1

Тема: ТСН и ДЗШ.

Доброго времени суток!
Сразу не мог определить, в какой раздел (их по названию два) лучше поместить тему. Решил – ТСН, так как с ДЗШ вроде ясно, а вопросик именно больше в  части ТСН.
Итак, предстоит реконструкция РУ-6 и РУ-35 кВ на ГЭС. В чести гидрогенераторов и всего, что вокруг них реконструкции не будет.
Однолинейка будет  такая: одна ошиновка 35 кВ с одной линией 35 кВ ( связь с системой), от этой ошиновки отх. два тр-ра 35/6, каждый работает на свою с.ш., связанные СВ-6, от каждой с.ш.. 6 кВ – пару тупиковых линий 6 кВ и ТСН-6/0,4 кВ..
Я так подробно расписал однолинейку, чтобы задать вопрос практически только по ТСН-6/0,4 кВ. В старой схеме со стор. 6 кВ были предохранители. Мы обсуждали эти темы, и многие пришли к выводу, что лучше выключатели 6 кВ с простым МП терминалом.
А почему я пристегнул этот вопрос к ДЗШ? Ну, во-первых, я считаю, что на с.ш. 6 кВ нужно ДЗШ. Ведь там  максимально будет три питающих присоед.: генератор, тр-р 35/6 и возможна работа в параллель с.ш. 6 кВ. Направленные ЛЗШ мы уже обсуждали, не хочу повторяться в рассуждениях и повторять свои прошлые погрешности: поставим:  ДЗШ-6 кВ. И вот Наличие ДЗШ, на мой взгляд, добавляет аргументы в пользу установки выкл., а не предохр. на 6 кВ ТСН. Ведь кз. за предохр. – это зона ДЗШ. А отстраивать ДЗШ от времени работы пр-ля – абсурд.
Кто-то предложит неполную ДЗШ. Но это тоже обсуждали. Я за полную ДЗШ.

Делай , что должен, и будь, что будет

2

Re: ТСН и ДЗШ.

Я конечно не участвовал в обсуждении ЛЗШ-6кВ. Но не могли бы Вы пояснить причину отказа от нее?

3

Re: ТСН и ДЗШ.

См. обсуждения
Повтор. Защита шин с большим количеством источников.
http://rzia.ru/topic844-povtor-zashchit … nikov.html
Чем отличается ЛЗШ 35кВ(логическая защита шин) от ДЗШ35кВ(дф защ шин)?
http://rzia.ru/topic711-chem-otlichaets … -shin.html
Защита шин 6 - 10 кВ
Защита шин 6 - 10 кВ
Направленная ЛЗШ
Направленная ЛЗШ
ПС 35/10 кВ
ПС 35/10 кВ
ЛЗШ
ЛЗШ

4

Re: ТСН и ДЗШ.

senior пишет:

Я конечно не участвовал в обсуждении ЛЗШ-6кВ. Но не могли бы Вы пояснить причину отказа от нее?

1.Замысловатое больно. Ведь это не простое ЛЗШ, а с контролем направленности от источников питания (прочтите в посту, какая однолинейка). Я уже делал такое, больше не хочу.
2.Наличие цепей напряжения (для опред. направленности) вносит доп. ненадежность.

То evdbor.
По ДЗШ мне в основном понятно. Я акцент сделал ТСН, а именно, что наличие ДЗШ на этой секции - дополн. аргумент в пользу того, чтобы на ТСН ставить вык-ли, а не пр-ли.

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: ТСН и ДЗШ.

lik пишет:

По ДЗШ мне в основном понятно. Я акцент сделал ТСН, а именно, что наличие ДЗШ на этой секции - дополн. аргумент в пользу того, чтобы на ТСН ставить вык-ли, а не пр-ли.

Я бы в Вашем случае тоже включил ТСН через выключатель

6

Re: ТСН и ДЗШ.

lik пишет:

То evdbor.
По ДЗШ мне в основном понятно. Я акцент сделал ТСН, а именно, что наличие ДЗШ на этой секции - дополн. аргумент в пользу того, чтобы на ТСН ставить вык-ли, а не пр-ли.

evdbor пишет:

Я бы в Вашем случае тоже включил ТСН через выключатель

Спасибо. Как любил говаривать один из моих наладочных руководителей на экзаменах по ПТЭ, ПТБ: "Именно это я и хотел услышать".
А пост я написал больше даже для того, что вдруг появятся еще "мысли" по поводу".
Впрочем, если я даю больше ответов, чем задаю вопросы - я этому тоже рад.

Делай , что должен, и будь, что будет

7 (2012-03-26 16:46:58 отредактировано stoyan)

Re: ТСН и ДЗШ.

lik пишет:

Наличие ДЗШ, на мой взгляд, добавляет аргументы в пользу установки выкл., а не предохр. на 6 кВ ТСН. Ведь кз. за предохр. – это зона ДЗШ. А отстраивать ДЗШ от времени работы пр-ля – абсурд.
Кто-то предложит неполную ДЗШ. Но это тоже обсуждали. Я за полную ДЗШ.

Нам неизвестно какой ток к.з. на шинах. Если установить Выключатели в цепях ТСН, они должны отключать этот ток (как и все осталные В). И зачем не использовать неполную ДЗШ - надо отстроится от тока к.з. за ТСН, а они 6/0,4кВ и наверно не больщой мощности т.е. едва ли ваша ДЗШ будет загрублена. Но ее по времени не надо отстраивать...
Я тоже не люблю этих старых исполнений, но если потребуют обосноваться (техн. экон. расчет) возможно не будет легко:)

8

Re: ТСН и ДЗШ.

в всех последних проектах делаем ТСН с выключателями.
разница с ячейкой с предохранителем и разъединителем под нагрузкой уже нулевая.
да ещё и защиты самого трансформатора, да скорее всего надо отдельную ТЗНП.

9

Re: ТСН и ДЗШ.

grsl пишет:

да ещё и защиты самого трансформатора, да скорее всего надо отдельную ТЗНП.

Верно. Это тоже аргумент - установить МП терминал в нулевым ток. входом, куда завести ток от нуля 0,4 кВ. А то вечно проблемы с ЗЗЗ в сети 0,4 кВ при переменном токе ЩСН. Конечно, можно и автомат подороже установить, где есть ЗЗЗ, но можно и на этом МП терминале ЗЗ выполднить.
И еще. ОФФ. Я Славе поставил +1 за это сообщение. По совету Никиты - за тему, а не человеку. Хотя, положа руку на сердце, так до конца не понял этого нововведения. А вот цитировать стало намного удобнее.

Делай , что должен, и будь, что будет