retriever писал(а): ↑2020-06-06 11:41:49
Чем оно было плохим, я так и не понял, нормальное меню было, все элементы были в одном месте и удобно вытаскивались на экран. Здесь же мало того, что не вытаскиваются (клик добавляет элемент в какой-то левый угол экрана вместо нормального перемещения с отпусканием)
Еще при вращении колесом мыши при клике на меню программа непрерывно добавляет новые элементы, хотя я даже добавлять ничего не пытался.
Писать инструкцию не очень хочется, а читать ее наверное нужно еще больше терпение))).
Поэтому решил, что более продуктивно рассказать все в живую в видио файле (Блок Компонентов.mp4), который вы можете скопировать с моего "GOOGL - Diska".
Там же находится и последний вариант RammZes.exe, который я немного обновил при работе над видио файлом.
Добавлено: 2020-06-08 16:57:29
retriever писал(а): ↑2020-06-08 12:29:53
1) Я уже создавал (могу выслать на почту, чтобы было представление, о чем я говорю) довольно большую схему в ELPLEK (она не помещалась на экран монитора 19 дюймов и, по-моему, даже монитора в 22 дюйма).
Да, пожалуста вышлите схему, будет интересно посмотреть.
Насчет больших схем согласен, программа не предназначена для больших схем, даже господин Лейконен об этом говорил.
Об остальном спорить не буду т.к. опыт и практика большое дело))).
Насчет больших схем, я подключил к RammZes, всем известную Dos-ю программу ТКЗ-3000, которая через RammZes может работать в режиме Widows. Имеются такие мысли по этому поводу:
- у ТКЗ-3000 относительно хорошо выполнена возможность набивки базы, и поэтому всю базу большого предприятия хранить как базу ТКЗ-3000, или использовать старую т.к. на многих предприятия она имеется
- для нужных расчетов делать эквиваленты в ТКЗ-3000. и уже к ним подвязывать облегченную схему Rammzes для расчета уставок ДЗ и токовых защит или других целей.
В оправдание RammZes (ELPLEK), хочу сказать что перед тем как углубится в эту тему я делал сравнительный расчет ТКЗ с АРМ схемы до 70-80 узлов (сейчас не помню), естественно на холостом ходу но со множеством взаимоиндукции. Результат меня вполне удовлетворил, т.к. разница в расчетах не превышал 0,5%. Думаю, что и при большем количестве узлов результат не сильно изменится. Вот про двигательную нагрузку ничего сказать не могу т.к. отсутствует возможность проверить.
Дальше, есть такая популярная в мире и очень дорогая программа как PowerFaktor для расчета нагрузочного режима. В инструкции к этой программе имелась схема замещения, на 35 узлов с генерацией и потреблением нагрузки, и результирующее потокораспределение в сравнении с ручным расчетом. Я провел аналогичный расчет на RammZes расчет практически совпал т.е. мощность нормально балансировалась и все другие каноны выполнялись.
Добавлено: 2020-06-13 10:53:50
retriever писал(а): ↑2020-06-08 12:29:53
1) Я уже создавал (могу выслать на почту, чтобы было представление, о чем я говорю) довольно большую схему в ELPLEK (она не помещалась на экран монитора 19 дюймов и, по-моему, даже монитора в 22 дюйма). Сказать, что ELPLEK НЕ предназначен для рисования больших схем - значит ничего не сказать. Там полсхемы надо перерисовывать, если прогадал с расстановкой элементов (и я перерисовывал ее частями в общей сложности раза 3), еще и постоянно трясся - нет ли там каких-то кривых "левых" соединений, т.к. в эльплеке 2 элемента соединяются по факту графического наложения, и надо использовать спец элемент, чтобы рисовать "пересекающиеся" провода. В итоге делал проверочные расчеты руками (зачем тогда, получается, программа, если все руками), и успокоился только тогда, когда ручной расчет сошелся с программным.
Даже АРМ СРЗА более удобен. Зарекся после таких мучений этот эльплек юзать.
2) Что касается оборудования, то в большинстве случаев там нужны только линии без взаимоиндукций, шины, трансформаторы тока, выключатели и соединительные провода. Двигатели там самозапускаются только по одному (и поэтому бесполезны), генераторы там не содержат АРВ (и поэтому бесполезны), защита от ОЗЗ по математике в оригинальном ELPLEKе глючит на большой схеме, хз почему, и поэтому токи ОЗЗ нужно считать руками, а суммирующий ТТ там бесполезен.
РЗА там нужно только там, где РЗА нужно считать, в остальных случаях достаточно замеров тока.
К сожалению был занят и только сейчас могу ответить на поставленные вопросы. Хорошо, что выслали схему так будет более предметно. Я ее естественно посмотрел, Вы затратили много усилий и она получилась почти образцовой если ее рассматривать с точки электроснабжения предприятия, но ELPLEK это расчетная программа, схемы там создают для расчета ТКЗ (и выбора уставок как в RammZes). Если бы для отображения электроснабжения предприятия Вы взяли обычный графический редактор, усилий понадобилось бы на порядок меньше. На шинах установлено много оборудования с одинаковыми эл. характеристиками (генераторы их тр-ры, ТТ, нагрузка да еще и выключатели). Если делать макет для расчета ТКЗ все это можно сгруппировать, и отказаться от многих проводов. Это все заметно уменьшит объем расчетной схемы. В расчетную схему должно входить только то, что электрически влияет на данный расчет, остальное все лишнее и только захламляет схему и мешает. Например в RammZes я советую ставить выключатели только для автоматизации процесса пакетного расчета режимов при выборе уставок, дальше их можно убирать по той же причине (подробно рассказано в видео фильме). Такое мое мнение по рисованию схемы.
Об оборудовании: что нужно, что не нужно. Как в моем любимом стихотворении Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу …».
«Двигатели там самозапускаются только по одному (и поэтому бесполезны)», для меня это ново т.к. программа вообще не предназначена для расчета токов самозапуска в том смысле как я понимаю: это когда на нормально работающем эл.двигателе снимают напряжение, потом его снова подают и двигатель должен подхватит механическую нагрузку естественно с увеличением тока. Как по мне для этого нужен отдельный сложный математически аппарат, что бы учесть моменты инерции вращающихся частей нагрузки и двигателя, изменение магнитного потока за время паузы, затем уже расчет пускового тока.
С фразой «и поэтому бесполезны» я тоже не согласен т.к. эл.двигатели это дополнительные ЭДС которые подпитывают ток КЗ. Мне как раз и понравился ELPLEK, что учитывается предаварийный режим и влияние двигательной нагрузки на ТКЗ.
«генераторы там не содержат АРВ (и поэтому бесполезны)». Во-первых, быстродействующая (основная) защита линий и основного оборудования срабатывает настолько быстро, что АРВ не успевает среагировать и его действие не рассматривают при выборе уставок. Во вторых 90% электрической сети находится электрически настолько удаленно от АРВ, что РЗ будет всё равно, что где то работать АРВ или нет, на выбор уставки это не повлияет. И в третьих если уж работает АРВ то значит, где то произошел отказ защиты, а это серьезнейшая авария и даже неселективное отключение может быть больше воблаго. Поэтому насколько я помню, ПУЭ не требует учитывать АРВ при выборе уставок по крайней мере линейных защит.
И под конец «убрать взаимоиндукцию», хорошие предложение))). Когда то во времена СССР была очень большая системная авария, отказ РЗ из-за не учёта как раз взаимоиндукции. После этого релейщикам стали доплачивать 10% к окладу, их заметили. А сейчас стали забывать…)))
Остальное без комментариев.
И как закончил свое стихотворение Юрий Левитанский «…. Каждый выбирает для себя»