Как-то не сходится ... Ну, уровень масла в баке трансформатора оперативники упустили. Я имею в виду расхождение между действительной температурой масла (ну не минус 45 же она была, верно?) и стрелкой указателя уровня масла. Получается, что в баке трансформатора масла было мало, ниже нормального уровня, а в баке РПН - много, выше нормального уровня. При этом в струйном реле (тип не указан) они (оперативники) увидели газ. Вообще-то знакомые мне болгарские струйные реле RS 1000 или немецкие URF 25/50 после срабатывания надо вручную возвращать в исходное состояние. На таком трансформаторе, скорее всего, немецкое реле было. Как оперативники определили наличие в реле масла (или отсутствие)? Смотровое окно есть, но крана для отбора проб масла нет, насколько я понял из этой, ещё советской методички. http://meganorm.ru/Index2/1/4294817/4294817857.htm
Насчёт ослабления болтов на фланце, после чего масло в стрйном реле появилось - на каком фланце? Получается, что до этого РПН и его расширитель были разобщены? Каким образом?
Очень похоже, знаете ли, на то, что работала газовая защита при понижении уровня, а оперативники с первичниками ... пытаются ввести всех в заблуждение по вполне понятной причине - это отказ по вине персонала. В нынешние времена - вполне распространённая практика. Что эти "писатели" пишут в аварийном сообщении, были ли выходные реле защиты трансформатора в положении срабатывания после его отключения, поднялся ли указатель газовой защиты?
Из "бывальщины". Вывели зимой трансформатор в ремонт, неделю проверяли РЗА, стали вводить, подали оперативный ток защиты - сработала газовая защита и на отлючение и на сигнал. За неделю трансформатор промёрз (дело было зимой), уровень масла упал. Пришлось ждать, пока привезут масло, дольют.
Летом примерно так же отключился АТ от ночного падения температуры (после срабатывания отсечного клапана "забыли" вернуть его в исходное состояние).
Уровень масла в реле хорошо виден, когда есть граница масло - воздух (газ). Если масла нет совсем, на замасленном реле и не разберёшь, масло там или воздух. Кран отбора проб масла открывали?
Кстати, из этой же методички - при расхождении показаний указателя уровня с текущей (среднесуточной, наверное) температурой воздуха более чем на 20 градусов тр-р надо разгружать, выводить из работы, искать течь масла или доливать масло. А осматривают главные тр-ры ПС раз в смену ... Запущено у них там всё ...