21

Re: ПС 35/10 кВ

Лучше всё стандартно до максимума, тут нет вопросов.
ну Миком так Миком, совсем недурствено, тем более отработано.

22

Re: ПС 35/10 кВ

я просто никогда не работал с Micom , вот приходится все учить, а схемы надо практически все дорабатывать а на это сами понимаете времени много уходит, все надо согласовывать с заводом (в части подключений).
УРОВ надо делать со стороны 10 кВ или нет как вы считаете?

23

Re: ПС 35/10 кВ

Согласно того, что звучало на форуме, согласно НТД, УРОВ обязателен, как и ЛЗШ и дуговая защита в КРУ и 10кВ и 35кВ.
если что коллеги поправят.

24

Re: ПС 35/10 кВ

Не подскажете в каком НТД это можно почитать

25

Re: ПС 35/10 кВ

не помню, но придёт коллега evdbor, он скажет с всей точностью, или надо искать в его постах в разделе РЗиА среднего напряжения.

Добавлено: 04-06-2011 22:10:59

не помню, но придёт коллега evdbor, он скажет с всей точностью, или надо искать в его постах в разделе РЗиА среднего напряжения.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: ПС 35/10 кВ

EVDBOR:
Наличие ЗДЗ требуют следующие НТД:
ГОСТ 14693-90. Устройства комплектные распределительные негерметизированные в металлической оболочке на напряжение до. 10 кВ п. 3.2;
ПТЭ электрических станций и сетей РФ (2003 г.) п. 5.4.19;
НТП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 N136 п. 9.14

Относительно ЛЗШ и УРОВ.
Согласно НТП ПС должны быть и ЛЗШ и УРОВ + ЗДЗ (п. 9.11.1 и п. 9.14)
В не зависимости от требований НТП ПС, обязательных только для объектов ФСК, ЛЗШ + УРОВ необходимы по следующим соображениям.
Чувствительности МТЗ ввода не достаточно при КЗ на отходящей длиной воздушной линии. Ток КЗ в конце линии порядка 400А. При отказе защиты ВЛ дальнее резервирование при трехфазном КЗ не возможно. Одна надежда на УРОВ.

Не всегда можно добиться столь малых времен (0,2 с), о чем пишет Слава. При каскадном соединении РП и отсутствии связи межу ними возможна только временная селективность.
ЗДЗ работает при возникновении открытой дуги. В малогабаритных КРУ, где кабельный отсек совмещен с отсеком выключателя, ЗДЗ единственное спасение. При действии дуги около 0,5 с в таком КРУ ячейку требуется менять.

Относительно ДЗШ. При наличии генераторов на шинах 6-10 кВ и линий связи с энергосистемой с ЛЗШ проблемы. С ДЗШ могут быть более простые решения, ИМХО.

27

Re: ПС 35/10 кВ

ЛЗШ как я понимаю вроде нельзя применять когда  на шинах КРУ преобладает синхронная нагрузка т. е. синхронные двигатели в этом случае применяют дифференциальную защиту шин, поправьте если я ошибаюсь.

28

Re: ПС 35/10 кВ

сам не сталкивался, но в принципе логично, будет подпитка от СД которая "собъёт" работу ЛЗШ

29

Re: ПС 35/10 кВ

Терминалы Micom как я понял имеют свободно программируемую логику, в рабочем проекте, достаточно ли будет указать назначение входов и выходов или необходимо показывать всю логику работы защит терминала

30

Re: ПС 35/10 кВ

У коллега, по больной точке бьёте, тут на эту тему столько копий сломано, вот посмотрите тему:
http://rzia.ru/topic124-dannye-dlya-pro … h-rza.html

31

Re: ПС 35/10 кВ

Да коллега получается полная неразбериха в каждом случае необходимо искать  выходы из положения

32

Re: ПС 35/10 кВ

К сожалению так оно... ICQ/ac:(

33

Re: ПС 35/10 кВ

Коллега grsl а где можно достать документ "письмо СО в ФСК №212-1-17-3/1-4937 на который ссылается Bogatikov по вопросам параметрирования, ранжирования, конфигурирования

34

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
У него думаю можно будет попросить или оставьте свой маил в теме, у кого есть наверняка пришлют. ICQ/ag:D

35

Re: ПС 35/10 кВ

ilerzakirov@mail.ru это мой мэйл)) очень хочется ознакомиться с этим документом)

36

Re: ПС 35/10 кВ

Коллеги вот я сейчас прошелся по другим разделам и возник такой вопрос, возможно ли вообще использовать МП терминалы  Micom на подстанции которая будет питать ВЛки-10 кВ  автоблокировок железных дорог (в будущем может быть и часть тяги) или все таки необходимо предусматривать какие то другие специально разработанные для этих целей устройства??

37

Re: ПС 35/10 кВ

Default/lol:lol:
Если вас прочитают народ из Алстома или Шнайдера, они очень обидятся за предположения.
Учитывая что Алстом один и крупнейших в деле ж/д .

38

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
Автоблокировка жд это же не тяговая нагрузка , получается  можно выбирать МП терминалы предназначенные для обычных ПС, например, для трансов Р632, для линий Р127,  Р143 или надо предусматривать специальные МП терминалы типа Р138......???

39

Re: ПС 35/10 кВ

ИМХО...
Для трансов рекомендую уже 640-ю серию использовать, очень неплохо смотрятся в защитной функциональности и гибкости.
по поводу линий или 127, или 140 серию, 138 реле очень неплохое реле, но есть свои сложности, кроме того в КРУ нет в нём определёного смысла, логика конфигурации совсем другая и размер конструкции самого терминала великоват.
я бы проверил разницу цен между 127 и 140 и если разница несущетвена то пошёл бы на 140 серию, в проекте и удобней и логика "бьётся" с 640-ми реле.

40

Re: ПС 35/10 кВ

проблема только в том что , у высоковольтного союза нету ячеек с реле серии Р14х , для линий у них идут Р127, Р126, а с дистанционкой нет, сказали если дадите все условия, логику работы будем разрабатывать), для трансов тоже серия Р63х