1

Тема: ПС 35/10 кВ

Уважаемые коллеги!
проектируем подстанцию 35/10 кВ, которая будет питать автоблокировку железных дорог, по стороне 35кВ КРУ-35 кВ, по 10кВ КРУ-10кВ, по две секции с СВ, дополнительно с ЗРУ-35 кВ запитываются отходящии линии 35 кВ.
И у меня такой вопрос , нужно ли дополнительно с панелями управления трансформаторов 35/10 кВ устанавливать панели управления этих линий и СВ-35 кВ или будет достаточно их управления организовать только в ЗРУ-35 кВ.
Подстанция будет без постоянного дежурного персонала.
однолинейные схемы

Post's attachments

Однолинейка-жд Model (1).pdf 80.34 Кб, 35 скачиваний с 2011-06-03 

Однолинейка-жд Model 2.pdf 67.39 Кб, 19 скачиваний с 2011-06-03 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: ПС 35/10 кВ

И еще по требованиям НТД внешнего электроснабжения (нетяговой ) устройств автоблокировки необходимо запитать ВЛ-10 кв по первой категории с тремя источниками через повыщающий трансформатор 0,4/10 кв от ТСНов подстанции 35/10 кВ, третий источник дизель генератор, как можно выстроить схему АВР на стороне 0,4 кВ с тремя источниками , первый раз сталкиваюсь с этим кто знает помогите пожалуйста

Post's attachments

Однолинейка-жд Model 3.pdf 31.36 Кб, 11 скачиваний с 2011-06-03 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3

Re: ПС 35/10 кВ

Делаете три шины, два ( ну уже совсем в крайнем случае) три секционика.
Средня шина от дизеля к ней присоединяете повышающей трансформатор.
один секционик всегда закрыт и дизель отключён.

Можно поднять уровень надёжности ( хотя уже и извращение) и подключить повышающий транс штанами к двум крайним секциям.
можно сделать две шины о тогда и дизель подключить штанами.

для логики взять ПЛК. все вводные автоматы с приводом.

4

Re: ПС 35/10 кВ

три секционника  первый СА 1-2 сек, второй СА 2-3сек, третий СА 1-3 сек , дизелька и повыщающий транс подключаются на вторую секцию, автомат дизельки отключен, и  оба вводных автомата от ЩСН 1 секции и второй секции включены и включен секционник 1-2сек., в нормальном режиме повыщающий транс получает питание от ЩСН 1 сек через автоматы ввода1 сек и секционника 1-2 секции, и если например пропадает напряжение на первой секции отключается вводной 1 секции и   включается СА2-3секции (или СА1-3сек?) я правильно вас понял?

5

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
Да всё верно, единствено я не знаю надо ли действительно секционик 1-3 ( как то чрезчур), хотя иди знай.
На средню секцию где дизель сажаете самую самую нагрузку, таким образом если дизель не тянет всё, он будет питать только эту шину и повышающий транс.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ПС 35/10 кВ

Возможны вариации, я не знаю какие нагрузки и какие мощности ТСН, может ли один ТСН нести всю нагрузку и т.д.

7

Re: ПС 35/10 кВ

Да я тоже подумал что как то лишнеее получается третий секционник) основной потребитель это одна ВЛка на 10 кВ с нагрузкой 450 кВА , а собственные нужды ПС в общем на обе секции 150 кВА, а первичники выбрали ТСНы по 630 кВА, получается один ТСН может тянуть всю нагрузку этой ВЛки плюс собственные нужды

8

Re: ПС 35/10 кВ

В принципе дизелька нужна только для питания ВЛки 10 кВ через повыщающий трансформатор, такие требования у железнодорожников)

9

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
В таком случае может имеет смысл в одной шине с двумя вводами от ТСН и АВР между ними, а дизель сделать АВР только с выключателем повышающего транса, нет нужды как вижу в супер-пупер системе при ваших даных по 0.4кВ

10

Re: ПС 35/10 кВ

Т. е. если я вас правильно понимаю подключить два ввода  от ТСН  (между ними АВР)  и повыщающий транс на одну секцию, а дизельку подключить к повыщающему трансу после автомата и соответственно сделать между ними АВР, при полном погашении секции отключается автомат повыщающего транса и включается автомат от дизельки (включением дизельки естественно) и возникает вопрос возможно ли при появлении напряжения на секции автоматическое восстановление нормального режима ICQ/ab:)

11

Re: ПС 35/10 кВ

Вроде получается логично) например, при повреждении на секции отключается вводной автомат от ТСН с запретом АВР, отключается автомат повыщающего транса по ЗМН и включается дизелька по АВР, а при повреждении трансформатора отключается автомат транса с запретом АВР от дизельки естественно если будет соблюдена селективность автомата транса и вводных автоматов, а вот если по каким то причинам отсечка вводного сработает раньше чем автомат транса получается секция обесточится потому что вводной отключится с запретом АВР, и потом получается дизелька включается на существующее повреждение. Может я что нибудь пропустил ICQ/ab:)

12

Re: ПС 35/10 кВ

В принципе конечно может такое получится, но от всего не застрахуешься, можно конечо что то захитроумить, но стоит ли.
В таком случае дизель войдёт на КЗ, но такое может случится всегда и везде....
В любом случае схема сейчас получается простая и на двух "простых"  АВР, с полным разделением дизеля от двух ТСН и шин собственых нужд 0.4кВ.

по поводу автоматического возврата на секцию и отключения дизеля, нет никаких проблем, если у вас будет автоматика синхронизации дизеля, я хоть и не занимаюсь 0.4кВ, видел такие системы во всех крупных административных и заводских зданиях, работают без проблем.

13

Re: ПС 35/10 кВ

Спасибо большое за помощь и разъяснения)

14

Re: ПС 35/10 кВ

По первому вопросу как можно поступить , я думаю нет необходимости выводить управления ВЛок 35 кВ на отдельные панели управления , достаточно будет выполнить управления трансформаторов 35/10 кВ со стороны ВН и НН и плюс СВ-10 кВ на отдельных панелях, или все таки нужно чтобы управление было и в ЗРУ и в ОПУ этих ВЛ.
ПС без пост. дежурного персонала

15

Re: ПС 35/10 кВ

Трудно сказать, надо смотреть как принято и что говорят НТД.

16

Re: ПС 35/10 кВ

В высоковольтном союзе сказали что достаточно будет выполнить управление только трансформаторов, у них по типовым схемам с ячейками КУ-35 и КУ-10Ц ПС35/10 кВ идут панели управления трансами и автоматика РПН. Проект надо сдавать срочником а давать задание заводу на разработку таких панелей время уже поджимает

17

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
я забугорный, всех этих тонкостей не знаю, к сожалению.
для меня, как забугорного, на такую ПС вобще не надо ОПУ и отдельных панелей управления в том числе и на секционик, но народ может и запинать за такие рекомендации :-)))))

18

Re: ПС 35/10 кВ

ICQ/ab:)
В принципе я с вами согласен, зачем городить панели управления где человек появляется раз в полгода может ICQ/ab:)
я в проектировании новичок))) , на практике работал больше вот год уже занимаюсь проектированием
В разных источниках по разному освещен этот вопрос)

19

Re: ПС 35/10 кВ

Посмотрел что такое такие КРУ, можете попробовать сказать им чтобы подготовили вам всё для СКАДА включая подключение внутри КРУ ( оптику или витую пару), если далее понадобится управление из одной точки, добавите связь и комп.

20

Re: ПС 35/10 кВ

Да можно будет попробовать) а панели трансов лучше уж наверно оставить они идут как бы в комплекте здание КРПЗ отдельно на 35ку и на 10ку ячейки и вот эти панели.
И еще заказчик пожелал чтобы МП терминалы были Micom, а схемы вторичные (высоковольтного союза)  д. входы выходы совсем не описаны по нормальному(