложили на релейщиков, как будто без этого им нечем заняться. Ответственность теперь на их плечах, что называется без меня, меня женили. В один «прекрасный» момент сломалось что то в этом устройстве, и не спасло оно ТН. Стрелочник уже есть, дальнейшие события развиваются по местным правилам. Скажите пожалуйста кому это нужно?