21

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

doro пишет:

давайте здесь задавать и более профессиональные вопросы:

Какие вопросы? Человек спросил почему на автомате замеренные напряжения 60, 100, 60, а не 100, 100, 100. Считаю, что ответил на этот вопрос показав схему ТН. (см. пост 11)
Утверждение, что замеренное напряжение 100, 100, 02, говорит о обрыве фазы ВН  ТН не верно. Разжевывать намеренно не хочу. Ответ можно найти даже на нашем сайте. В полемику вступать не намерен.

22

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Papuas пишет:

100, 100, 02,

А что здесь 100, 100 и 02?

23

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

При повреждении ТН, в т.ч. при обрыве фазы, на АВ ТН можно получить все, что угодно. Но именно 100, 100 и 2 вольта (имеются в виду замеры АС, А0, С0 на зажимах АВ ТН) можно получить на исправном ТН при повреждении в сети - при т.наз. "металлическом", или "глухом", замыкании на землю.

24

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

Прошу помочь разъяснениями!
Я молодой диспетчер РЭС, есть вопросы по работе ТН-10 и ТН-110.

На рабочем месте должны быть: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА и Инструкция по ликвидации аварий. А так же схемы первичной и вторичной коммутации. Там можно получить исчерпывающую информацию.

На автомат, обычно, ф.В не заводится, она заземляется. Заводятся ф.A,C,N.

25

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Papuas пишет:

PS. А вообще-то Ваши действия неправильные и нарушают правила ТБ (может быть и местные инструкции по ликвидации аварии).
На ТН  должен быть ключ переключения замеров напряжения  Uф и Uл (отсутствие такого не наблюдал в своей практике). 
По этим замерам можно легко определить что имеем: замыкание на землю или или обрыв фазы.

киловольтметр - конечно стоит, я писал в своем посте, о том, что мерили им, он показывал металическое замыкание на землю.

Добавлено: 2016-03-19 23:53:28

suncov_di пишет:

Интересно, кто же "скоммуниздил" штатный кВ-метр?  ни разу не видел ячейку ТН без кВ-метра

Друзья, видимо, я не дописал Вам, есть там киловольтметр. все стоит как у всех и на всех ПС.

я вопросы вроде сформулировал, не надо возвращаться к кВметру, я прошу объяснить мне измерения на АП вторичных цепей ТН.

Добавлено: 2016-03-19 23:54:52

Papuas пишет:

А почему по такому замеру делается вывод о обрыве фазы ТН? В корне не правильно. 02 - вообще левый замер.

Вот и я пытаюсь выяснить, для того, чтобы больше этот вопрос не возникал, чтобы теперь я, как диспетчер, мог точно определить, повреждение ТН, перегорание ПК до ТН, и землю на С.Ш.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Topo пишет:

Как отличить повреждение ТН от повреждения в сети - по U2. При повреждении ТН наверняка появится U2, след-но, исказятся линейные напряжения. А при появлении земли в сети U2 не будет, и линейные напряжения в норме. Касается только сетей с изолированной нейтралью.
Про ГИ, вернее, про его слова: мне кажется, Вы смешали два факта, которые он хотел довести до Вас: что фаза В вторички ТН не проходит через АВ ТН, и что при появлении земли пропадет одно из фазных напряжений.

Запомню для себя, уточним! т.е. я правильно понимаю - при повреждении ТН - у меня линейные напряжения на кВметре будут отличаться от нормальных, правильно? т.е. конкретно - н.р. - А-10, В-10, С-10, при повреждении вторичных цепей или самого ТН - эти напряжения будут сильно отличны? Все правильно понял? тогда сразу вопрос, защиты и автоматика и учет, как будут работать в этом случае? контроль цепей напряжения ТН есть на таких ПС ?

Не понял, что значит это? можете подробнее объяснить? "что при появлении земли пропадет одно из фазных напряжений."

27

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Topo пишет:

U2 проявится в искажении треугольника линейных напряжений, надо только покрутить переключатель киловольтметра. Присоединяюсь к предыдущим постам, про то что не надо лезть во вторичку, надо пользоваться киловольтметром.

Мне никто никогда не говорил, как определить повреждение самого ТН, вот произошел случай, что бы впредь я знал, что да как и обратился сюда за помощью...

28

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

doro пишет:

#10, ну очень уж сурово.
ГИ - это главный инженер. Пытался выяснить его квалификацию как релейщика, ответа не получил.
dispres пишет:
я ездил и на другую, та что на пер. опер, токе, там тоже самое, абсолютно идентичные замеры!!!
Система оперативного тока к данной проблеме не имеет абсолютно никакого отношения.
dispres пишет:
более того, замерял на обоих ТН-10, т.е. 4 ТН промерил в общем.
Что-то никак не добавляет информации к ранее приведенной.
Меня больше интересуют показания щитовых приборов: А0, В0, С0, АВ, ВС, СА. Если ваш киловольтметр с переключателем не позволяет оперативными методами выявить такие замеры
Papuas пишет:
На ТН  должен быть ключ переключения замеров напряжения  Uф и Uл (отсутствие такого не наблюдал в своей практике).
, то претензии к службам РЗА или метрологам.
Но если Вы считаете, что умнее их, давайте здесь задавать и более профессиональные вопросы: напряжение фазы А относительно нуля такое-то и т.д., напряжение между фазами А и В такое-то и т.д.

извиняюсь, ГИ - не понял что значит, ICQ/ab:) Я о нем мало знаю, но релейщиком он точно не был никогда.
про разные ПС написал, для того, что бы читающим форум было понятнее, что это не эксклюзивность определенной ПС, я тоже понимаю, что не имеет никакой разницы.
Ни в каких инструкциях и книгах не написано, что при повреждении ТН-10 я как то бы смог понять понять по показаниям кВметра. Поэтому я сюда и обратился.
считал бы я себя умнее других, не пришлось бы тут писать.

Добавлено: 2016-03-20 00:15:35

Papuas пишет:

Какие вопросы? Человек спросил почему на автомате замеренные напряжения 60, 100, 60, а не 100, 100, 100. Считаю, что ответил на этот вопрос показав схему ТН. (см. пост 11)
Утверждение, что замеренное напряжение 100, 100, 02, говорит о обрыве фазы ВН  ТН не верно. Разжевывать намеренно не хочу. Ответ можно найти даже на нашем сайте. В полемику вступать не намерен.

пост 11 посмотрел, картинку тоже, понял только одно, что думав изначально, что цепи ТН это 3 фазы по 100В и ноль - есть не правильно. Но пока для меня вопрос открыт, спасибо за ответ!

Добавлено: 2016-03-20 00:16:47

Topo пишет:

При повреждении ТН, в т.ч. при обрыве фазы, на АВ ТН можно получить все, что угодно. Но именно 100, 100 и 2 вольта (имеются в виду замеры АС, А0, С0 на зажимах АВ ТН) можно получить на исправном ТН при повреждении в сети - при т.наз. "металлическом", или "глухом", замыкании на землю.

можно поподробнее объяснить, думаю вы знаете, что мне надо, продолжите мысль, более развернуто пжлста

Добавлено: 2016-03-20 00:19:25

l_yuriy пишет:

На рабочем месте должны быть: Инструкция по эксплуатации устройств РЗА и Инструкция по ликвидации аварий. А так же схемы первичной и вторичной коммутации. Там можно получить исчерпывающую информацию.
На автомат, обычно, ф.В не заводится, она заземляется. Заводятся ф.A,C,N.

инструкции есть, конечно же читал, прежде чем сюда писать, уверяю Вас, в моих инструкциях, ответов на мои вопросы нет! самые глубокие схемы по ПС у меня - это схема опер тока, и схема колец соленоида на ПС 110/35/10, я пытался найти схемы указанные вами, у меня в РДП их точно нет.

29

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

инструкции есть, конечно же читал, прежде чем сюда писать, уверяю Вас, в моих инструкциях, ответов на мои вопросы нет!

http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=47619

Если я не ошибаюсь, то нужно померить щитовым прибором U ab, bc, ca, an, bn, cn. При озз величина линейных напряжений должна быть неизменной, а фазные должны измениться. При перегорании предохранителя изменятся линейные напряжения.

30

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

l_yuriy пишет:

Если я не ошибаюсь, то нужно померить щитовым прибором U ab, bc, ca, an, bn, cn. При озз величина линейных напряжений должна быть неизменной, а фазные должны измениться. При перегорании предохранителя изменятся линейные напряжения.

Уважаемый, это я все знаю, спасибо.
ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ: на ПС есть кВметры, я знаю как по показаниям ТН определить замыкание на землю, а как определить срабатывание ПК. Мои вопросы в другом, они написаны в посте НОМЕР 1.

31 (2016-03-20 06:53:40 отредактировано nkulesh)

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Послушайте человека "из бывших", бывшего и релейщиком, и диспетчером сетей. Постарайтесь побороться с собой и быть точнее, тщательнЕе. Дьявол же ... он в деталях. Измеряли вторичное напряжение ТН вольтметром в ячейке ТН, так и пишите АВ = ..., ВС = и т.д. Точно, исчерпывающе. Если бы написали в самом первом посте, какие именно напряжения измеряли, и каким способом, думаю, разговор был бы иной. Когда-то ГИ сказал мне, тогда диспетчеру: "Если точно не знаешь - не придумывай".
Видите ли, горячиться и переходить сразу к векторным диаграммам напряжений при ОЗЗ не стОит. Дело в том, что и сам ТН как средство измерения - штука ненадёжная. И неисправность предохранителя может быть, и просто плохой контакт, в т.ч. плохой контакт в первичной цепи, например, в цепи заземления тележки. В принципе понятно, при ОЗЗ напряжение замкнувшей на землю фазы относительно земли близко к нулю (от места замыкания же ещё зависит), и измерение вторичного напряжения (фазного, АО, ВО, СО) укажет повреждённую фазу. Но это - в принципе, достаточно часто, особенно в сложной сети, однозначно судить о наличии ОЗЗ не получается. Отдельная история - ТН на ненагруженных шинах ... Кстати, местом замыкания может быть сам ТН. Перечитал самый первый пост - конечно, междуфазные напряжения при ОЗЗ должны сохраниться, картинка со снижением двух междуфазных напряжений до фазного характерна для обрыва цепи (например, перегорании предохранителя или плохом контакте в цепи этой фазы ТН). Вы ничего не пишете о величине напряжения разомкнутого треугольника, хотя бы по положению реле контроля этого напряжения, ну, а в МП терминалах эту величину можно и посмотреть.
Да, к слову, если уж персонал был на ПС, почему бы не измерить напряжение в сети 10 кВ относительно земли указателем напряжения? Или указателей напряжения, основанных на протекании тока, не осталось уже, только электронные "пищалки"? Простой способ определить, а есть ли замыкание на землю на самом деле.
Надеюсь, вы ведёте на смене рабочую тетрадь или рабочий журнал? Это здорово помогает восстановить картину происшедшего, поверьте, даже если вы пока и не жалуетесь на память. В оперативный журнал всего не запишешь (окажется потом, что "на свою шею" и записал ICQ/ab:)).
Ну и действовать по инструкции - не всегда так уж плохо ICQ/ab:) Ведь инструкция по ликвидации аварий "учит нас" искать место ОЗЗ последовательным отключением ВЛ и контролем наличия ОЗЗ при этом. Вы в своём праве, выполнить это вам никто не помешает, эти 12 часов выше вас только главный инженер (в части 10 кВ). Чётко сделать это, зафиксировать результаты - просто-таки ваш долг. А там ... а там посмотрим.
И, если уж взялись ОВБ-шники измерять вторичные напряжения, чего они не имеют права делать, то лучше найти их на шинках, там обычно всё подписано.

32 (2016-03-20 08:08:13 отредактировано Papuas)

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

пост 11 посмотрел, картинку тоже, понял только одно, что думав изначально, что цепи ТН это 3 фазы по 100В и ноль - есть не правильно.

На автомат приходят две фазы и 0. (А, С, 0).  Замер даст одно линейное напряжение (Uас=100) и два фазных напряжения (Ua=Uc=57,8).
При перегорании предохранителя см. обсуждение:
http://rzia.ru/topic2065-odnofaznyi-tn- … ya-vn.html
При наличии переключателя незачем лезть с замерами на автомат, тем более не зная схемы цепей напряжения.

33 (2016-03-20 08:59:18 отредактировано l_yuriy)

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

3- самый главный вопрос, когда сгорел пк перед ТН - я знаю, что показет вольтметр, а ВОТ КАК ПОНЯТЬ ТОЧНО! когда ТН-10 накрылся, как это определить? по каким признакам, прямым или косвенным, или как точно или косвенно определить, что ТОЧНО не ТН-10 ????
Для начала - это достаточно, буду очень благодарен все грамотным людям за помощь!
п.с. извините если в тексте есть грам. ошибки.

Бывают различные виды неисправности ТН. Что подразумевается под словом "накрылся"?

34

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

Если есть подозрение, что "накрылся" -  нужно проверить целостность вставок.
Если они целые, а ЛИНЕЙНЫЕ напряжения не соответствуют идеалу- 99% накрылся.
1% - проблемы с питающей сетью  (из практики - обрыв провода питающей ВЛ-35,мороз, снег, "земли" на ВЛ-35 почти нет на ПС 35/10 ДЭМ мозг чуть не сломал себе и дисперу)

35

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

за два дня тут понял одно! - Я ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ ЗА ЧТО никто не любит релейщиков!!!

п.с. пусть никто не принимает близко к сердцу мое заключение! это мое личное мнение!
одни тут начали писать, где твой кВметр емае, ребята, да уже сто раз писал, что он там есть......
другие начали выяснять, кто там есть кто, кто бывший, кто не не бывший.....
третьи начали мне тут писать - не надо лезть во вторичные цепи, пиши нам поточнее, мало информации - лез, и буду влазить, чтоб понять как работает, и чтоб знать, что, откуда, куда и где.
четвертые вообще ни очем свои догадки пишут и воду льют........
ИТОГ: тема закрыта, я не хочу, больше тратить свое время, на то, что я по 100 раз одно и тоже пишу, для меня все это выглядит как мозгокрутсво в мой адрес. Отдельно спасибо некоторым людям я тут написал.
п.п.с. еще вывод: как по мне, задал сто раз конкретный вопрос, причем простой, достаточно: никто ни разу ничего путного и конкретного не сказал. я вами господа расстроен! и это мое заключение и мое мнение! да мнение молодого, никчемного диспетчера, который вас тут уделал!
всем безаварийности!

36

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

nkulesh пишет:

Да, к слову, если уж персонал был на ПС, почему бы не измерить напряжение в сети 10 кВ относительно земли указателем напряжения? Или указателей напряжения, основанных на протекании тока, не осталось уже, только электронные "пищалки"? Простой способ определить, а есть ли замыкание на землю на самом деле.

Как можно указателем напряжения измерить напряжение? Указатели напряжения предназначены для определения наличия или отсутствия напряжения. Величину напряжения определяют вольтметром. Это принципиально. И очень важно потому как на практике именно делают как Вы написали, а потом обижаются на последствия.

37

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

ИТОГ: !

Вы желаемое выдаете за действительное. Поэтому лучше вам это принять близко к сердцу, в отличии от нас

38

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

Отсюда вопрос:
1- в нормальном режиме, без замыкания на землю, я сам в свой выходной поехал на ПС и измерил на АП напряжение. Относительно корпуса КРУН 100, 100, 60. Относительно ШП в релейном отсеке КРУН ТН-10: 60,60,100. Междуфазное на АП:60,100,60. Что за дела? почему такие показания? я думал, что везде должно быть по 100В. разъясните мне как откуда и почему?

Фаза В заземлена. В случае измерения относительно корпуса вы получили 100, 100, 60 т.к. вы измерили А-В, С-В, 0-В (два линейных напряжения и одно фазное). Все корректно. Касательно междуфазных напряжений: на АП приведены фазы А, 0 и С. Вы получили 60, 100, 60 при этом измерив напряжения А-0, А-С, С-0.

39

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

когда сгорел пк перед ТН - я знаю, а ВОТ КАК ПОНЯТЬ ТОЧНО! когда ТН-10 накрылся, как это определить?  или как точно или косвенно определить, что ТОЧНО не ТН-10 ????

      Никак. Точно определить может только персонал диагностики, измерив параметры обмоток ТН и сравнив их величины с допустимым отклонением в паспорте. В ваши обязанности не входит давать ТОЧНОЕ заключение о неисправности ТН и никто не может этого требовать. Для себя, косвенно Вы можете предположить выход ТН по показаниям вольтметра (сравнив линейные и фазные напряжения), как- здесь уже писали.
  Перегорание предохранителя еще не значит, что ТН целый, это как раз может быть следствием выхода из строя (замыкания обмотки) ТН.

dispres пишет:

Я ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ ЗА ЧТО никто не любит релейщиков!!!

       Мы не девушки, чтобы нас любить! Релейщиков не все понимают, потому что мы говорим на своем техническом языке/сленге, а не по "фене" ботаем (типа емае, я в потерях и т.п.). Заходите почаще сюда и узнаете для себя много нового и полезного от серьезных людей (знатных положенцев).

suncov_di пишет:

"земли" на ВЛ-35 почти нет


       Случай из практики. При продолжительной земле, более 4-х часов, в сети 35кВ (на линии) пришлось менять ТН-35кВ.

40

Re: Вопрос по ТН-10 от диспетчера

dispres пишет:

я не хочу, больше тратить свое время, на то, что я по 100 раз одно и тоже пишу, для меня все это выглядит как мозгокрутсво в мой адрес.

dispres пишет:

еще вывод: как по мне, задал сто раз конкретный вопрос, причем простой, достаточно: никто ни разу ничего путного и конкретного не сказал. я вами господа расстроен! и это мое заключение и мое мнение! да мнение молодого, никчемного диспетчера, который вас тут уделал!

матереешь! ICQ/ag:D
в одной из тем писал:

dispres пишет:

Я даже не знаю как отблагодарить всех участников беседы, т.к. такой отзывчивости просто не ожидал. Спасибо Вам большое, много хороших идей, хороших мыслей, я все внимательно прочитал, выписал, буду думать и разбираться.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают