121

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

retriever пишет:

Неполная диф. защита - это не диф защита, это МТЗ для защиты шин и

и далее следует анализ, но поскольку анализ неполный, то и вывод не совсем правильный. Точнее совсем неправильныйНеполная ДЗШ есть ДЗШ, а МТЗ ввода - МТЗ ввода.

retriever пишет:

Если у нас тупиковые линии реактивированные

то можно сделать неполную ДЗШ.

retriever пишет:

Если у нас тупиковые линии обычные

то нельзя сделать неполную ДЗШ.

122

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

stoyan пишет:

и далее следует анализ, но поскольку анализ неполный, то и вывод не совсем правильный. Точнее совсем неправильныйНеполная ДЗШ есть ДЗШ, а МТЗ ввода - МТЗ ввода.

сообщение, которое вы процитировали, было написано в мае, вроде тогда вопросы прояснились ICQ/ab:) 
...там был не терминологический спор, а скорее путаница в понимании основных принципов ее использования у одного из форумчан, и я счел нужным подчеркнуть аналогию выбора уставок неполной ДЗШ и МТЗ ввода. В принципе, про то что неполная ДЗШ стоит из двух ступеней (МТЗ и ТО) написано в РУ 3 стр.55.

Действительно, ТО можно сделать только если есть тупиковые реактивированные линии (т.к. мы отстраиваемся от КЗ за реактором - стр. 55 тех же РУ 3).
МТЗ можно, теоретически, и на обычных, т.к. расчет идет с отстройкой от самозапуска, реакторов там не требуется (стр.56). Практически, видимо, так не делают (за ненадобностью?).

123 (2016-09-05 10:05:44 отредактировано hitakiry)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

retriever пишет:

сумма токов в узле равна нулю

нужно добавить алгебраическая

retriever пишет:

Ничего не изменилось, вы просто нарисовали стрелочку в другую сторону сами

конечно на рисунке я нарисовал сам, но не просто так, а исходя из реальных режимов работы объекта.
Расчет по 1-му закону Кирхгофа здесь по моему не причем.
В одном режиме ток идет от секции 2 к секции 1 (например, когда на секции 1 нагрузка больше чем могут выдать источники, подключенные к секции 1) , во втором режиме от секции 1 к секции 2 (например, когда источники питания на 2 секции выведены либо внешнее КЗ).

retriever пишет:

Если полярности ТТ для МП ДЗШ взять в точности так же, как и на электромеханике, то все коэффициенты нужно задать по 1. Будет в точности так же, как и на электромеханике, срабатывание при КЗ в зоне и несрабатывание при КЗ вне зоны.

Постараюсь объяснить понятнее:
На электромеханике ДЗШ реагирует на ток в нулевом проводе (см. рисунок)
В МПУРЗА ДЗШ реагирует на ток вычисленный программно:
Id = |Kq9c.1·Iq9c.1 + Kq10c.1·Iq10c.1 + Kq11c.1·Iq11c.1 + Kq1·Iq1 + Kq2c.1·Iq2c.1|
Тогда в "Режиме 1" коэффициенты K с учетом направления токов к узлу будут равны соответственно
Kq9c.1 = -1
Kq10c.1 = -1
Kq11c.1 = -1
Kq1 = 1
Kq2c.1 = 1

В "Режиме 2":
Kq9c.1 = -1
Kq10c.1 = -1
Kq11c.1 = -1
Kq1 = -1
Kq2c.1 = 1

Но коэффициенты К обычно задаются для одного режима, а должны для двух.

Post's attachments

Рисунок.png 22.41 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

124

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Коэффициенты эти нужны для исправления неправильного подключения полярности ТТ (перепутаны И1, И2 у ТТ), а не для для учета режима.
Сумма токов при правильно подключенной полярности ТТ будет всегда ноль при внешнем КЗ/нагрузке и всех коэффициентах по 1.
Чтобы это увидеть, еще раз предлагаю Вам посчитать все в числах. Знаки токов после расчета получатся такие, что сумма токов в узле будет равна нулю, вне зависимости от того, в каком направлении были нарисованы стрелочки и где источник.

125 (2016-09-05 10:41:22 отредактировано hitakiry)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

retriever пишет:

Коэффициенты эти нужны для исправления неправильного подключения полярности ТТ (перепутаны И1, И2 у ТТ), а не для для учета режима.

Раз эти коэффициенты предназначены не для учета режима, а режим меняется, то как учесть изменение режима?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126 (2016-09-05 11:08:54 отредактировано retriever)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

hitakiry пишет:

Раз эти коэффициенты предназначены не для учета режима, а режим меняется, то как учесть изменение режима?

Да никак, он автоматически учитывается схемой соединения ТТ. ТТ нужно подключить так, чтобы ток одного вычитался из тока другого.
Пусть будет всего два присоединения.

Режим 1             [1]
ввод1===ТТ1==||==ТТ2===ввод2
     I1-->1000 А           I2-->1000 А
I1-I2=0


Режим 2             [1]
ввод1===ТТ1==||==ТТ2===ввод2
     I1<--1000 А           I2<--1000 А
-I1+I2=0

В обоих случаях сумма токов в узле [1] равна нулю - в него вошла 1000 А, и вышла 1000 А.
Допустим, вы в режиме 2 поменяли направление стрелочки I1. Тогда I1=-1000 А, но запись первого закона Кирхгофа поменяется: I1+I2=0 => -1000+1000=0.

127 (2016-09-05 11:49:34 отредактировано hitakiry)

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Разобрался в чем дело:
При изменении режима мне не нужно было менять стрелочку у тока.
Направление стрелочек выбирается условно для одного Режима, а когда режим меняется значение тока просто становится со знаком "минус", если в "Режиме 1" был "плюс".
Поэтому все в порядке, учитывать режим не нужно.
Спасибо большое.

128

Re: Защита шин 6 - 10 кВ

Подскажите пожалуйста, в каких СТО или РД указано обязательное применение ДЗШ или НДЗШ 10 кВ для объектов Газпрома. Нашёл только требование для шин генераторного напряжения ЭСН. Интересует в первую очередь защита шин ГПП в случае параллельной работы от системы и линий от РУ с генераторами. Также имеется солидная подпитка от РП с СД. Начальство всеми силами пытается поэкономить и требует обосновать нормами. Заранее спасибо.