101

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Добрый день! Пользуясь случаем, хочется задать вопрос эксплуатационщикам: как у вас выводятся из работы для ТО терминалы ДЗЛ? Каким образом осуществляется отстройка от срабатывания при появлении дифтока, когда извлечен испытательный блок цепей тока только одной стороны?

102

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Спартак Молодцов пишет:

Вообще-то, перед операциями с токовыми цепями необходимо вывести чувствительные ступени ТЗНП на своей стороне и перевести действие ДЗЛ на сигнал на каждой стороне линии. Если нет возможности перевода ДЗЛ на сигнал - вывести оперативно ДЗЛ на каждой стороне линии. Других вариантов нет.

Честно говоря про операции с ТЗНП у нас я не слышал. Зачем это?
У нас не так давно была ложная работа ДЗЛ - при выводе из работы защиты на линии под нагрузкой диспетчер на одном из концов извлек все блоки - и тока хватило для срабатывания ДЗЛ.
У нас в РБ по СТП 09110.35.520-07 п. 7.5 "Операции по вводу или выводу из работы устройств РЗА, состоящих из двух и более полукомплектов, расположенных на разных концах линии, должны выполняться одновременно по распоряжению диспетчера, в управлении которого находятся устройства РЗА (ДФЗ, ДЗЛ, ОАПВ)."
На терминалах ДЗЛ есть возможность выводить саму функцию для предотвращения таких неприятностей. В P545 Использовали DDB# 455 "Inhibit C Diff". Судя по документации, этот сигнла заблокирует ДЗЛ всех полукомплектов. Вроде как заблокировал - и спокойно выводи.
Таким образом, есть два пути безопасного вывода ДЗЛ - по команде диспетчера сначала вывести все действия со всех концов, а затем извлекать цепи тока. Сработает - ничего страшного. Есть еще третий путь - загрубление уставки ДЗЛ, но это уже сомнительный путь.
Вот поэтому меня собственно и интересует - кто и как выводит ДЗЛ  из работы.

103 (2014-08-15 09:27:47 отредактировано Begemot)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Спартак Молодцов пишет:

Выводить действие терминала – последнее дело. Лучше использовать ключи или кнопки для перевода ДЗЛ на сигнал и вывода чувствительных ступеней ТЗНП. Но ДЗЛ переводить на сигнал с двух сторон.

Возможно, я не совсем правильны выразился. Имелся в виду вывод действия извлечением блоков и переключения ключей.

В-общем, у нас это выглядит так:

Инструкция по эксплуатации пишет:

Вывод из работы 1 к-са РЗА КЛ-110 №1 Веснянка
7.1 На панели №29 перевести переключатели влево - выведено:
S101 – «1 к-с РЗА. Действие на 2 к-с РЗА»;
S102 – «1 к-с РЗА. Действие на 1ДЗШ 1С-110»;
S103 – «1 к-с РЗА. Действие на 2ДЗШ 1С-110»;
S104 – «1 к-с РЗА. Сигнализация».
7.2 На панели №29 вынуть блоки испытательные:
SG105 – «1 к-с РЗА. Действие на СВ, 1СО»;
SG106 – «1 к-с РЗА. Действие на 2СО».
7.3 На панели №29 на терминале 1-го к-са вывести ДЗЛ с СКЗУ или при помощи функциональных клавиш на лицевой панели терминала.
7.4 На панели №29 вынуть блоки испытательные:
SG101 – «1 к-с РЗА. Цепи тока А, B, C»;
SG102 – «1 к-с РЗА. Цепи тока In»;
SG104 – «1 к-с РЗА. Цепи напряжения ТН КЛ-110, ТН 1С-110».
7.5  При проведении проверочных работ для недопущения подачи команд на противоположный конец линии необходимо отсоединять оптический кабель от терминала.

Почему возникли вопросы, я уже писал. Хотелось бы узнать, как это делается у вас. Примерно в такой же форме хотелось бы увидеть ответ.

104

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

опять же тут подниму прошлую тему про ДЗЛ. Вопрос косвенно касающийся вывода ДЗЛ: Выбор минимального тока срабатывания Idmin (горизонт.участок) для ДЗЛ.

105

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

ANTi_13 пишет:

опять же тут подниму прошлую тему про ДЗЛ. Вопрос косвенно касающийся вывода ДЗЛ: Выбор минимального тока срабатывания Idmin (горизонт.участок) для ДЗЛ.

Если Введена "Компенсация ёмкостного тока", то в общем случае задайте 0,2*I баз (минимальный ток линии)

106

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

реальное кз.Дифференциальный ток расчитывается как векторная сумма токов,тормозной  ток поврежденной фазы- как полусумма модулей токов
своего и удаленного тока.
Вопрос: как считается тормозной ток неповрежденных фаз?

  IA local: 10.82kA
    IB local:  71.06 A:
    IC local:  165.9 A:
    IA remote : 8496 A
    IB remote : 92.77 A:
    IC remote : 180.7 A: 
    IA Differential: 19.31kA
    IB Differential   21.74 A:
    IC Differential   14.79 A:
    IA Bias: 9657 A
    IB Bias: 4408 A
    IC Bias: 4350 A

107

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

scorp пишет:

реальное кз.Дифференциальный ток расчитывается как векторная сумма токов,тормозной  ток поврежденной фазы- как полусумма модулей токов
своего и удаленного тока.
Вопрос: как считается тормозной ток неповрежденных фаз?

  IA local: 10.82kA
    IB local:  71.06 A:
    IC local:  165.9 A:
    IA remote : 8496 A
    IB remote : 92.77 A:
    IC remote : 180.7 A: 
    IA Differential: 19.31kA
    IB Differential   21.74 A:
    IC Differential   14.79 A:
    IA Bias: 9657 A
    IB Bias: 4408 A
    IC Bias: 4350 A

Насколько я знаю, тормозной ток для всех фаз в ДЗЛ берется общим для всех фаз. Т.е. тормозной ток в поврежденной фазе (явно будет наибольшим) берется и для остальных фаз.

108

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Begemot пишет:

Насколько я знаю, тормозной ток для всех фаз в ДЗЛ берется общим для всех фаз.

получается что не так.Все эти цифры это данные реального кз на линии

109 (2018-03-05 23:44:48 отредактировано obagley)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Deleted

Oleg Bagleybter

110

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

мало чего понял.Реле Р546.

111 (2018-03-05 23:45:14 отредактировано obagley)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Deleted

Oleg Bagleybter

112

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

А в чем смысл дополнительного торможения? Отстроиться от насыщения ТТ при близких сквозных КЗ (когда ВЛ включена через два выключателя) за счет увеличения тормозного тока от другого конца, где ТТ работают нормально?

Long Live Rock'n'Roll

113 (2018-03-05 23:45:37 отредактировано obagley)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Deleted

Oleg Bagleybter

114 (2016-11-08 15:40:44 отредактировано retriever)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

#113,  т.е. типа вот такая ситуация?
@                                 @
|  ^                              |
[]  | 10кА                     []
|                                  |
*--------------------------*
|  ^                              |
[]  | 10кА                     []
|                                  |
@                                 @

115 (2018-03-05 23:45:49 отредактировано obagley)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Deleted

Oleg Bagleybter

116

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

В чем принципиальная разница расчета тормозного тока как суммой или полусуммой?
Т.е. можно считать как: Iторм=I1+I2, а можно считать: Iторм=0,5*(I1+I2). К=0,5 - это всего лишь масштабирование. Но почему-то производители считают через полусумму, хотя разницы не вижу.
Понятно, что в первом случае линия внутренних КЗ будет под углом 100%, а во втором случае 200%. Это к вопросу, что уставка Кторм поменяет диапазон.

117

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Диоген пишет:

В чем принципиальная разница расчета тормозного тока как суммой или полусуммой?

Почитайте Циглера "Цифровая дифференциальная защита". У каждого производителя свой алгоритм. Необходимо учитывать как характеристики ТТ, так и возможное переходное сопротивление в месте КЗ, возможные качания и пр. В книге есть поясняющие рисунки.

118

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Conspirator пишет:

Почитайте Циглера "Цифровая дифференциальная защита". У каждого производителя свой алгоритм. Необходимо учитывать как характеристики ТТ, так и возможное переходное сопротивление в месте КЗ, возможные качания и пр. В книге есть поясняющие рисунки.

В книге Циглера есть такие строки:

Некоторые производители устройств защиты используют в качестве величины торможения полусумму токов, даже для защиты многоконцевых объектов. В таком случае, линия имеет наклон 200%. Указанное необходимо учитывать при сравнении устройств защиты различных производителей и при задании коэффициента торможения.

Я не нашел в книге, какую пользу даёт полусумма. Прошу указать место в книге, если Вам известно.

119

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

Тормозной ток это 0,5 суммы модулей токов (без учета направления), а дифф. ток это геометрическая сумма токов (с учетом направления). Если тормозной ток считать без 0,5, то при КЗ на линии дифф. ток будет равен тормозному.

Long Live Rock'n'Roll

120 (2018-01-22 14:33:04 отредактировано Диоген)

Re: ДЗЛ Р546 Аlstom/Areva

High_Voltage пишет:

Тормозной ток это 0,5 суммы модулей токов (без учета направления), а дифф. ток это геометрическая сумма токов (с учетом направления). Если тормозной ток считать без 0,5, то при КЗ на линии дифф. ток будет равен тормозному.

Это понятно, что в одном случае наклон линии внутренних КЗ 100%, а в другом 200%. Но защитные свойства остаются эквивалентны (если доберусь до компьютера, то постараюсь изобразить обоснования).

Величина срабатывания одинакова, независимо от значения масштабного коэффициента:
Для Iторм=I1+I2:
пусть Кторм=100%/Кч=50% и характеристика проходит через начало координат,
тогда уставка при торможении: Iуст=Кторм*(I1+I2)=0,5*(I1+I2)

Для Iторм=0,5*(I1+I2):
пусть Кторм=200%/Кч=100% и характеристика проходит через начало координат,
тогда уставка при торможении: Iуст=Кторм*(I1+I2)=1*0,5*(I1+I2)=0,5*(I1+I2)
Т.е порог срабатывания не поменялся.