21

Re: ТН-110кВ линии в одной фазе вместо ШОН

nkulesh пишет:

подождём схемы с ТН обходной системы шин. Страна большая, кто-нибудь выложит

Да уже роюсь по старым запасам своих же исполнительных схем. лишние экземпляры как-то домой уволок, сейчас уже не рад...

22

Re: ТН-110кВ линии в одной фазе вместо ШОН

nkulesh пишет:

резисторы в ШОН стояли последовательно с первичной обмоткой ТОН

Я ж говорю, что резистор стоит параллельно вторичной обмотке ТОН и когда размыкаешь вторичную цепь - ничё не происходит!!!!

Надо понимать всю глубину наших глубин!

23

Re: ТН-110кВ линии в одной фазе вместо ШОН

Резисторы стоят параллельно, но когда колонка не используется лучше закоротить
ТОН. Возвращаясь к вопросу установки ТН в  фазе, почему все таки не подключить
на колонку U-F линии и U-F шин? Оба напряжения по 100В и углы одинаковые.

24 (2015-04-05 20:30:55 отредактировано doro)

Re: ТН-110кВ линии в одной фазе вместо ШОН

snezer пишет:

Я ж говорю, что резистор стоит параллельно вторичной обмотке ТОН

Ну давайте, если уже пошла такая разборка, конкретные схемы. Мы с женой - соавторы первой небольшой книжечки "Схемы АПВ в электрических сетях: использование емкостного отбора напряжения" при ее подготовке проработали в свое время все доступные материалы. Кстати, вышли и на перворазработчиков современной системы емкостных отборов напряжения. В каких-то проектных решениях находили включение резисторов параллельно обмоткам отдельных реле. #19 упоминалось об устаревшем подобном решении. Но вот шунтирование вторичной обмотки ТОН может применяться только в том случае, когда нужно подключить обмотку реле, не соответствующую сочетанию 0,15 А/30 В. Есть примеры из нашей энергосистемы, когда на выход ТОН подключалось реле РСФ-11. Уже после выхода книги нам приходилось выезжать на объекты после выгорания то ли ТОН, то ли реле и разъяснять, что при этом сочетании шунтирование вторичной обмотки ТОН обязательно.
Впрочем, РСФ-11 очень скоро были сняты с производства. Скорее всего, не только у нас аналогичные проблемы были.

AVN пишет:

когда колонка не используется лучше закоротить
ТОН.

Давайте формулировку подкорректируем: Неиспользуемая обмотка ТОН должна быть всегда закорочена. Все же ТОН имеет пусть и не явновыраженый, но токовый выход.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

25

Re: ТН-110кВ линии в одной фазе вместо ШОН

AVN пишет:

Резисторы стоят параллельно, но когда колонка не используется лучше закоротить
ТОН. Возвращаясь к вопросу установки ТН в  фазе, почему все таки не подключить
на колонку U-F линии и U-F шин? Оба напряжения по 100В и углы одинаковые.

Как мне кажется, важно уточнить, что нагрузкой ТОН в этом случае является этот самый резистор, в идеале 0,15 А х 1000 Ом = 1500 В, резистор регулируемый, легко выставить 100 В. ТОН, хоть и своеобразный, но источник тока, первичным его сигналом, источником тока в его первичной обмотке является ток. Для промышленной частоты, как вы помните, конденсатор связи (типовое значение ёмкости 6400 пФ на 110 кВ или 3200 пФ на 220 кВ) - большое сопротивление, и именно оно и является источником тока. При наладке это значение первичного тока измеряют, чтобы примерно подобрать отвод на ТОН. Оно порядка 120-130 мА обычно. Реле блокировки РН-55 электромагнитное, называть его реле напряжения можно, но реагирует (срабатывает) оно от электромагнитной силы, пропорциональной току в его обмотке и числу витков. Отсюда и методика наладки (см. выше). Но - "сейчас не об этом". Вот выставили с помощью подбора отвода на ТОН и регулировки резистора-шунта напряжение 100 (точнее, равное напряжению во вторичных цепях ТН). Всё бы хорошо, но после подключения колонки синхронизации сопротивление  вторичной цепи этого ТОН снижается (становится, как все помнят из ТОЭ, "меньше меньшего"). И вторичное напряжение для синхронизации падает, уже не 100, а, скажем, 80 В, а то и меньше. Никуда не годится, даже дежурный это замечает по вольтметру. Приходится всё регулировать при подключенной полной нагрузке, с колонкой синхронизации и реле блокировки. А на холостом ходу - уж как получится, напряжение на резисторе-шунте может быть и не 100 В, а 150 или больше. Надо проверять его на термическую стойкость, как бы не сгорел.
Для схемы АПВ нет проблем, можно взять любые напряжения, на панель в типовой схеме приходят все "вершины" звезды, без нуля, нуль можно проложить. А с колонкой сложнее, скорее всего, типовое решение - напряжение ВЛ от ШОН (а по фазе это вектор междуфазного напряжение), и тогда и со стороны шин - междуфазное напряжение. Схема существующая, схема организации цепей напряжения для синхронизации - тоже. Нужно сделать что-то особенное для этой линии, на которой ТН в одной фазе. Нужно будет взять напряжение от дополнительной обмотки этого одного ТН, 100 В, но оно  всё равно останется вектором фазного напряжения. 
У меня собственного опыта со схемой организации напряжения для синхронизации немного, так получилось, что на ПС, где приходилось работать, проверки синхронизма не делали (включали через АПВ после известного циркуляра ЦДУ). На ГЭС всё немного по-другому из-за необходимости синхронизировать и генераторы на генераторном напряжении. К тому же схема ОРУ 220 кВ нетиповая, на ОСШ установлен полный комплект ТН. При реконструкции удалось добиться установки полного комплекта ёмкостных ТН и на линиях.  Должно быть типовое решение ЭСП для ПС 330-500 кВ, где схема синхронизации точно есть, а на ОСШ 220 кВ используется один ТН 220 кВ. В общем, проблема понятна, автору (он проектировщик, я так понял), нужно изучить существующую схему. Если он сможет её выложить для всех - и мы сможем принять учатие в обсуждении.