1

Тема: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Такой вопрос (скорей от незнания). Но все равно прошу помочь.

Пришли мне замечания, в которых сказано выполнить контроль тока при отключении от ЗДЗ для всех фидеров и контроль тока при отключении от УРОВ для вводов.

Я не совсем понимаю это. То есть это значит, что при команде на отключение от ЗДЗ, терминал еще так же должен проверить значение тока? Получается схема "И": сигнал здз И превышение значения тока. Я правильно понимаю суть вопроса?
Аналогично получается и для УРОВ?

Если я прав, то все это выполняется внутри терминала? (терминал REF). То есть программируется изготовителем?

И еще такое замечание. "Цепи ТН 100 В должны быть подключены через ключи ТН для организации схемы пробова вольтметрового пуска АВР 6 кВ без коммутации первичным оборудованием". Что такое вольтметровый пуск АВР? И ключи ТН?

Я в данный момент на больничном и не могу связаться с заказчиком для уточнений

2 (2012-03-06 20:47:22 отредактировано Phantom)

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

все правильно вы понимаете. для исключения ложного отключения при срабатывании здз вводится контроль по току, также и для уров условием будет наличие тока через выключатель... вольтметровый пуск авр- это собственно условие снижения напряжения для пуска АВР, только условие наличия ключей ТН для проверки этого пуска нужно чтобы снять напряжение без коммутации выключателя

3

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Phantom пишет:

условие наличия ключей ТН для проверки этого пуска нужно чтобы снять напряжение без коммутации выключателя

а нельзя для это цели клеммы с размыкателем использовать?

4

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

а почему нет? это уж как с заказчиком договоритесь....я правда вообще таких схем не встречал, если только би в шзн рассматривать как ключ))))

5

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

у нас сразу были оговорены типы клемм. Так вот для шлейфа там испльзются четырехпроводные клеммы с размыкателем. То есть 2 с оной стороны (как раз пришла/ушла сверху шкафа) и 2 с другой через размыкатель (непосредстенно к терминалу или еще чему там требуется). Есть на клеммах выводы для приборов.

А иначе где должны эти ключи стоят? В ячейке вода?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Проверять АВР будет оперативный персонал, а ему запрещено подсоединять и отсоединять (на рядах зажимов, клеммах и т.п.) провода и жилы кабелей для проведения различных операций (п.3.8  СО 34.35.502-2005). Думаю, что требование устоновить ключи в цепях ТН связано с этим

7

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

BAIKAL пишет:

Проверять АВР будет оперативный персонал

Хм. Оперативный персонал проверяющий АВР 6кВ - это что-то новенькое. Опробование схемы АВР - это дело ремонтного персонала (эксплуатации), а не оперативного.

rocker890 пишет:

Цепи ТН 100 В должны быть подключены через ключи ТН для организации схемы пробова вольтметрового пуска АВР 6 кВ без коммутации первичным оборудованием". Что такое вольтметровый пуск АВР? И ключи ТН?

Лично мне это требование заказчика непонятно, я бы уточнил что он хочет. Опробовать схемку АВР обычно можно отщелкнув автомат во вторичной цепи ТН (заблаговременно отсадив жилку контроля положения автомата, чтобы АВР не заблокировался)

8

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

У нас на станции АВР проверяет именно оперативный персонал с периодичностью 2 раза в год. Я имею ввиду АВР по распредустройствам 6 и 0,4 кВ.  Опробовать АВР при техническом обслуживании - это обязанность ремонтного персонала. Оперативник, заблаговременно "...отсаживающий жилку контроля положения автомата..." для меня это нечто из ряда вон. Что-бы кто-то кроме моего персонала работал на рядах зажимов - увижу, руки оборву. Неправильных действий автоматики из-за таких "отсаживающих " мне не надо

9

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

В зависимости от "возраста" оборудования в сетях разработаны инструкции (программы) опробования АВР, у нас два раза в год АВР должен быть опробован на каждой ПС, работа АВР засчитывается за опробование. Вполнять эту работу должен оперативный персонал совместно с релейщиком, сто бы в случае неуспешного АВР отследить на каком этапе он не прошел.....
По вашему требованию ключи для опробования, но по - моему лишний коммутационный аппарат в цепях напряжения снижает надежность данных цепей, иногда АВР опробовали гася трансформатор с высокой стороны, обычно отключать АВ цепей напряжения (тут надо учест блокировку АВР при откл. АВ, если предохранители, то их снимать).
    Конторль тока при работе ЗДЗ Вы понимаете правильно, только есть разные схемы, бывает ток для датчиков в отсеке ВВ можно смотреть по входу своего терминала или всех по вводу, с УРОВ - правильно согласно определения...

10

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Solovey пишет:

Хм. Оперативный персонал проверяющий АВР 6кВ - это что-то новенькое. Опробование схемы АВР - это дело ремонтного персонала (эксплуатации), а не оперативного.

Я конечно глыбоко извиняюсь, но:
ПТЭ, п. 5.9.16. Контроль правильности положения переключающих устройств на панелях и шкафах РЗА, крышек испытательных блоков; контроль исправности предохранителей или автоматических выключателей в цепях управления и защит; контроль работы устройств РЗА по показаниям имеющихся на аппаратах и панелях (шкафах) устройств внешней сигнализации и приборов; опробование выключателей и прочих аппаратов; обмен сигналами высокочастотных защит; измерения контролируемых параметров устройств высокочастотного телеотключения, низкочастотной аппаратуры каналов автоматики, высокочастотной аппаратуры противоаварийной автоматики; измерение тока небаланса в защите шин и устройства контроля изоляции вводов; измерение напряжения небалансов в разомкнутом треугольнике трансформатора напряжения; опробование устройств автоматического повторного включения, АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА и фиксирующих приборов; завод часов автоматических осциллографов и т.п. должен осуществлять ОПЕРАТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ.

Есть сомнения?

11

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

На мой взгляд самым верным способом проверки АВР оперативниками, является погашение питающей линии или трансформатора с головы. Если это в силу каких-то причин сделать невозможно, есть хитрый способ, но катит он только если в качестве АВ ТН у вас АП-50 или что-то очень похожее. Отключаете автомат, снимаете крышку автомата, кладёте между губками твёрдую толстую бумажечку и включаете автомат. С этим наверное даже опер справится. Если автомат новомодный и неразборный можно отключить автомат, выкатить ТН в контрольное, включить автомат. Если в цепи пускового органа АВР есть блокировка по положению телеги ТН и её никак не обмануть, то можно снять с ТН силовые предохранители. Всё это происходит без вмешательства корявых оперов во вторичные схемы, без этих богопротивных отсаживаний и перемычек.

12

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Я решение совего вопроса по поводу опробования АВР вижу в применении клемм с размыкателем. Какой смысл гасить ТН ввода или делать для цепей звезды ключи, если можно так же разомкнуть клемму? То есть это ведь не токовая цепь, там не будет ничего страшного?

Просто уже и ключей в ячейке много и ламп - лепить все некуда.

13

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

И вопрос в этой же теме задам, ибо все равно про тот же объект.

АПВ ввода секции 6 кВ. Точно знаю что при работе УРОВ, ЗДЗ не должно быть. Было замечание "Предусмотреть АПВ ввода после действия МТЗ ввода".  При наличии ЛЗШ, разве действие МТЗ как раз и не является отключением КЗ на секции? В этом случае данное требование не имеет смысла просто. Помогите разобраться

14

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Наверное имелось ввиду отключение МТЗ ввода без ускорения, а например у Сириус, вроде, на вводе своя токовая уставка ЛЗШ, которая может быть не связана с МТЗ.

15

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

лзш и мтз разные защиты. требование относится к мтз ввода, которая кроме защиты секции еще и резервирует мтз линий

16

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Вопрос запрета АПВ от защиты шин на мой взгляд как раз спорный. В реальности такое редко применяется в РУ 6кВ, но смысл АПВ ввода именно в том, чтобы восстановить питание после устранившегося повреждения на секции шин. Какое-то другое назначение вообще трудно представить

17

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

pezhe пишет:

Вопрос запрета АПВ от защиты шин на мой взгляд как раз спорный. В реальности такое редко применяется в РУ 6кВ, но смысл АПВ ввода именно в том, чтобы восстановить питание после устранившегося повреждения на секции шин. Какое-то другое назначение вообще трудно представить

Как раз наоборот очень спорно что надо вводить АПВ ввода после МТЗ ввода НН. И в настоящеей реальности АПВ ввода НН запрещается после МТЗ НН 1-я выдержка времени. Как и АВР. Я имею ввиду про современные малогабаритные КРУ, где вероятность успешного АПВ стремится к нулю, а вероятность разворотить половину секции после АПВ стремится к 100%!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

18

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Топикстартер с одной проблемы перескочил на другую и неуточнил при этом какое у него РУ - как отдельный рапред пункт или это РУНН понижающей ПС. Если второе то МТЗ ввода должна иметь 2 выдержки по времени, с 1-й - отключение секции РУНН, со 2-й - на отключение Т (АТ) со всех сторон. Так вот МТЗ 1 - надо выполнять с запретом АВР и АПВ однозначно если современные КРУшки! . А вот МТЗ НН 2 (являющаяся по сути резервом МТЗ ВН) можно выполнять и с запретом АВР, разрешением АПВ и наоборот. Тут надо справляться у заказчика и согласовывать!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

19

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Комрад пишет:

вероятность успешного АПВ стремится к нулю, а вероятность разворотить половину секции после АПВ стремится к 100%!

Да не половину, всю секцию угробить...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

20

Re: Контроль тока для ЗДЗ и УРОВ

Здравствуйте, Сергей! А вы мне помнится все документ из Белоруссии обещали по поводу запрета АПВ! Как то в одной теме все эту кухню тогда (летом вроде) обсуждали! )))))))))

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.