41

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Отсечка это когда ток КЗ умножили на Котс (как правиль 1,3). А это ЛЗШ, и в те времена ее не применяли, хотя первое упоминание было в какой то инструкции по РЗ, составленной еще до войны 41 года.  А это ЛЗШ и точка. Иначе мы совсем с Вами коллеги запутаемся, давайте будем строги с терминами, у нас и так их слишком много и половина об одном и том же говорит, а уж что в ПАА наворотили в этом смысле, даже страшно иногда и не сразу поймешь о чем речь то smile.

42

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Всем привет!
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, откуда вообще берутся корни логической защиты шин 6-10 кВ? Например, представитель НПП ЭКРА ответил, что принцип схемы ЛЗШ 6-10 кВ взят из руководящих указания по релейной защите понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110-500 кВ. Однако просмотрев их, не нашел там схемное решение. Проектировщики также не смогли ответить на вопрос о возможном типовом проектном решении (типовой проектной схеме). Получается, что ЛЗШ выполнена как рац.предложение (жаргонное "рацуха"...).

Post's attachments

схема_ЛЗШ_6_10.jpg 67.79 Кб, 3 скачиваний с 2012-01-31 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

43

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Добрый день! Может кто подскажет решение данной проблемы... Необходимо выполнить ДЗШ 10 кВ на ТЭЦ, на данный момент исходных данных минимум. 4 секции, нагрузка не известна. На данном этапе по заданию необходимо выполнить реконструкция 5 ячеек отходящих линий и 4 вводных ячеек и заодно выполнить ДЗШ. Терминалы для защиты отходящих линий Micom P111, ДЗШ предполагаю выполнить на Р746 (однако ввиду их высокой стоимости, возможно заказчик не согласится). На реконструируемых 5 ячейках линий и вводах можно заложить отдельный керн для ДЗШ, а вот как быть с остальными присоединениями...

44

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

В таких случаях всегда просят показать конкретику. Надо понимать,  что там несколько питающих присоединений на с.ш. Тогда ДЗШ - без вариантов.  А какой вариант может предложить заказчик без ДЗШ? Или он считает, что именно Р746 дорогой? Тогда надо прикинуть МП ДЗШ других фирм? (Думаю, ЭМ ДЗШ сейчас никто не будет рассматривать).
Относительно недостатка кернов. Есть несмколько вариантов.
1.Неполная ДЗШ только от пит. присоед. с небольшой выд. врем.
2.Если полная ДЗШ, то только отдельный керн для ДЗШ. Тогда надо рассмотреть, что сидит на других кернах и, может, можно совместить ток. защиты линии с измерениями и (или) техн. учетом.  Но надо считать.
Словом, для полноценного ответа нужна конкретика.

Делай , что должен, и будь, что будет

45

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

По предыдущему вопросу все решилось очень гладко, есть существующая схема ДЗШ.
Может кто сталкивался с ДЗШ на Micom P746 и подскажет как выполнить ДЗШ 10 кВ на ТЭЦ, может кто схемой поделиться может.
Необходимо выполнить неполную ДЗШ, на секции 8 присоединений: 2 фидера, 1 ТС, 2 ТСН, ячейка ТГ, ячейка шинопровода, ячейка СВ. Можно ли объединять токовые цепи с одинаковыми трансформаторами тока? У Р746 есть вариант на 6 присоединений в режиме одного терминала (три фазы) и на 18 присоединений в режиме работы трех терминалов (по одной фазе на терминал).

46

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

1.Сталкивался. Сам делал. Дайте адрес эл. почты (можно и в личку или по почте.). Вышлю. Правда, это не ТЭЦ. На ЭС свои особенности.
2.

Mari пишет:

Можно ли объединять токовые цепи с одинаковыми трансформаторами тока?

По такому принципу можно с одинаковыми Ктт электрически объединить все токовые цепи и суммарный ток запустить в терминал. Но вся прелесть МП ДЗШ, что они не только дают возможность делать ДЗШ присоед. с разными Ктт, но и сравнивать токи от разных присоед. в разных режимах и различать где к.з. на шинах, а где повыш. небаланс не от к.з. в зоне. Ну и централизованную УРОВ через этот терминал можно делать.

Делай , что должен, и будь, что будет

47

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Никогда не объединял для ДЗШ ( для ДЗТ блока много раз).
Хорошо бы увидеть схемку подключений, м.б. тогда можно взвесить возможности.

48

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Mari пишет:

Можно ли объединять токовые цепи с одинаковыми трансформаторами тока?

Если это однотипные присоединения (напр. исходящие линии) вы рискуете перегрузить входы терминала.
Но важнее всего посчитать ток к.з. и определить годятся ли все ваши выключатели. Т.е. надо определиться полная или неполная ДЗШ. У вас реакторы фидеров где - до или после выключателей?

49

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

адрес эл. почты: mkurguzova(гав)mail.ru. Схемку могу выслать, напиши адрес, пожалуйста.
Реакторы фидеров после выключателя.

50

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Доброго времени суток!
Уважаемые форумчане подскажите. Можно ли, или выполнялась ли схема неполной ДЗШ (на МП Micom P746) на трансформаторах тока установленных в двух фазах? В принципе если другими словами сказать что это МТО чувствительность ко всем межфазным замыканиям остается! Примеров выполнения схем неполной ДЗШ не нашел. Напряжение СШ-10,5 кВ.

51

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Mari пишет:

Реакторы фидеров после выключателя.

Т.е. выключатели фидеров с недостаточной отключающей способностью и вам придется делать неполную ДЗШ. Покажите все таки схемы - если невозможно на форуме, то по ЛС.

52

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

У нас по заданию неполная ДЗШ. Схему отправляю в личную почту.

53

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Sasha RT-8000) пишет:

Можно ли, или выполнялась ли схема неполной ДЗШ (на МП Micom P746) на трансформаторах тока установленных в двух фазах? В принципе если другими словами сказать что это МТО чувствительность ко всем межфазным замыканиям остается!

В принципе можно. Недавно вычислял уставки неполной ДЗШ (в двух фазах) на реле SEL-487B. При мин. двухфазном к.з. получился Кч чуть больше 1,5 (по старой норм. базе это было приемлимо; для полных ДЗШ Кч=2, для неполных Кч=1,5).

54

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Друзья, а какое отношение имеет количество ТТ, ДЗШ пофазная защита.
фазе А всё равно есть ли ТТ в фазе В.
другое дело при глухозаземлёной нейтрали при замыкании на землю в фазе В нечего не будет работать кроме резервных защит всех присоединений.

ДЗШ предпочитаю настраивать от максимального тока нагрузки, конечно проверив что минимальный ток КЗ больше чем ток нагрузки максимальный.

55

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Спасибо за ответы. Коллеги подскажите на Micom P746 токовые входа каким то образом программируются? У меня на руках схема подключения для работы в режиме одного терминала и в режиме трех терминалов. Могу ли я свободно подключать токовые цепи ТТ установленных в фазах А и С. Почему у меня возник такой вопрос. Схема с 8ю присоединениями а 746ой (режим одного терминала) позволяет подключить 6 присоединений с ТТ установленными в 3х фазах, в целях экономии хотелось бы установить 1 терминал. Хочу подключить 8 своих присоединений на один терминал (ТТ в двух фазах). Может у кого есть хороший мануал по 746-у?

56

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

1.По поводу "хорошего мануала" на изделия MICOM. Нет одного документа, где "все в одном". Инф. разбросана по многим документам. И это болезнь не олько MICOM.  В этом смысле для меня образец - серия UR GE. Там для каждого типа МП - вся инф. в одном мануале: надо только знать, что в каком разделе.
У меня, кстати, есть многие документы по Р746 (8 МБ). Могу переслать. Хотя, на форуме есть лучшие спецы по MICOM.
2.По поводу двух фаз. Почитайте пост на один выше Вашего (№54). Просто не хочу добавлять к тому, что правильно сказано.

Делай , что должен, и будь, что будет

57

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Sasha RT-8000) пишет:

Схема с 8ю присоединениями а 746ой (режим одного терминала) позволяет подключить 6 присоединений с ТТ установленными в 3х фазах, в целях экономии хотелось бы установить 1 терминал. Хочу подключить 8 своих присоединений на один терминал (ТТ в двух фазах).

Не получиться...

58

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

stoyan
Не получиться...
Я правильно понимаю, что у терминала нет программной возможности разделения и выбора токовых входов! или.....?

59

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

терминал очень чётко програмно заточен, как и все терминалы такого типа.
или 6 трёхфазных или 18 однофазных.

можете сделать другой вариант, хотя Арева не были очень довольны нашин решением.
если у вас две секции, то два 746 с перехлёстом на секционике.

вот кусок нашего проекта.
в случае с секциоником, размер листа А1.

Post's attachments

HV_BBP_CT_Connection_Rev.5_20120110.pdf 261.75 Кб, 40 скачиваний с 2012-04-12 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

60

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

To Sasha RT 8000

grsl пишет:

терминал очень чётко програмно заточен, как и все терминалы такого типа.
или 6 трёхфазных или 18 однофазных.

Вот это ответ на ваш вопрос.