21

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

ребята, еще раз
это не электромеханика
тормозная обмотка как отдельный элемент не выделяется

тормозной ток есть всегда и рассчитывается , конкретно у механотроники, для двухобмоточного тр-ра как полусумма токов плеч
при этом тормозном токе, ток срабатывания определяется по характеристике

если при КЗ внешнем тормозной ток 5 номиналов , то характеристика должна быть такой, чтобы ток срабатывания защиты при этом был на коэффициен отстройки больше небеланса при этом сквозном токе, но если этот же тормозной ток будет при внутреннем КЗ, то ТОК СРАБАТЫВАНИЯ не меняется, и будет таким, каким Вы его подобрали, отстраиваясь от небаланса)))
срабатывание же и несрабатывание защиты будет обеспечено тем, что
при внешнем КЗ в первом случае дифток будет меньше тока срабатывания по характеристике, а при внутреннем больше,
вот и все

22

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

и что Вы к слову металлическое КЗ прицепились

металлическое КЗ в контексте проверки чувствительности значит, что при расчете тока я переходных сопротивлений и сопротивлений дуги учитывать не должен

терминалу же ИНДИФИРЕНТНО

23

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

fll пишет:

тормозной ток есть всегда и рассчитывается , конкретно у механотроники, для двухобмоточного тр-ра как полусумма токов плеч
при этом тормозном токе, ток срабатывания определяется по характеристике

Это понятно. Я просто привел пример, в подтверждении ваших слов, что надо считать с учетом тормозной характеристики. Пример показывает, что если тормозной эффект есть, то его надо учитывать при определении Кч.

24

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

да я эт не Вам))

25

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Fiksius пишет:

Я просто привел пример, в подтверждении ваших слов, что надо считать с учетом тормозной характеристики.

В ДЗТ-11 отсутствует начальный горизонатльный участок без торможения. В БМРЗ он есть.

Покажите мне несоответствия в моих рассуждениях. После этого я готов внести изменения. Пока этого я не вижу.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

не правьте)))

возьмите книжки, возьте того же федосеева.....не...сложновато
возьмите чернобровова, он для техникумов...подоступнее что ли
почитайте
посмотрите к примеру как дифзащита на ДЗТ на генераторе выполняется, посмотрите как там чувствительность проверяется
как при отсутствии торможения, как при наличии....

короче матчасть еще раз изучите))

27

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Ну если к числам не переходить, то вот так.
Рисунок из вашего стандарта, красная прямая соответствует внутреннему КЗ при определении тока торможения, как полусумма токов всех плеч (причем не важно, металлического или через переходное сопротивление)
Вы говорите, что Кч для данного КЗ нужно определять - Кч=Iд/Iдзт.нач, лично я думаю, что Кч=Iд/Iср. Может, конечно, формула как то похитрее должна выглядеть, но уж точно Iдзт.нач тут как то странно смотрится.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/0/60378/thumb/p18ahqd6hs189meal1vnm1tfjp8t1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/60000/0/60378/thumb/p18ahqd6hs189meal1vnm1tfjp8t1.JPG

28

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Тут, я так понимаю, важно еще знать, по какой формуле считается тормозной ток. К сожалению, сейчас нет времени смотреть методику (ближе к вечеру, мб, соберусь), но то, что являлось "тормозным" током электромеханических ДЗТ, вполне может не соответствовать понятию "тормозной ток" в терминале.

Я помню, что, например, у ЭКРЫ тормозной ток считается по какой-то хитрой формуле, и поэтому проверка чувствительности вроде делается по току срабатывания (без торможения). А вот у каких-то других производителей (Micom?) этот же ток считается как-то по-другому (по более простому выражению), и там действительно нужно проверять чувствительность с учетом торможения при таком токе.

29 (2013-11-29 15:36:31 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Как проверять Кч ДЗТ холивар регулярный начинается. Две точки зрения: как в стандарте либо как говорит fll. Женя, давай модель с цифрами с учетом Rп сделаем и посмотрим, и ты не воюй ICQ/ab:) тут люди опытные читают, мнение которых надо лишний раз обдумать и очень внимательно. Для этого и вывесили документ тут.

Fll, то о чем ты говоришь, периодически всплыывает в дискуссиях о проверке Кч ДЗТ. Отсыл к Чернобровову и Федосееву, спасибо конечно, посмотрим, но давай посуществу, на цифрах. Какой режим может быть чтобы ДЗТ отказала? ICQ/ab:)

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

30

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Еще раз вернусь назад:

Вне зависимости от величины тока торможения ДЗТ сработает при металлическом КЗ в зоне, если дифф. ток будет выше уставки начального тока срабатывания.

Если кто не согласен прошу пояснить почему.

Добавлено: 2013-11-29 17:42:28

Это ключевой момент.

31 (2013-11-29 17:37:16 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

fll пишет:

на цифрофом терминале коэффициент отстройки 1,5)))) на РНТ и то 1,3

1.5 ввели с целью компенсации не особенностей БМРЗ, а именно учета мелких факторов не поддающихся количественной оценке на этапе расчета. Например, длину цепей ТТ прикинули не точно, либо ошиблись в сечении. Я согласен, что такого быть не должно при нормальном подходе, однако, к сожалению часто имеет место.

Так же, если я правильно понимаю Котс=1.3 (или +30%) для РНТ это коэффициент учитывающий технологические отклонения для самого реле (например такие скрытые факторы от расчетчика как изменение характеристик аналоговой техники при изменении температуры окружающей среды и т.п.). В представленной же методике для БМРЗ, данная величина учтена коэффициентом цифрового выравнивания и равняется 5% (по сути это погрешность измерения двух каналов тока БМРЗ взятая арифметической суммой, а это тоже создает небольшой запас...), т.е. естественно меньше чем для РНТ.

Да и 1.3 или 1.5 это такие крохи в перевод на результат расчета конкретных уставок... ДЗТ обеспечивает достаточную чувствительность (о Кч попозже напишу, сейчас пора картошку чистить и сосиски варить). Лучше взять побольше запаса, чем отключить трансформатор. В общем вот почему 1.5, а не 1.3

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

32

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Попробую донести мысль другими словами. Если сам ФАКТ срабатывания ДЗТ при расчетном для определения Кч случае КЗ не зависит от величины тока торможения, а зависит только от величины дифференциального тока, то  почему же Кч должен зависеть от величины тока торможения?!

33

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Евгений Илюхин пишет:

Вне зависимости от величины тока торможения ДЗТ сработает при металлическом КЗ в зоне, если дифф. ток будет выше уставки начального тока срабатывания

Позволю себе не согласиться с вами. Так как у вас всегда есть торможение со стороны питания, то ДЗТ сработает при дифф. токе больше Iторм.tg(Альфа) + Iср.мин. Это при токе к.з. больше тока "начала торможения". Конечно и для одного наклонного участка с углом "Альфа".

34

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Евгений Илюхин пишет:

почему же Кч должен зависеть от величины тока торможения?!

По определению Кч = Iк.з.(мин)/Iсраб.
Поскольку в ДЗТ ток срабатывания является функцией тока торможения, то Кч будет зависеть от него. Действительно при линейной тормозной х-ке может оказаться что при разных токах к.з. будет практически одинаков Кч (разницы скорее будут от насыщения ТТ).

35

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Тангенс наклона прямой, соответствующей замыканиям в зоне равен двум. При диф. токе более начального в этом случае не важно значение тока торможения. Прямая всегда выше хаоактеристика срабатывания.
Да, на характеристике каждому току торможения соответствует свой ток срабатывания, но это никаким образом не сказывается на ее чувствительности. КЗ в зоне - точка на прямой с коэфф. наклона два. Защита сработает если диф. ток более начального тока срабатывания.

36

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Fiksius пишет:

P.S. на старой площадке была большая тема по этому вопросу... но не смог найти... помню R14 учавствовал

http://rzia.ru/topic2068-vremya-vychisl … e-p4.html#

Добавлено: 2013-11-29 20:13:17

Евгений Илюхин пишет:

но это никаким образом не сказывается на ее чувствительности.

http://rzia.ru/topic2068-vremya-vychisl … e-p4.html# тут обаглей привел картинку интересную

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

37

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Евгений Илюхин пишет:

Прямая всегда выше хаоактеристика срабатывания.

Правильно - это и гарантирует что защита сработает при к.з. в зоне. Но разница в длине отсечек между любой точкой на линии к.з. и соответствующей точкой на линии торможения (по вертикали) дает вам представлении о Кч. Видно, что он меняется...

38 (2013-11-29 20:46:40 отредактировано stoyan)

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

При внешнем к.з. с большим током возможен небаланс больше начального тока сраб. Разве ДЗТ должна сработать, если

Евгений Илюхин пишет:

Защита сработает если диф. ток более начального тока срабатывания.

39

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Михаил Пирогов пишет:

Время вычисления действующего значения в МП терминале … e-p4.html# тут обаглей привел картинку интересную

Интересна, но не в нашем случае. В блоках БМРЗ торможение начинается с 0,5Iном. Т.е. Такая картина возможна, если уставка Начального тока срабатывания более 2*0,5Iном=Iном. В блоках БМРЗ диапазоны уставки начального тока не превосходят Iном. В БМРЗ-ТД - 0,7Iном. В БМРЗ-153-УЗТ - Iном.

Если бы диапазон был шире, нужна была бы поправка в формулу расчета.

Также из предыдущей темы поддерживаю мнение R14, что при расчете чувствительности ни коем образом нас не интересует траектория. Считаем для установившегося положения!

stoyan пишет:

Правильно - это и гарантирует что защита сработает при к.з. в зоне. Но разница в длине отсечек между любой точкой на линии к.з. и соответствующей точкой на линии торможения (по вертикали) дает вам представлении о Кч. Видно, что он меняется...

Не согласен, это бы довало представление о чувстивтельности, если бы точка могла двигаться по вертикали вниз, а она может двигаться только по прямой с коэффициентом наклона 2.
Если уставка начального тока срабатывания не превосходит 2*ток начала торможения, то считаем чувствительность именно к начальному току срабатывания.

stoyan пишет:

При внешнем к.з. с большим током возможен небаланс больше начального тока сраб. Разве ДЗТ должна сработать, если

Конечно нет. Это совсем другая история.
Когда рассматриваем КЗ в зоне акцент на прямой с коэффициентом наклона 2(Fiksius обозначил красным цветом на рисунке).

40

Re: Методика расчета уставок дифференциальной защиты трансформатора (БМРЗ)

Евгений Илюхин пишет:

В блоках БМРЗ торможение начинается с 0,5Iном.

Извините за вопрос.
Торможение направленное, или нет?