1 (2016-04-06 17:31:24 отредактировано kostyl)

Тема: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, Уважаемые Специалисты, - кто отвечает за правильность и соответствие чертежа, фактической компановке распределения потребителей оперативного постоянного тока на объекте, т.е. за испольнительную главную схему распределения и генерации ЩПТ щита постоянного тока (или системы оперативного постоянного тока СОПТ) и самое главное, какие должностные лица должны ставить свою подпись в штампе главного документа по эксплуатации ЩПТ на действующих подстанциях ? какая служба прежде всего ?

2

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

Неясно, с чем связан вопрос.
Отвечает тот, кто принимал схему в эксплуатацию - это могут быть разные люди и должности (от начальников участка, ЭТЛ, цехов, ГИ - у всех все по разному)

3 (2016-04-06 14:14:31 отредактировано kostyl)

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

Pigeneshev пишет:

Неясно, с чем связан вопрос.

С тем что служба ПС пытается "перекинуть" ответственность на службу РЗА по вопросу "О составлении главной схемы ЩПТ" для эксплуатации. Тогда другой вопрос, - кто должен принимать из наладки в эксплуатацию силовую часть СОПТ (ШОЛы, ШРОТы, коммутацию силовых цепей и т.д. вплоть до потребителей) ? Служба ПС или служба РЗА ?
Какие питающие кабели оперативного постоянного тока считаются силовыми, а какие уже относятся к вторичной коммутации (на границе сечения 10мм кв. ?) ? Все эти "моменты" регламентированы ?

4

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБАХ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ
РД 153-34.0-04.418-98

"5.7.18. При техническом обслуживании системы оперативного постоянного, выпрямленного и переменного тока, устройств аварийной и предупредительной сигнализации:
а) местная служба РЗАИ (ЭТЛ) обслуживает автоматические регуляторы напряжения аккумуляторных батарей; систему управления подзарядных устройств; автоматические выключатели обратного тока; шкафы управления оперативного тока (кроме собственно аккумуляторной батареи); устройства контроля изоляции постоянного оперативного тока; шинки оперативного тока цепей управления, РЗА и сигнализации; блоки питания устройств РЗА и управления от цепей переменного тока и напряжения измерительных трансформаторов тока и напряжения или трансформаторов собственных нужд (БПТ, БПН, блоки питания и заряда конденсаторов в сочетании с батареями конденсаторов и т.п.); устройства аварийной и предупредительной сигнализации на ГЩУ, ЦЩУ, БЩУ; цепи и аппаратуру центральной сигнализации, находящуюся на щитах управления и в помещениях релейных щитов; цепи сигнализации положения выключателей высокого напряжения, автоматических выключателей; цепи сигнализации работы АВР; производит отыскание и устранение места замыкания на землю в оперативных цепях, цепях сигнализации и блокировки (в случае, если оперативный персонал установил, что замыкание - в этих цепях);
б) служба подстанций (участок ремонта электроцеха) обслуживает аккумуляторные батареи, элементные коммутаторы, шунтовые реостаты, силовые цепи зарядных и подзарядных устройств, устройства заряда и подзаряда (к обслуживанию релейной аппаратуры и устройств автоматики регулирования может привлекаться МС РЗАИ, ЭТЛ) выпрямительные устройства для питания цепей электромагнитов включения масляных выключателей с оперативным переменным током; производит отыскание и устранение мест замыканий на землю в силовых цепях постоянного тока; обслуживает цепи, питающие от шинок оперативного тока устройства тепловой автоматики, тепловые контрольно-измерительные приборы бойлерных, насосных водоснабжения и пр. (от щита постоянного тока до первой панели, обслуживаемой ЦТАИ, а также от шинки оперативного контура БЩУ со спусками до автоматического выключателя или предохранителя);
в) оперативный персонал производит отыскание поврежденного участка или присоединения при замыканиях на землю в цепях постоянного тока."

Легитимность положения вызывает сомнения, потому я в свое время, устав "бодаться" с ремонтниками и ЦТАИшниками, на основании этого документа сделал местное положение, утвердил у ГИ и снял много проблем...

5 (2016-04-09 08:21:23 отредактировано kostyl)

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

GRadFar пишет:

ЦТАИшниками,

?
Это кто такие ?
Вопрос:- при замыкании на "землю" в СОПТ, каков порядок поиска повреждения ? с чего все начинается по нормальному, с подачи аварийной заявки ? ее разрешения ? прекращения всех работ на ПС ?
1. Приступают к поиску "земли" - оперативники ?
2. ...потом к ним подключаются ремонтники, если "земля" подтвердилась в силовых цепях СОПТ ?
3. ...и на конец в последнюю очередь, подключается релейный персонал, если "земля" подтвердилась в конечных цепях (оперативных цепях управления и защит) ?
Все верно!?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

kostyl пишет:

Служба ПС или служба РЗА ?

По опыту кто везет на том и едут.Был опыт проверки и ремонта приводов выключателей службой РЗАИ, ну как вы же последние идете и проверяете. Также кто будет считать собственно ТКЗ, им же расстановку делать и противопожарку. Что у кого то по другому?

7

Re: Главная схема распределения ЩПТ (эксплуатация)

kostyl пишет:

?
Это кто такие ?
Вопрос:- при замыкании на "землю" в СОПТ, каков порядок поиска повреждения ? с чего все начинается по нормальному, с подачи аварийной заявки ? ее разрешения ? прекращения всех работ на ПС ?
1. Приступают к поиску "земли" - оперативники ?
2. ...потом к ним подключаются ремонтники, если "земля" подтвердилась в силовых цепях СОПТ ?
3. ...и на конец в последнюю очередь, подключается релейный персонал, если "земля" подтвердилась в конечных цепях (оперативных цепях управления и защит) ?
Все верно!?

Это цех ТАИ на станциях - по нашему связисты и АСУ-шники;
Земля определяется устройством контроля изоляции, при отсутствии оного опробованием поочередного отклчюения. Как понимаю учавствую при этом и оперативники и релейщики. Вопрос по устранению - пробрасыают кабель служба ПС, релейщики налаживают - везде.

Добавлено: 2016-04-13 15:53:05

EvgenL пишет:

По опыту кто везет на том и едут.Был опыт проверки и ремонта приводов выключателей службой РЗАИ, ну как вы же последние идете и проверяете. Также кто будет считать собственно ТКЗ, им же расстановку делать и противопожарку. Что у кого то по другому?

Все намешано как то. ТКЗ считает проектная организация - пересчитывает и согласовывает СО.
Проуш сформулируйте человечески вопрос.