Послушайте человека "из бывших", бывшего и релейщиком, и диспетчером сетей. Постарайтесь побороться с собой и быть точнее, тщательнЕе. Дьявол же ... он в деталях. Измеряли вторичное напряжение ТН вольтметром в ячейке ТН, так и пишите АВ = ..., ВС = и т.д. Точно, исчерпывающе. Если бы написали в самом первом посте, какие именно напряжения измеряли, и каким способом, думаю, разговор был бы иной. Когда-то ГИ сказал мне, тогда диспетчеру: "Если точно не знаешь - не придумывай".
Видите ли, горячиться и переходить сразу к векторным диаграммам напряжений при ОЗЗ не стОит. Дело в том, что и сам ТН как средство измерения - штука ненадёжная. И неисправность предохранителя может быть, и просто плохой контакт, в т.ч. плохой контакт в первичной цепи, например, в цепи заземления тележки. В принципе понятно, при ОЗЗ напряжение замкнувшей на землю фазы относительно земли близко к нулю (от места замыкания же ещё зависит), и измерение вторичного напряжения (фазного, АО, ВО, СО) укажет повреждённую фазу. Но это - в принципе, достаточно часто, особенно в сложной сети, однозначно судить о наличии ОЗЗ не получается. Отдельная история - ТН на ненагруженных шинах ... Кстати, местом замыкания может быть сам ТН. Перечитал самый первый пост - конечно, междуфазные напряжения при ОЗЗ должны сохраниться, картинка со снижением двух междуфазных напряжений до фазного характерна для обрыва цепи (например, перегорании предохранителя или плохом контакте в цепи этой фазы ТН). Вы ничего не пишете о величине напряжения разомкнутого треугольника, хотя бы по положению реле контроля этого напряжения, ну, а в МП терминалах эту величину можно и посмотреть.
Да, к слову, если уж персонал был на ПС, почему бы не измерить напряжение в сети 10 кВ относительно земли указателем напряжения? Или указателей напряжения, основанных на протекании тока, не осталось уже, только электронные "пищалки"? Простой способ определить, а есть ли замыкание на землю на самом деле.
Надеюсь, вы ведёте на смене рабочую тетрадь или рабочий журнал? Это здорово помогает восстановить картину происшедшего, поверьте, даже если вы пока и не жалуетесь на память. В оперативный журнал всего не запишешь (окажется потом, что "на свою шею" и записал :)).
Ну и действовать по инструкции - не всегда так уж плохо :) Ведь инструкция по ликвидации аварий "учит нас" искать место ОЗЗ последовательным отключением ВЛ и контролем наличия ОЗЗ при этом. Вы в своём праве, выполнить это вам никто не помешает, эти 12 часов выше вас только главный инженер (в части 10 кВ). Чётко сделать это, зафиксировать результаты - просто-таки ваш долг. А там ... а там посмотрим.
И, если уж взялись ОВБ-шники измерять вторичные напряжения, чего они не имеют права делать, то лучше найти их на шинках, там обычно всё подписано.