Re: ПС 35/10 кВ
Лучше всё стандартно до максимума, тут нет вопросов.
ну Миком так Миком, совсем недурствено, тем более отработано.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Общие вопросы проектирования → ПС 35/10 кВ
Лучше всё стандартно до максимума, тут нет вопросов.
ну Миком так Миком, совсем недурствено, тем более отработано.
я просто никогда не работал с Micom , вот приходится все учить, а схемы надо практически все дорабатывать а на это сами понимаете времени много уходит, все надо согласовывать с заводом (в части подключений).
УРОВ надо делать со стороны 10 кВ или нет как вы считаете?
Согласно того, что звучало на форуме, согласно НТД, УРОВ обязателен, как и ЛЗШ и дуговая защита в КРУ и 10кВ и 35кВ.
если что коллеги поправят.
Не подскажете в каком НТД это можно почитать
не помню, но придёт коллега evdbor, он скажет с всей точностью, или надо искать в его постах в разделе РЗиА среднего напряжения.
Добавлено: 04-06-2011 22:10:59
не помню, но придёт коллега evdbor, он скажет с всей точностью, или надо искать в его постах в разделе РЗиА среднего напряжения.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
EVDBOR:
Наличие ЗДЗ требуют следующие НТД:
ГОСТ 14693-90. Устройства комплектные распределительные негерметизированные в металлической оболочке на напряжение до. 10 кВ п. 3.2;
ПТЭ электрических станций и сетей РФ (2003 г.) п. 5.4.19;
НТП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 N136 п. 9.14
Относительно ЛЗШ и УРОВ.
Согласно НТП ПС должны быть и ЛЗШ и УРОВ + ЗДЗ (п. 9.11.1 и п. 9.14)
В не зависимости от требований НТП ПС, обязательных только для объектов ФСК, ЛЗШ + УРОВ необходимы по следующим соображениям.
Чувствительности МТЗ ввода не достаточно при КЗ на отходящей длиной воздушной линии. Ток КЗ в конце линии порядка 400А. При отказе защиты ВЛ дальнее резервирование при трехфазном КЗ не возможно. Одна надежда на УРОВ.
Не всегда можно добиться столь малых времен (0,2 с), о чем пишет Слава. При каскадном соединении РП и отсутствии связи межу ними возможна только временная селективность.
ЗДЗ работает при возникновении открытой дуги. В малогабаритных КРУ, где кабельный отсек совмещен с отсеком выключателя, ЗДЗ единственное спасение. При действии дуги около 0,5 с в таком КРУ ячейку требуется менять.
Относительно ДЗШ. При наличии генераторов на шинах 6-10 кВ и линий связи с энергосистемой с ЛЗШ проблемы. С ДЗШ могут быть более простые решения, ИМХО.
ЛЗШ как я понимаю вроде нельзя применять когда на шинах КРУ преобладает синхронная нагрузка т. е. синхронные двигатели в этом случае применяют дифференциальную защиту шин, поправьте если я ошибаюсь.
сам не сталкивался, но в принципе логично, будет подпитка от СД которая "собъёт" работу ЛЗШ
Терминалы Micom как я понял имеют свободно программируемую логику, в рабочем проекте, достаточно ли будет указать назначение входов и выходов или необходимо показывать всю логику работы защит терминала
У коллега, по больной точке бьёте, тут на эту тему столько копий сломано, вот посмотрите тему:
http://rzia.ru/topic124-dannye-dlya-pro … h-rza.html
Да коллега получается полная неразбериха в каждом случае необходимо искать выходы из положения
К сожалению так оно... :(
Коллега grsl а где можно достать документ "письмо СО в ФСК №212-1-17-3/1-4937 на который ссылается Bogatikov по вопросам параметрирования, ранжирования, конфигурирования
:)
У него думаю можно будет попросить или оставьте свой маил в теме, у кого есть наверняка пришлют. :D
ilerzakirov@mail.ru это мой мэйл)) очень хочется ознакомиться с этим документом)
Коллеги вот я сейчас прошелся по другим разделам и возник такой вопрос, возможно ли вообще использовать МП терминалы Micom на подстанции которая будет питать ВЛки-10 кВ автоблокировок железных дорог (в будущем может быть и часть тяги) или все таки необходимо предусматривать какие то другие специально разработанные для этих целей устройства??
:lol:
Если вас прочитают народ из Алстома или Шнайдера, они очень обидятся за предположения.
Учитывая что Алстом один и крупнейших в деле ж/д .
:)
Автоблокировка жд это же не тяговая нагрузка , получается можно выбирать МП терминалы предназначенные для обычных ПС, например, для трансов Р632, для линий Р127, Р143 или надо предусматривать специальные МП терминалы типа Р138......???
ИМХО...
Для трансов рекомендую уже 640-ю серию использовать, очень неплохо смотрятся в защитной функциональности и гибкости.
по поводу линий или 127, или 140 серию, 138 реле очень неплохое реле, но есть свои сложности, кроме того в КРУ нет в нём определёного смысла, логика конфигурации совсем другая и размер конструкции самого терминала великоват.
я бы проверил разницу цен между 127 и 140 и если разница несущетвена то пошёл бы на 140 серию, в проекте и удобней и логика "бьётся" с 640-ми реле.
проблема только в том что , у высоковольтного союза нету ячеек с реле серии Р14х , для линий у них идут Р127, Р126, а с дистанционкой нет, сказали если дадите все условия, логику работы будем разрабатывать), для трансов тоже серия Р63х
Советы бывалого релейщика → Общие вопросы проектирования → ПС 35/10 кВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc