1 (2014-02-07 09:53:08 отредактировано Sega)

Тема: ложная работа газового реле BF-80

Добрый день.
Ложно сработало газовое реле Бухгольца, сразу на отключение (сигнальная ступень не сработала).  Уставка  1м/с. Температура окружающего воздуха -10. При послеаварийной проверке выявлено что газ в реле отсутствует, сопротивление вторичных цепей ГЗ в норме. Никаких землетрясений и внешних КЗ перед срабатыванием ГЗ не было. Единственное - за час до срабатывания ГЗ дежурный отключил насос в одном из охладителей (гудел но не работал) и включил насос на резервном охладителе, но как это можно связать с работой ГЗ - не понимаю.
Трансформатор включили в работу.

Хотелось бы услышать мнение коллег по данному случаю.

2

Re: ложная работа газового реле BF-80

Sega пишет:

Единственное - за час до срабатывания ГЗ дежурный отключил насос

1.был случай срабатывания ГЗ при кз в двигателе м/насоса
2.допросить дежурного с пристрастием ICQ/ab:)

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: ложная работа газового реле BF-80

если ещё раз отключится,то осмотреть поплавки на наличие в них масла.

4

Re: ложная работа газового реле BF-80

Дайте краткую характеристику трансформатора: мощность, количество охладителей, система охлаждения. Маслонасосы работают в постоянном режиме, или в автоматическом т.е.  включаются группами в зависимости от нагрузки.

5

Re: ложная работа газового реле BF-80

если это новые АТ ЗТР,возможны "клевки" газового реле при одновременном пуске маслонасосов.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ложная работа газового реле BF-80

Именно это я хочу проверить. Недавно был такой случай. После ремонта АТ, на резервном охладителе не открыли верхний шибер (задвижку), и не выпустили из него воздух при заливке масла в АТ. После включения АТ в работу выполняли термовизионный контроль, при этом включили резервный охладитель в работу. После проведения термовизионного контроля в момент отключения резервныого охладителя, сработала газовая защита АТ.  Оставшийся воздух в резервном охладителе  после отключения маслонасоса создал обратный поток масла в бак АТ, и дальше через газовое реле в расширитель.

7

Re: ложная работа газового реле BF-80

Припоминаю два сходных случая на одном объекте. Первый, правда, был с РЗТ-80, но сходная проблема не исключена. При установке нового газового реле забыли снять транспортную прокладку над кнопкой опробования (устанавливалась для того, чтобы не болтались поплавки). У трансформатора оказалась повышенная вибрация, хотя и не настолько, чтобы заставить сработать газовое реле в нормальном состоянии. Отключился блок.
Второй случай - резкий переход от разрежения в баке АТ (под азотной защитой, без прямого сообщения с атмосферой) к нормальному давлению. Вполне вероятно, что в какой-то степени рассматриваемый случай к этому близок. Кстати, в обоих случаях газа в газовом реле не было.

8

Re: ложная работа газового реле BF-80

arco пишет:

Именно это я хочу проверить.

повторюсь,говорю о новых тр-рах,где ЗТР применил мощные двигатели м/н,защиты от потери охлаждения на них нет,вентиляторы вкл.по t масла,м/н вкл. одновременно все по t масла и обмотки.
Экспериментировали с включением сначала одного м/н,затем двух вместе.В последнем случае ГЗ гарантировано клевала на отключение.Через окошко газ.реле снимали на камеру.четко видна работа кинематики реле.Ролик,к сожалению, не могу найти.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9

Re: ложная работа газового реле BF-80

arco пишет:

Дайте краткую характеристику трансформатора: мощность, количество охладителей, система охлаждения. Маслонасосы работают в постоянном режиме, или в автоматическом т.е.  включаются группами в зависимости от нагрузки.

Трансформатор ТДЦ, 80МВА, произведен Тольяттинским заводом в 1996 году. Четыре охладителя (это вроде фишка такая Тольяттинская - навесить на трансформатор кучу охладителей и написать на шильдике следующую из стандартной линейки мощность))), циркуляция на двух включается на холостом ходу, на третьем - при достижении уставки по нагрузке или температуре, четвертый - резервный включается автоматически при отключении любого из трех рабочих.