1

Тема: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.
Как обосновать установку ТН на каждой линии вместо одного на шинах 110,35,6 кВ? Т.е. есть схема подстанции, на каждом присоединении по три однофазных ТН, почему не сделать ТН только на шинах?
Спасибо за ответы заранее ICQ/ab:)

2

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Я бы вопрос сформулировал иначе, чем обоснована установка трёх однофазных ТН на линиях? Каким документом или каким здравым смыслом? Тем более для линий 6, 35 кВ. Мало того, что это дорого, так и требования к защитам иные. Это схема действующей ПС или проектная?

3

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Это проектируемая ПС. Насчет трех однофазных ТН разговаривал с руководителем курсового по электрической части, сказал, что так можно делать...
А что насчет установки на присоединениях/шинах?

4

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Кто спорит, что делать можно, нужно обоснование. Чья ПС, ФСК, МРСК, потребитель? Какая схема первичных соединений?

5

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Sergius пишет:

руководителем курсового по электрической части, сказал, что так можно делать

Врет безбожно, нет ну конечно можно и на 6 кВ в каждой линии по ТН поставить, но это бред.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Для ФСК есть СТО 56947007-29.240.30.010-2008 "Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения".
Насколько я знаю срисованы со старого типового проекта, отступать от них нужно лишь по обоснованию, причем не только для ФСКшных ПС.

7

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Кто спорит, что делать можно, нужно обоснование. Чья ПС, ФСК, МРСК, потребитель? Какая схема первичных соединений?

Это просто ПС, которую задали спроектировать в институте, она не относится к ФСК, МРСК и пр.
Два силовых трансформатора 40 МВА. Одна секционированная система шин на стороне 110 кВ. Одна секционированная система шин с ремонтными перемычками на стороне 35 кВ.

Врет безбожно, нет ну конечно можно и на 6 кВ в каждой линии по ТН поставить, но это бред.

Т.е. нецелесообразно ставить отдельно на линиях, нужно ставить на шинах 110/35/6 кВ? А помимо дороговизны есть минусы?

8

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Защиты становятся сложнее, другие требования к ДЗ, АУ, резервирование каждого линейного ТН на ТН СШ. Но в первую очередь это деньги. Для линий достаточно поставить ШОН или ТН в одну фазу и то, там, где это нужно, где могут подать напряжение с противоположного конца.

9

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

вадим пишет:

Врет безбожно,

Возможно, спросили так? ... А можно вместо трехфазного три однофазника? - Можно. А в каждой линии можно? Можно.
Можно и нужно - примерно как необходимо и достаточно в математике.
По сабжу: зачем мне n+1 (2) вольтметров, если в нормальном режиме они показывают одно и то же?
А коль линия отключена - зачем мне ее напряжение? Для нужд АПВ ШОН справится. Убедиться, что под/без напряжения - оперативник со штангой. А головняков лишних с ТН-ами...
В-общем, если к нам придут обосновывать ТНы на каждой линии - я буду шибко ругаться!

10

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Насчет количества трансформаторов и ШОН понял, спасибо.
Но все же, что насчет самих шин? В СТО нарисованы измерительные ТН.

11 (2013-09-26 17:07:27 отредактировано GRadFar)

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Sergius пишет:

Но все же, что насчет самих шин?

Что, что..   секция/шина = ТН

12

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

На шинах и должны ставится измерительные ТН. От чего будут питаться защиты, учёт, измерения?

13

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

Sergius пишет:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.
Как обосновать установку ТН на каждой линии вместо одного на шинах 110,35,6 кВ? Т.е. есть схема подстанции, на каждом присоединении по три однофазных ТН, почему не сделать ТН только на шинах?
Спасибо за ответы заранее smile


Как коллеги заметили установка ТН-ов на каждой линии дело очень дорогое, в основном все подстанции имеют ТН-ы на секциях шин и этого достаточно, но применяется и такая схема когда есть ТН-ы и на шинах и на линиях в основном это станции и обосновывается это тем что нужна синхронизация перед включением, как в ручном режиме, так и в автоматическом. А что бы иметь синхронизацию необходимо четко знать все характеристики напряжения с двух сторон от выключателя. Имея ТН-ы в линиях и на шинах, как пример мы контролируем одно напряжение на шинах, второе на линии, когда все нас устраивает - станция и линия синхронизированны выключатель включается. Так вот можно обосновать наличие ТН-ов в линиях.

14

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

rimsasha пишет:

когда есть ТН-ы и на шинах и на линиях в основном это станции

У нас станция и на линиях ТН-ов нет. Линия включается на шину ОРУ, там ТН. Синхронизируемся генератором с шиной ОРУ (тем самым с системой) - ТН на шинах генератора ессно есть.

15

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

#14,

Ну это еще нужно рассматривать всю сеть в целом, видимо у вас схематика такая. Мне вот интересно, а  как вы включаете остальные линии при включенной к примеру одной и работающих генераторах? А представьте станция (допустим мощная атомная) включена и нужно включить еще пять линий от разных систем и источников.

16

Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)

rimsasha пишет:

а  как вы включаете остальные линии при включенной к примеру одной и работающих генераторах?

Ессно наша конкретная сеть, и атомных станций рядом не наблюдается... ICQ/ab:) 110 у нас закольцована по факту, вариант выделения на одну линию с нашей генерацией не просматривается никак - скажем, при работе системной ЧР выделяем 1 СШ, оставляя на ней транзиты ВЛ, сами остаемся на 2-й имея в нагрузке СН, 35кВ и маненько 6-кв потребителей.
ДИСы включают/выключают линии по команде диспетчера - там вероятно смотрят в корень.