121

Re: Индукционные реле сопротивления

Никита Любимов писал(а):
2020-04-17 20:53:07

Барабанчик
http://rzia.ru/uploads/images/2/fb869f791d91b0c25e734e6a6f92ebd7.jpg http://rzia.ru/uploads/images/2/fb869f791d91b0c25e734e6a6f92ebd7.jpg

Все верно, цилиндр, как и должен был быть. Красота! Особенно вариант Реле сопротивления. Этот барабанчик и ламинированный сердечник с обмотками, это миниатюрный трехфазный двигатель. ))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

122

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-17 20:43:42

Выглядит очень похоже на один из моих экспонатов.

Наверное Вы имеете ввиду реле используемое в качетстве пускового органа в защите GCY производства Дженерал Электрик?

123

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-17 20:43:42

, на второй картинке сверху - подвижный контакт "сидит" на оси алюминиевого диска, или напротив, это легкий алюм. цилиндр?
Интересно, у Вас есть внутренние схемы этого реле? Выглядит очень похоже на один из моих экспонатов.

Никита Любимов приложил прекрасный слайд со схемой реле. К сожалению подробного руководства по этой панели нет. Приходится в эксплуатации проверять её работоспособность. Все параметры за многие годы "держатся" идеально. Уставки перестраивать не приходилось пока. Если понадобится, то буду разбираться сам.
По панели ПЗ-152 есть руководство, они более распространённые у нас. По ним приходилось и уставки перестраивать.
Если у кого-нибудь есть какая-либо литература по панели ПЗ-151 буду очень благодарен.
Когда будет время и возможность постараюсь сделать более чёткие фото отдельных элементов панели.

124

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-17 21:54:51

Никита Любимов приложил прекрасный слайд со схемой реле. К сожалению подробного руководства по этой панели нет. Приходится в эксплуатации проверять её работоспособность. Все параметры за многие годы "держатся" идеально. Уставки перестраивать не приходилось пока. Если понадобится, то буду разбираться сам.

А что, эти ПЗ-150-ые до сих пор в эксплуатации ?

125

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-17 21:54:51

Никита Любимов приложил прекрасный слайд со схемой реле. К сожалению подробного руководства по этой панели нет.

Попробую вложить файл оригинальной инструкции по эксплуатации General Electric 12GCY12A3A, и несколько фотографий этого реле, которое у меня есть. Если при копировании этого реле на советском заводе они придерживались всех тонкостей, то наверное, можно прочитать мануал. Там есть все, от принципов работы, способов расчета уставок и до методов тестирования всех функций этого реле, а их там немало. К сожалению, многие символы в документе очень плохо видно, особенно на схемах присоединения и тестирования. Поэтому я бы просто его использовал для общего ознакомления с принципами работы реле, тем более он написан на хорошем английском языке.
Имейте в виду, что Maximum Torque Angle (MTA) жестко настраивается на заводе, но есть настроечный потенциометр позволяющий регулировать MTA в небольших пределах (что, однако также влияет на величину импеданса зоны срабатывания). Выпускались в трех модификациях (в зависимости от МТА): 45, 60 и 75 градусов (при пересчете на 50Гц, 75 градусов становились 70 и это необходимо учитывать при настройке и тестировании).
Нижний элемент реле М1 - это Первая Зона (примерно 80% электрической длины). Средний Элемент М2 - Вторая Зона (примерно 120% длины и обычно применяется в сочетании с реле времени). Верхний Элемент ОМ3 - Этот элемент имеет т.н. OFFSET (не уверен как по-русски, но эта окружность включает в себя НАЧАЛО диаметра окружности MHO и может "смотреть" вперед или назад, в зависимости от проектируемой схемы телеускорения (POTT, DCB).
12gcy12a3agei25355bphialdelphia_pa1954.pdf http://rzia.ru/uploads/images/929/421b70d7b689590f53cc6ed1f4d35358.jpg http://rzia.ru/uploads/images/929/421b70d7b689590f53cc6ed1f4d35358.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/929/443c0536890f8a9fa845f5d7ccf270aa.jpg http://rzia.ru/uploads/images/929/443c0536890f8a9fa845f5d7ccf270aa.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/929/834eebcf75f9d1c77ac65a160b4ffe7f.jpg http://rzia.ru/uploads/images/929/834eebcf75f9d1c77ac65a160b4ffe7f.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/929/6a1516c126d6caa9fc7f88d947867264.jpg http://rzia.ru/uploads/images/929/6a1516c126d6caa9fc7f88d947867264.jpg

Добавлено: 2020-04-17 20:52:17

Витя5 писал(а):
2020-04-17 21:54:51

Приходится в эксплуатации проверять её работоспособность. Все параметры за многие годы "держатся" идеально.

Каким образом Вы тестируете это реле?

Добавлено: 2020-04-17 21:10:18

Никита Любимов писал(а):
2020-04-17 21:10:00

Наверное Вы имеете ввиду реле используемое в качетстве пускового органа в защите GCY производства Дженерал Электрик?

Это не просто "пусковой огран", это целое комплексное реле: с тремя пусковыми органоми (если я правильно понимаю этот термин), с блинкер-индикатором (оранжевого цвета в сработавшем состоянии в верхнем левом углу), с контактами катушки отключения (внутри сборки блинкера) шунтирующие пусковой орган, в зависимости от исполнения от 0.2 до 2.0 Ампер DC.
Оно из реле подобного типа, на этот раз Westinghouse KD-11, также безупречно, работает в качестве одного из якорей для моей лодки.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-17 22:05:54

А что, эти ПЗ-150-ые до сих пор в эксплуатации ?

Да и в достаточно большом количестве. В моей зоне ответственности насчитал 12 панелей.

127 (2020-04-18 10:42:44 отредактировано donar)

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-18 10:37:54

Да и в достаточно большом количестве. В моей зоне ответственности насчитал 12 панелей.

А как вы их разбираете и ремонтируете ? Используя медные и бронзовые ключи ?

128 (2020-04-18 11:47:20 отредактировано Витя5)

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 06:10:18

Каким образом Вы тестируете это реле?

При плановых проверках снимаю параметры сопротивления срабатывния по 1-й и 2-й зоне для каждого сочетания фаз КЗ на рабочем угле 60градусов и токе, равном среднему из диапазона возможных токов повреждения на данной ЛЭП. Поскольку реле сопротивления однофазное, то нужное сочетание токов и напряжений (соответствующих повреждённым фразам) подводится к нему при помощи внешних переключающих кодовых реле. Срабатыванием кодовых реле в свою очередь управляют пусковые токовые реле и реле направления мощности. Реле мощности необходимы из-за того, что реле сопротивления - ненаправленное. Его характеристика срабатывания - круг с центром в начале координат.
Соответственно проверяю также уставки пусковых токовых органов и зоны срабатывания реле направления мощности, а также мощность срабатывания каждого реле мощности.
Кроме того, если перестраиваются уставки, то для реле сопротивления дополнительно проверяю зависимость сопротивления срабатывния реле от тока (необходимо убедиться, что во всём возможном диапазоне токов повреждения на данной ЛЭП погрешность реле не превысит допустимую).
Кроме того при изменении уставок снимаю круговую характеристику реле сопротивления ( зависимость сопротивления срабатывания от угла между током и напряжением). Необходимо убедиться, что при изменении угла уставка по сопротивлению остаётся в допустимых пределах.
Заканчиваю проверку снятием временных характеристик, то есть для каждого сочетания фаз КЗ снимаю зависимость времени срабатывания защиты от величины сопротивления (важна правильная работа на границах зон - 0,9 Z и 1,1 Z).
Проверку веду Омикроном.

Добавлено: 2020-04-18 13:42:44

donar писал(а):
2020-04-18 10:42:30

А как вы их разбираете и ремонтируете ? Используя медные и бронзовые ключи ?

За всё время моей деятельности пришлось 1 разбирать реле. При плановой проверке обнаружил, что уставка значительно отклонилась и была крайне нестабильной. Пришлось вынимать барабанчик и чистить нижний подпятник, он действительно был грязным. И да, я использовал специальный диамагнитный ключ (кажется он так называется).
Но в целом данные реле крайне надёжны.

129

Re: Индукционные реле сопротивления

а РБМ-177/178 годится в роли аварийно-восстановительного запаса для электромеханических КРС ?

Добавлено: 2020-04-18 11:58:33

Витя5 писал(а):
2020-04-18 11:42:44

Но в целом данные реле крайне надёжны.

Если они надежны, тогда почему их прекратили выпускать еще в конце 70-ых на ЧЭАЗе ? Из-за сложности их конструкции для производства ?

130

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 11:58:33

Если они надежны, тогда почему их прекратили выпускать еще в конце 70-ых на ЧЭАЗе ?

Странный вопрос. По вашему надо было до сих пор производить телефоны с дисковыми номиронаберателями и декадно-шаговые АТС.
Впрочим на часть вопроса Вы ответили сами, к сложности производства можно добавить дороговизну, не совершенство, габариты.

131

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 11:58:33

а РБМ-177/178 годится в роли аварийно-восстановительного запаса для электромеханических КРС ?

А можете привести конкретные решения?
Не нужно путать куриный продукт с одноименными органами у млекопитающих. Это - принципиально разная аппаратура, пусть и выполненная на сходных принципах.
Не зря электромеханические устройства направления мощности одними из первых уступили место микроэлектронным устройствам. В производстве крайне нетехнологичные. В эксплуатации крайне капризные и ненадежные. Электромеханика оставляет желать лучшего, а борьба с самоходом - элемент искусства. Нимало (или немало) не жалею о переходе на новую элементную базу.

132

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 11:58:33

Если они надежны, тогда почему их прекратили выпускать еще в конце 70-ых на ЧЭАЗе ?

Эти реле надёжны, но несовершенны. К примеру у них большое потребление по цепям напряжения. Кроме того сам принцип построения панели довольно сложен и требует длительного изучения.

133 (2020-04-18 13:47:49 отредактировано donar)

Re: Индукционные реле сопротивления

Никита Любимов писал(а):
2020-04-18 12:13:34

Странный вопрос. По вашему надо было до сих пор производить телефоны с дисковыми номиронаберателями и декадно-шаговые АТС.

По крайней мере седовласые профессоры утверждают, что электромеханика гораздо надежнее чем микроэлектроника и МП. По отказам (из теории вероятностей).
Я не знаю, они имели ввиду только простые защиты с одной подаваемой величиной или дистанционные реле тоже.

Например есть статья к.т.н. Козлова.
Много пишет об этом израильский релейщик Гуревич.

Post's attachments

C.6-12_Вопросы_применения.pdf 1.32 Мб, 11 скачиваний с 2020-04-18 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

134

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 06:10:18

Попробую вложить файл оригинальной инструкции по эксплуатации General Electric 12GCY12A3A, и несколько фотографий этого реле, которое у меня есть.

Очень интересное реле. Александр, скажите, в пределах Вашей зоны обслуживания много ли осталось ещё электромеханических реле? Можете привести грубую статистику (на Ваш взгляд), сколько в процентном соотношении на разных уровнях напряжения электромеханических, электронных реле и микропроцессорных терминалов?

135

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 13:26:30

электромеханика гораздо надежнее чем микроэлектроника и МП

Никто с этим не спорит, сколько производили электромеханику, кстати и сйчас производят, а сколько МП технику? С электромеханикой опыта гораздо больше, да и её больше по сравнению с МП.

136

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 13:26:30

По крайней мере седовласые профессоры утверждают, что электромеханика гораздо надежнее чем микроэлектроника и МП.

Я согласен с этим. Но преимущества МП-терминалов в том, что они гораздо функциональнее. К примеру на ЛЭП-35кВ имеется панель дистанционной защиты, панель автоматики (АПВ, контроль катушек, блокировка от многократный включений на КЗ, сигнализация на лампы, звуковая), панель управления (лампы положения выключателя, ключ управления, амперметр, датчики телеизмерений, датчики регистратора аварийных событий).
По сути всё вышеперечисленное заменяет 1 терминал+ключ управления под этим терминалом.
Вопрос лишь в быстроте его восстановления при выходе из строя. Необходимо иметь резерв (терминал, блоки питания для них). Выходит из строя как правило отдельный модуль. И замена его дело довольно простое (менял блоки питания, блоки дискретных входов).
В итоге структура объекта в целом упрощается, становится более понятной и контролируемой, с меньшим количеством элементов.

137 (2020-04-18 16:43:40 отредактировано stoyan)

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 13:26:30

седовласые профессоры утверждают, что электромеханика гораздо надежнее чем микроэлектроника

Очень сомневаюсь, что они просто так говорят. Вне контекста подобные утверждения не имеют смысла. Если рассматривать надежность как безотказность технических систем - это крайне недостаточно. Недостаточно даже для аппаратной надежности (поскольку сюда надо добавить как минимум и ремонтопригодность). А как насчет функциональной надежности?
Надежность (в самом упрощенном виде) - это свойство объекта выполнять какие то функции, в каком то объеме (в том числе качественом) в каких то условиях. Для РЗА следует сравнять аппаратную и функциональную надежность.
Выходит следует сравнять одну (одна коробка) МПРЗ (напр. - три-пять ступени ДЗ, три-четыре ступени ТЗНП, многофункциональное АПВ, всякие там блокировки, сигналы, еще управление, м.б. и функция регистратора, и т.д.) с таким же набором функций на электромеханике. Сколько там панели нужны чтоб все это вместить. Так и после сравнения по всем функциям можно говорить что надежнее.

138

Re: Индукционные реле сопротивления

Никита Любимов писал(а):
2020-04-18 12:13:34

Странный вопрос. По вашему надо было до сих пор производить телефоны с дисковыми номиронаберателями и декадно-шаговые АТС.

Телефоны типа  ТА-57 производятся до сих пор с 1957 года практически без принципиальных изменений, и довольно широко применяются там, где электроника не выдержит ни жары, ни мороза. Также и РЗА, обеспечить климат-контроль в КРУНе за полярным кругом будет довольно проблематично, а вот РТ-40 и при -50 отработает на ура (вот за РТ-80 не поручусь).

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

139

Re: Индукционные реле сопротивления

rba писал(а):
2020-04-18 17:03:52

Телефоны типа  ТА-57 производятся до сих пор с 1957 года практически без принципиальных изменений

Раз уж речь зашла о Пермском телефонном заводе, то да ТА-57 еще выпускают, но ему на смену уже давно выпускают ТА-88, это армия у нас никак не может перевооружиться, у нас и С-300 выпускают и даже С-125, правда последние только на экспорт.
Но, зачем они до сих пор производят бытовые телефонные аппараты с дисковым номеронабирателем, ума не приложу. Сейчас поколение даже не видело дисковые номеронабиратели, думаю фильм про них снять.

140

Re: Индукционные реле сопротивления

Никита Любимов писал(а):
2020-04-18 18:33:34

Раз уж речь зашла о Пермском телефонном заводе, то да ТА-57 еще выпускают, но ему на смену уже давно выпускают ТА-88, это армия у нас никак не может перевооружиться, у нас и С-300 выпускают и даже С-125, правда последние только на экспорт.
Но, зачем они до сих пор производят бытовые телефонные аппараты с дисковым номеронабирателем, ума не приложу. Сейчас поколение даже не видело дисковые номеронабиратели, думаю фильм про них снять.

TA-57 еще выпускают??? Я бы взял себе несколько штук ) Но к ним еще нужна симпатичная девушка в пилотке и коммутатор, они тоже прилагаются в комплекте?
А видео о дисковых телефонах уже есть, одно на чужом языке, но все понятно из контекста )))
[видео]
[видео]

Добавлено: 2020-04-18 10:14:32

Я думал, что ХОЛИВАР Электромехаников и МП-шников уже закончился подписанием Полной и Безоговорочной Капитуляции? Очевидно я ошибался )))  ICQ/ag:D

Добавлено: 2020-04-18 10:48:02

donar писал(а):
2020-04-18 13:26:30

По крайней мере седовласые профессоры утверждают, что электромеханика гораздо надежнее чем микроэлектроника и МП. По отказам (из теории вероятностей).
Я не знаю, они имели ввиду только простые защиты с одной подаваемой величиной или дистанционные реле тоже.

Например есть статья к.т.н. Козлова.
Много пишет об этом израильский релейщик Гуревич.

Уверен, если хорошо поискать, то можно будет найти пару седовласых профессоров призывающих вернуться к крутящимся дискам на телефонах, к двуколкам и лихим тройкам и, вероятно, Вы имели в виду не ТерВер а скорее, Теорию Надежности ..

Презентация к.т.н Козлова в прилагаемой ссылке - вообще сильно напоминает лозунги свирепых луддитов, разбивавших паровые машины в Англии в тщетной попытке затормозить ход Технического Прогресса в эпоху начала Индустриальной Революции.
Этот самый - седовласый к.т.н. (возможно я даже знаю его лично) еще абсолютно непрофессионально приплетает кондовейшие, посконнейшие лозунги в чисто техническую публикацию.
Вместо того, чтобы поднять задницу с теплого кресла и выпустить продукт, отправляющий своими характеристиками в нокаут его западные аналоги (SEL, ABB, SIEMENS, GE, ZIV USA и т.д.), этот седовласый к.т.н.  Он бросается скрепными цитатами приписываемыми Бисмарку, приводит статистику эпохи раннего Кайнозоя (1979 год!!!), а так же фотку цифровой ПС, которая не имеет АБСОЛЮТНО никакого отношения к реальности (на этом слайде два монтера делают монтаж Fiber Optic Assembly для, вероятнее всего, крупного DATA CENTER, а не для цифровой ПС). Очень нечистоплотный прием, господин к.т.н. Козлов.

В отличие от этого ктн-а, я работал на НАСТОЯЩИХ цифровых ПС, и знаю как они выглядят и работают из первых рук, а не из картинок.

Добавлено: 2020-04-18 11:06:08

Никита Любимов писал(а):
2020-04-18 14:25:02

Никто с этим не спорит, сколько производили электромеханику, кстати и сйчас производят, а сколько МП технику? С электромеханикой опыта гораздо больше, да и её больше по сравнению с МП.

Не знаю как в других странах, но в США релейная электромеханика вяло пляшет под похоронный марш Шопена. Единственный завод Вестингауза (ныне ABB) в красивом городке Коралл Спрингз, шт. Флорида - БОЛЬШОЙ завод - все еще выпускавший ЭМ реле в начале 21 Века, умер в прошлом году, в страшных судорогах.
Около 700 человек потеряли работу ((
Я расцениваю это событие как персональную трагедию, так как был там не раз в командировках и знаю многих людей, отдавших ему всю жизнь.

Что касается "опыта работы с ЭМ", то, по-крайней мере здесь в США, подавляющее большинство тех, кто знал электромеханику как свои пять пальцев, сейчас наслаждаются заслуженным отдыхом, Специалистов знающих местные ЭМ реле очень трудно найти.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!